Наталия Долгушина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Мое село «Маленькое» — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.
Задачи:
образовательные:
- расширять с детьми информацию о родном селе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
- дать понятие «Малая Родина»;
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать интерес к родному селу, его достопримечательностям;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать умение согласовывать движения со словами;
воспитательные:
- воспитывать любовь к родному селу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.
Предварительная работа:
• беседы о селе;
• рассматривание фотографий с видами села;
Методы и приё мы:
практические: физминутка – «Моё село»;
- наглядные: рассматривание, наблюдение, показ;
- словесные: загадывание загадок, беседа, вопросы, выводы.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование для презентации презентация «Село Маленькое», фотографии с изображением старого села.
Ход занятия:
Воспитатель: Я попрошу Юлю
рассказать вам одно стихотворение, а вы внимательно вслушивайтесь в его слова.
(Под звуки лёгкой музыки ребёнок читает стихотворение И. Мазнина)
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть Родина своя!
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя!
Ребята, какое удивительное стихотворение! Оказывается у всего на свете: у берёзки, у листочка, даже у ручейка, есть своя Родина. Для ивушки –это реченька, для берёзки -опушка, для листочка -ветка, а откуда берётся ручей, что можно назвать его Родиной? А для вас, что такое Родина?
Родина -это место где мы родились; где живут мама и папа, наши родные; родина -это где нас любят и понимают.
-
А наше село вы можете назвать своей Родиной? Почему (ответы детей)
( Воспитатель: Ребята, как называется село, в котором мы живём? (Маленькое).Жителей нашего села называют –маленцы.
Давным-давно наше село называлось Кичкине. Это был небольшой хутор –совсем маленькое село -всего несколько домов, в котором жили в основном армяне- это одна из многих национальностей нашего Крыма. «Кичкинє» армянское слово, в переводе на русский значит Маленькое. (фотографии старинного села и его жителей)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить экскурсию по нашему селу. На чем мы поедем? Я предлагаю вам отправится на автобусе. Вот вам билеты. Прошу занять вас свои места, согласно вашему билету (дети занимают места согласно геометрической фигуре на билете). Автобус отправляется! (ПЕСНЯ)
(СЛАЙД 1 – НАДПИСЬ СЕЛА)
Воспитатель: Внимание мы прибыли к первой остановке.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают. (Школа) (СЛАЙД 2)
А это здание школы, где вы будете учиться писать, читать. Кто работает в школе?
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Следующая остановка.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад) (СЛАЙД 3)
В детском саду воспитывают и обучают детишек. Кто работает в детском саду?
Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое оранжевое здание? Кому оно знакомо? СЛАЙД 4 (ФАП). Да это поликлиника. Кто здесь работает? Что здесь делают? (здесь работают врачи, медсестры, они лечат взрослых и детей). Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей) Чтобы не болеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать остановку, выйти и сделать физминутку.
ФИЗМИНУТКА
Мы шагаем по селу (идут по кругу)
Вдруг увидели козу, ( изображаем козу: указательными пальцами рук над головой)
Тротуары и машины, (поворачивают голову вправо)
Почта, клуб и магазины, (поворачивают голову влево)
Улицы, дома, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)
И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают)
Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин) (СЛАЙД 5)
Кто работает в магазине?
Воспитатель: отправляемся дальше.
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта) (СЛАЙД 6) Кто работает на почте?
Воспитатель: Следующее здание - это Дом культуры и библиотека нашего поселка. (СЛАЙД 6). А кто знает, что такое библиотека? Как нужно обращаться с книгами? (в библиотеке живут разные книги и для детей и взрослых). Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но если книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. С книгами обращаются бережно: не рвать, на них нельзя рисовать. В доме культуры работают кружки по рукоделию и танцам, проходят разные концерты, праздники и развлечения с играми.
Воспитатель: А вот и детская площадка! (СЛАЙД7).
Я вам предлагаю поиграть в игру «Карусель».
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Воспитатель: ребята, я хочу вам показать еще кое – что. Садитесь в автобус. Кто знает что это? (СЛАЙД8). Правильно, это памятник погибшим воинам во время войны. Место куда мы приходим вспомнить и почтить память воинов.
(СЛАЙД9). А вот и мостик через реку. Кто знает, как называется наша река? (Салгир).
Ну, вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех в автобус. (ПЕСНЯ). Вот мы и приехали. Вот наш детский сад. Ребята вам понравилась наша экскурсия? Как называется наше село? Какая река протекает у нас в селе? Где мы можем получить посылку телеграмму? А где можно взять книгу?
Воспитатель: Наш село - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим селом его достопримечательностями.