Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Мое село «Маленькое» — моя малая Родина»

Наталия Долгушина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Мое село «Маленькое» — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.

Задачи:

образовательные:

- расширять с детьми информацию о родном селе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина»;

развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать интерес к родному селу, его достопримечательностям;

Темочки:

- развивать умение согласовывать движения со словами;

воспитательные:

- воспитывать любовь к родному селу;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.

Предварительная работа:

• беседы о селе;

• рассматривание фотографий с видами села;

Методы и приё мы:

практические: физминутка – «Моё село»;

- наглядные: рассматривание, наблюдение, показ;

- словесные: загадывание загадок, беседа, вопросы, выводы.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование для презентации презентация «Село Маленькое», фотографии с изображением старого села.

Ход занятия:

Воспитатель: Я попрошу Юлю

рассказать вам одно стихотворение, а вы внимательно вслушивайтесь в его слова.

(Под звуки лёгкой музыки ребёнок читает стихотворение И. Мазнина)

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя!

Ребята, какое удивительное стихотворение! Оказывается у всего на свете: у берёзки, у листочка, даже у ручейка, есть своя Родина. Для ивушки –это реченька, для берёзки -опушка, для листочка -ветка, а откуда берётся ручей, что можно назвать его Родиной? А для вас, что такое Родина?

Родина -это место где мы родились; где живут мама и папа, наши родные; родина -это где нас любят и понимают.

-

А наше село вы можете назвать своей Родиной? Почему (ответы детей)

( Воспитатель: Ребята, как называется село, в котором мы живём? (Маленькое).Жителей нашего села называют –маленцы.

Давным-давно наше село называлось Кичкине. Это был небольшой хутор –совсем маленькое село -всего несколько домов, в котором жили в основном армяне- это одна из многих национальностей нашего Крыма. «Кичкинє» армянское слово, в переводе на русский значит Маленькое. (фотографии старинного села и его жителей)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить экскурсию по нашему селу. На чем мы поедем? Я предлагаю вам отправится на автобусе. Вот вам билеты. Прошу занять вас свои места, согласно вашему билету (дети занимают места согласно геометрической фигуре на билете). Автобус отправляется! (ПЕСНЯ)

(СЛАЙД 1 – НАДПИСЬ СЕЛА)

Воспитатель: Внимание мы прибыли к первой остановке.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа) (СЛАЙД 2)

А это здание школы, где вы будете учиться писать, читать. Кто работает в школе?

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Следующая остановка.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад) (СЛАЙД 3)

В детском саду воспитывают и обучают детишек. Кто работает в детском саду?

Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое оранжевое здание? Кому оно знакомо? СЛАЙД 4 (ФАП). Да это поликлиника. Кто здесь работает? Что здесь делают? (здесь работают врачи, медсестры, они лечат взрослых и детей). Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей) Чтобы не болеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать остановку, выйти и сделать физминутку.

ФИЗМИНУТКА

Мы шагаем по селу (идут по кругу)

Вдруг увидели козу, ( изображаем козу: указательными пальцами рук над головой)

Тротуары и машины, (поворачивают голову вправо)

Почта, клуб и магазины, (поворачивают голову влево)

Улицы, дома, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)

И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают)

Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… (Магазин) (СЛАЙД 5)

Кто работает в магазине?

Воспитатель: отправляемся дальше.

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта) (СЛАЙД 6) Кто работает на почте?

Воспитатель: Следующее здание - это Дом культуры и библиотека нашего поселка. (СЛАЙД 6). А кто знает, что такое библиотека? Как нужно обращаться с книгами? (в библиотеке живут разные книги и для детей и взрослых). Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но если книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. С книгами обращаются бережно: не рвать, на них нельзя рисовать. В доме культуры работают кружки по рукоделию и танцам, проходят разные концерты, праздники и развлечения с играми.

Воспитатель: А вот и детская площадка! (СЛАЙД7).

Я вам предлагаю поиграть в игру «Карусель».

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Воспитатель: ребята, я хочу вам показать еще кое – что. Садитесь в автобус. Кто знает что это? (СЛАЙД8). Правильно, это памятник погибшим воинам во время войны. Место куда мы приходим вспомнить и почтить память воинов.

(СЛАЙД9). А вот и мостик через реку. Кто знает, как называется наша река? (Салгир).

Ну, вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех в автобус. (ПЕСНЯ). Вот мы и приехали. Вот наш детский сад. Ребята вам понравилась наша экскурсия? Как называется наше село? Какая река протекает у нас в селе? Где мы можем получить посылку телеграмму? А где можно взять книгу?

Воспитатель: Наш село - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим селом его достопримечательностями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка»Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Интеллектуальная Олимпиада - 2017 Название: «Моя малая Родина.

Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак»Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак» Представляю вам фотоотчет по проекту «Моя малая Родина – село Кусак»,который прошел в подготовительной группе «Радость». Продукт сотрудничества.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Моя малая Родина — село ШугуровоМоя малая Родина — село Шугурово Дорогие коллеги! Хочу поделится своими впечатлениями о походе за земляникой. В начале отпуска я поехала к маме в свою любимую деревню Шугурово.

Тематический урок «Село Издешково — моя малая Родина» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Мое село «Маленькое» — моя малая Родина»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 19:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Мое село «Маленькое» — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Долгушина (УИ 362207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД