Наталья Викторовна Байрамова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром :
«Все профессии важны, все профессии нужны»
в разновозрастной группе компенсирующей направленности (ЗПР)
Цель: Формировать знания о профессиях и значении труда в обществе, вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширить и уточнить представления и знания о разных профессиях.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-закрепить знания детей о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действиям;
- учить называть профессии по месту работы или роду занятия;
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
-создать детям радость, поддерживать эмоциональный подъем, удовольствие, во время игр.
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественная литература»
Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательная; двигательная, восприятие художественной литературы
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы;
Оборудование: телевизор с USB- накопителем (для презентации, лист бумаги А4, 2 прямоугольника из цветной бумаги красного цвета, ручка для чемоданчика в виде буквы (Н, клей (на каждого ребенка)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте мы им подарим свои улыбки, чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение.
(Дети дарят гостям свои улыбки).
Воспитатель: Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Все взрослые где-нибудь работают, чтобы мы жили хорошо, могли кушать, играть, учиться. Профессия – это труд, который человек сам выбирает и посвящает ей свою жизнь.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии нам ее принес?
Воспитатель: Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
Воспитатель: Ребята, в этом письме нас просят помочь отгадать загадки. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (Пожарный)
2. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит мотор,
На машине мчится он. (шофер)
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (Строитель).
4. Кто, скажите мне такой Охраняет наш покой, За порядком он следит, Хулиганить не велит? (Полицейский)
5. Вижу в небе самолет,
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто. (Лётчик)
6. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней? (Врач)
7. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает.. (Продавец)
8. Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все профессии вы назвали правильно.
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, что в посылке. Здесь лежит много интересных вещей. Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
- Кому нужен этот предмет?
Физкультминутка: «Пилоты»
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Игра «Что лишнее?».
Воспитатель: Ребята определите, что лишнее из названных мною предметов, объясните, почему этот предмет лишний? Слушаем очень внимательно.
Повару нужны : кастрюли, продукты, нож, барабан.
Парикмахеру нужны : фен, расческа, ножницы, линейка.
Продавцу нужны : весы, гири, штурвал, деньги.
Строителю нужны : каска, кирпичи, пряжа, мастерок.
Швее нужны : Швейная машинка, нитки, пила, одежда.
Художнику нужны : краски, кисти, карандаши, молоток.
Врачу нужны : градусник, таблетки, бинты, расчески.
Ребята, есть много разных врачей и у каждого врача свои инструменты. Все инструменты хранятся в чемоданчике.
Все вы любите играть в доктора, но чемоданчика у нас нет. Сегодня мы с вами из бумаги будем конструировать (делать чемоданчик).
Оборудование: лист бумаги а4, 2 прямоугольника из цветной бумаги красного цвета, ручка для чемоданчика в виде буквы (Н).
Итог занятия:
Воспитатель: Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Узнали много о разных профессиях. Все профессии нужны - все профессии важны. Теперь давайте ещё раз вспомним, о чём мы с вами сегодня беседовали. Я буду называть слова, а вы угадайте, кто так говорит:
-Кому добавки? (Повар)
-Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
-Большое спасибо за покупку. (Продавец)
-Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
-Как вас постричь? (Парикмахер)
-Приятного полета! (Пилот)
-Урок окончен. (Учитель)
Воспитатель: Ребята вы тоже скоро пойдете в школу, отучитесь и тоже будете выбирать профессию. Кем бы вы хотели стать? Почему (ответы детей)