Сафьянова Анастасия Алексеевна
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Комнатные растения дарят здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Комнатные растения дарят здоровье»
Цель: создания условий для закрепления знаний детей о комнатных растениях
Задачи:
1) систематизировать знания детей о растениях лекарях.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Комнатные растения дарят здоровье“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2) закрепить знания детей о комнатных растениях, совершенствовать навыки ухода за ними.
3) воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Предварительная работа: беседы о комнатных растениях, их пользе, способах ухаживания за ними, заучивание стихов и загадок о комнатных растениях.
Оборудование: Интерактивная доска, слайд-шоу «Путешествие в оранжерею»; комнатные растения : герань, алоэ, каланхоэ, фиалки узумбарские.
Ход занятия:
В. Ребята, нам сегодня в сад принесли необычную посылку. (Показывает).
Как выдумаете, что в ней может быть? Это приглашение на экскурсию в оранжерею. А кто из вас знает, что такое оранжерея? (ответы детей). Правильно, молодцы. Итак, я приглашаю вас на экскурсию в оранжерею.
Слайд 1 «Оранжерея»
-Посмотрите, ребята, какое необычное здание. Чем оно отличается от наших домов? Правильно, стены и потолок у него из стекла. Почему? Для чего это нужно?
Оранжерея это помещение или здание, в котором выращивают разные растения. А что нужно для хорошего роста растений? (Свет, тепло, влага) Правильно. Оказывается стекло хорошо пропускает солнечный свет, поэтому при постройках оранжерей теплиц для дома часто используют этот материал
-Какие растения могут выращивать в оранжерее? (ответы). А еще там выращивают необычные экзотические растения. Но сегодня мы с вами пришли в оранжерею, чтобы узнать много нового и интересного о растениях.
Каких? Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Эти растения небольшие,
Но чудесные такие,
В каждом доме они живут,
Создают для нас уют. (Комнатные растения).
Слайд 2 «Красивые цветущие растения»
Зимой. Когда природа отдыхает, и за окнами серый, ветреный, почти бесснежный пейзаж, как будто по велению волшебной палочки, мы с вами переместились из зимы в лето. Посмотрите, как здесь красиво! Какое настроение у вас, когда вы любуетесь цветами?
Цветы это прекрасное творение природы. Цветы приносят людям особую радость, поднимают настроение… Цветы как парящая музыка…
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в наши тихие жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
Физминутка: «Цветы»
1.2.3-выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал - стебельки покачал.
Влево качнулись - низко пригнулись.
Вправо качнулись - низко пригнулись.
Ветерок убегай - ты цветы не сломай,
Пусть они цветут, растут
Людям радость несут.
Слайд 3
-У нас в группе тоже есть комнатные растения. Кто за ними ухаживает? Как вы думаете, кто ухаживает за растениями в оранжерее?
Посмотрите, в оранжерее за растениями ухаживают цветоводы, садовники и ученые - селекционеры, которые выводят новые сорта удивительных, красивых растений.
-Ребята, мы с вами рассмотрели много красивых цветущих растений. А сегодня мы познакомимся с другими замечательными свойствами растений. Эти растения не только украшают наши жилища, но еще и полезны человеку.
-А чем они полезны? (они красивые, очищают воздух, увлажняют воздух, поднимают настроение и т. д.)
Слайд 4 «Алоэ»
Посмотрите на это растение. Как оно называется? Что вы о нем знаете?
(Алоэ). Какой у него стебель? Как расположены листья? В народе это растение называют столетник. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
На самом деле это название дано столетнику за то, что он очень редко цветет, если живет дома,- раз в сто лет.
-А как вы думаете надо поливать алоэ? (ответы детей).
В. Да, алоэ надо поливать умеренно, и не ставить под прямые солнечные лучи. Ребята, посмотрите алоэ растение колючее, не имеет красивых листьев и цветов, но во многих домах оно растет. Почему? Правильно, потому, что оно обладает лечебными свойствами.
- Из листьев алоэ добывают сок он очень горький, но это и есть самое лечебное в алоэ. Если вы раните ногу, надо привязать к ране кусочек листика - боль пройдет, и рана быстро заживет. А еще сок алоэ помогает от насморка. Нужно развести его с водой и закапывать.
Слайд 5 «Каланхоэ лечебное, декоративное цветущее»
А вот и другое растение. Как оно называется? Его называют каланхоэ. Чем оно похоже на алоэ? Правильно у него тоже мясистые листья и древовидный стебель. А чем они отличаются? У каланхоэ листья без колючек и форма листа другая сердцевидная.
-А как же помогает каланхоэ людям? В листьях тоже находится лечебный сок, но его можно закапывать в нос при насморке. Каланхоэ называют комнатным «женьшенем». Препараты из его листьев применяют при лечении ран, ожогов, обморожений, используют при лечении воспаления дёсен, глаз. Сок добавляют в крема и лосьоны.
Ребята, вы знаете, ученые-селекционеры вырастили декоративные - цветущие сорта каланхоэ. Цветет кланхоэ очень часто, цветки бывают белые, розовые, желтые, красные. Уход заключается в умернном поливе и его надо прятать от солнечных лучей. Алоэ и каланхоэ родом из Америки.
Упражнение на релаксацию.
Давайте расслабимся и восстановим наши силы.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Руки, ноги отдыхают, шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все спокойно расслабляются. Дышится легко, ровно, глубоко.
Слайд 6 «Герань»
Посмотрите, а вот еще одно интересное растение. Кто знает, как называется это красивое, цветущее растение? (герань зональная). Может быть, кто-то расскажет стихотворение о герани.
В зеленой травке новой
Кругом куда ни глянь
Растет цветок лиловый
Зовут его герань.
Расскажите, какая она? Она напоминает кустик, у нее прямой стебель, листья округлой формы, ярко-зеленые. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: розового, красного, белого и бордового. Это растение любит солнце и обильную поливку. Оказывается, если листик герани немного помять, аккуратно вложить в ухо, то ухо перестанет болеть. Если протереть виски листиком перестанет болеть голова. За 5 минут герань убивает все микробы, которые находятся в метре от нее.
-А у кого из вас дома растут лечебные растения?
-Как одним словом можно назвать эти зеленые растения? (доктора, врачи, лекари).
Д/и «Выбери растение-лекарь». (Из разных видов растений выбрать те, о которых мы говорили.)
Дети вам понравилась наша экскурсия? Что нового, интересного вы сегодня узнали о комнатных растениях?
Сегодня во время экскурсии мы познакомились с комнатными растениями, которые не только украшают наши дома, но и укрепляют здоровье.
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Ваза для цветов»
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей.
Задачи:
1) формировать умение украшать баночку из-под йогурта;
2) развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность;
3) воспитывать усидчивость и аккуратность.
Оборудование для учащихся: цветная бумага, простой карандаш, цветной картон, ножницы, клей.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята!
Здесь есть лишь место ярким краскам,
Здесь нет предела для мечты,
Преображая будни в сказку,
В руках рождаются …. (цветы)
Прошли новогодние праздники, зима подходит к концу, скоро придет весна…
С последним месяцем зимы уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю.
Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём поделку «Ваза для цветов»
А какие цветы вы знаете? (роза, ромашка и т. д.)
Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди, а насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят: одних насекомых – соком- нектаром, других пыльцой, третьих и тем и другим.
Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.
Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?
«Цветочная зарядка»
- Говорит цветку цветок
- Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
- Выйди на дорожку,
- Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
- Да головкой покачай
- Утром солнышко встречай. (вращение головой)
- Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. (наклоны на туловища)
- А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук)
- Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Проведение инструктажа по правилам техники безопасности:
• Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
• Тюбик с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
• Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для поделки.
• Располагать инструменты и материалы на столе так, чтобы был свободный доступ для удобного пользования.
• Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.
• Не держим ножницы концами вверх.
• Не оставляем ножницы в открытом виде.
• При работе следи за пальцами левой руки.
• Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
Работа с клеем.
Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы.
1. Не набирать на кисть много клея.
2. После намазывания ставить кисть на подставку.
3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.
• Во время работы быть внимательными и аккуратными.
Практическая работа:
Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.
Педагог контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает грамотно справится с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.
Итог.
- Понравилось ли вам выполнять поделку ваза с цветами?
- Какие возникли трудности?
-Чья ваза с цветами вам понравилася больше всего?
Сегодня у нас получились чудесные вазы с цветами. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. они никогда не завянут и будут радовать нас долгое время.