Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к городецким мастерам»

Александра Вечеркина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к городецким мастерам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

«В гости к городецким мастерам»

Программные задачи:

Обучающие:

познакомить с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла

Развивающие:

Темочки:

развивать внимание, мышление, память, логику

Воспитательные:

воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства

Материалы и оборудование: географическая карта, изделия городецких мастеров, проектор и экран, USB-носитель информации с презентацией «В гости к городецким мастерам», рабочая тетрадь для детей 5-6 лет, цветные карандаши

Словарная работа: лен, веретено, пряжа, прялка, рукодельница

Ход занятия:

1. Введение в тему

- Ребята, мы с вами уже много путешествовали по нашей стране, но наше путешествие еще не закончено. Давайте вспомним, где мы побывали в прошлый раз? городе Гжель)

- Что там делают и из чего? (глиняную посуду)

- Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

Слайд №2

-Какой предмет лишний? (Статуэтка, остальное посуда)

Слайд №3

-Что лишнее? (Чайник, остальное игрушки)

Слайд №4

- А здесь что лишнее?

(Игрушка, которая сделана не в Гжели)

2. Создание проблемной ситуации

- А как вы думаете, где делают эти игрушки?

Затруднение - дети не знают, где и как делают такие игрушки

Решение

- Чтобы узнать это, мы вместе с Ваней и Таней отправимся в гости на небольшую реку Узол (показать на географической карте)

3. Рассказ воспитателя об истории возникновения промысла с показом презентации

- Места там лесные. И живут там мастера, которые занимаются росписью деревянных изделий. А что можно делать из дерева? (дома, мебель, посуду, игрушки)

- А еще из дерева в давние времена делали прялки.

Слайд №5

- Посмотрите, что представляет собой прялка. Это плоское донце, из которого как бы вырастает ножка с расширяющейся кверху лопастью. В доме наших предков прялка была чуть ли не одним из самых главных предметов: она одевала всю семью. Ведь раньше не было магазинов, как теперь, поэтому готовой одежды не продавалось. Люди сами пряли нити, ткали и шили одежду. Прясть и ткать тогда умела каждая женщина, а учили ее этому с малолетства

- Весной женщины выходили в поле сажать лен.

Слайд №6

- Матери учили дочек. Дочери пели и повторяли движения матери.

4. Физкультминутка

- Уж я сеяла, сеяла ленок,

Я сеяла, приговаривала,

Чеботами приколачивала.

Ты удайся, удайся, ленок!

Ты удайся, мой беленький ленок!

Лен, мой лен! Белый лен!

(Дети повторяют движения воспитателя, делают те же движения)

Слайд №7

- Осенью лен выдергивали, вязали в снопы

Слайд №8

- Затем принимались колотить его и чесать специальными инструментами

Слайд №9

- Много было с ним хлопот, и в конце концов лен превращался в пряжу, мягкую и волокнистую

- Наступала зима. Собирались женщины со всего села в одну избу, чтобы не скучно было, и пряли. Как вы думаете, почему пряли зимой? (Потому, что летом на это не было времени: очень много было работы на огороде, в поле, в саду)

- Помните слова из сказки: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» Кто ее написал? (А. С. Пушкин) Как она называется? (Сказка о царе Салтане)

Слайд №10

- Пряжу привязывали к внутренней стороне прялки. Очень аккуратно кончиками пальцев мастерица вытягивала из пряжи волокна и скучивала их в нитку, а нитку наматывала на веретено.

Слайд №11

- Веретено – это гладкая палочка с заостренными концами. Его держали в левой руке и крутили между пальцами. И крутилось и жужжало веретено, и выходила из льняной пряжи нитка. Долгими зимними вечерами сидели девицы, играли, пели или старые бабушкины сказки рассказывали.

-Ребята, а вы помните еще одну сказку, в которой жизнь принцессы зависела от веретена?

- Как эта сказка называется? (Спящая красавица)

- Что предсказала колдунья? (Что дочь короля уколет палец веретеном и уснет на 100 лет)

- Колдунья знала, что прядут в каждом доме, и рано или поздно девочка должна будет взять в руки веретено.

- Чем заканчивается эта сказка? (Прекрасный принц поцеловал спящую красавицу и снял заклятие злой колдуньи)

Слайд №12

- Весной из ниток начинали ткать полотно вот на таких ткацких станках. Ведь каждой девушке на приданое полагалось наткать много метров ткани. На это уходило много лет, ведь с готовкой ткани было очень много хлопот. Зимой ткань расстилали на снегу и морозили. Весной раскладывали на солнышке и сбрызгивали водой. И превращалась ткань из серой в белую.

- Как вы думаете, какую жену выберет себе парень: ленивицу или рукодельницу?

- Как вы понимаете слово «рукодельница» (трудолюбивая, старательная, искусная, работящая)

- А как мог парень узнать, ленива или трудолюбива девушка? (Пройтись весной по деревне и посмотреть на разложенные на траве полотна. Чем больше ткани и чем она белее, тем старательнее девушка)

- Как вы видите, прялки были действительно необходимы в каждом доме.

Слайд № 13

- И скромную труженицу прялку, как бы в благодарность за ее работу покрывали причудливой резьбой, расписывали затейливыми узорами.

Слайд №14

- Красивой прялкой гордилась владелица, она привлекала внимание подруг. Прялку дарил молодой человек своей девушке, прялка часто переходила по наследству – от матери или бабушки.

Слайд №15

- На прялках, что одна другой лучше, то сказочная птица красуется, то невиданные цветы распускаются

Слайд №16

- Каждое изображение имеет свое символическое значение. Так, птицы, сидящие на кусте, не просто павлин с павлушкой. Это образ мужа с женой, алые цветы – дети их малые, а сказочные сады – мечты о райской жизни

Слайд №17-22

- Городецкие мастера украшали не только прялки, с них только все начиналось. Мастера этого района изготавливали из дерева и расписывали разделочные доски, посуду, туеса, короба, шкатулки, детские игрушки.

5. Работа в рабочих тетрадях

Задание «Раскрасьте»

- Перед вами городецкие узоры на доске. Раскрасьте рисунок до конца.

6. Подведение итога занятия

Слайд №23

Игровое задание «Помогите Тане и Ване найти изделия городецких мастеров».

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Встреча с хомячком» Программные задачи : Развивать у детей желание наблюдать за живым объектом, отвечать на вопросы, пополнять словарный запас детей, развивать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «В гости к городецким мастерам» Программные задачи Обучающие: познакомить с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла Развивающие:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные травы нашего села» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: "Лекарственные травы нашего села. " Цель: Ознакомить с лекарственными травами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: Закрепление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим) для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный» Тема: «Ждёт.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза» Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза».Задачи: • закреплять названия.

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «В гости к дымковским мастерам» Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе на тему: «В гости к дымковским мастерам» Цель: Создать условия для раскрытия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в весну» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В гости в весну» Программное содержание: 1. Способстовать.

Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Самоанализ к ООД Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Выполнила: воспитатель Уклеина А. О. Уважаемые.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к городецким мастерам»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 23:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к городецким мастерам»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Вечеркина (УИ 1355679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД