Ольга Дмитриева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
по теме «Библиотека»
Познавательное развитие
Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.
Задачи:
Дать знание того, что такое библиотека.
Познакомить с историей создания книги.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме „Библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Познакомить с работой библиотекаря.
Обогащение речи новыми словами (библиотека, библиотекарь, иероглифы, шифр, абонемент, читальный зал, читательский билет)
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.
Методы и приё мы: вопросы, разъяснение, пояснение, игровые, наглядные.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения С Маршака «Книжка о книжке», беседа о труде библиотекаря, презентация «Как к нам попадает книга?»
Ребята, я сегодня получила письмо. А от кого, узнаете, отгадав загадку
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Лишь учиться ему лень.
Он- художник знаменитый,
Он- известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай- ка!
Как зовут его?. (Незнайка)
А в конверте - задание от Незнайки и подарки для тех детей, которые будут хорошо себя вести, активно работать, отвечать.
А заниматься мы будем интересными делами: и загадки отгадывать, и видео смотреть, и стихи читать, и играть, за активную работу и хорошее поведение подарки получать.
Итак, сядьте правильно. Приготовьте правую руку
1. Пальчиковая гимнастика «ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным
пальчиком правой руки.)
Отгадайте еще загадку!
Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,
Помогаем детям мы стать разумными людьми.
Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.
(книги)
Вся история развития человеческого ума связана с книгами.
А вы знаете на чем люди писали первые книги в древности и чем пользовались вместо букв?
Предлагаю посмотреть Видео «Откуда к нам пришла книга» - для детей. (6 мин)
- Итак, на чем люди писали первые книги в древности?
- на папирусе
- на глине
- на камнях
- иероглифы
- на пергаменте
- узелковое письмо
2. А теперь предлагаю вам совершить поход в библиотеку
Физкультминутка под музыку «Светофоры»
Давайте вспомним правила дорожного движения (показывает 3 цв. кружка)
- Где будем переходить дорогу? (где есть пешеходный переход, светофор)
Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера:
Красный свет - проезда нет, - сесть на корточки
желтый - будь готов к пути,- встать
а зеленый свет - кати! - марш по кругу
А вот мы - в библиотеке!
Библиотекарь :
Снаружи смотришь - Дом как дом, Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные стоят рядами тесными.
Как называют этот дом?
БИБЛИОТЕКА
Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески - книга, «тека» -хранилище. Здравствуйте, ребята! Меня зовут__А. М., и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.
Итак, библиотека - это дом, где хранятся книги.
А вы знаете, какие бывают библиотеки?
Есть библиотеки детские, школьные, взрослые, районные. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.
Но самая большая библиотека в Москве - Российская библиотека.
В библиотеке очень много книг, журналов. Каждая книга имеет свой дом и свою квартиру, значит и свой адрес.
На этой полке сказки живут, на другой полке стихи, а тут рассказы, истории. А вот здесь- выставка самых интересных журналов и книг
Вот, например, как узнать адрес этой книги? У каждой книги есть свой номер из букв и цифр - шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: полку, где она хранится, или кто взял эту книгу. Так как сейчас в библиотеках ведется запись в электронной форме, то Библиотекарь с помощью сканера определяет место книги.
А вот это, ребята, читательский билет (показывает).Приходишь в библиотеку, записываешься, и тебе оформляют такой билетик читателя. А в следующий раз предъявляешь читательский билет, называешь книгу и автора, библиотекарь смотрит на экране компьютера и выписывает тебе книгу. Рекомендую сходить с мамами в библиотеку и записаться.
В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент, читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. А в читальном зале люди тихо сидят и читают. Но иногда проводят для детей развлечения.
Вот и я вас, дорогие читатели, приглашаю в читальный зал (дети садятся на свои места)
А теперь попробуем выполнить задание, которое приготовил для вас Незнайка.
Как надо вести себя в библиотеке, чтобы стать настоящими читателями? А вы, ребята, знаете эти правила?
«Правила пользования библиотекой»
Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо» и «до свидания»
В библиотеке нужно соблюдать порядок: не шуметь, громко не разговаривать.
Книгу надо брать только чистыми руками.
Книги - как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Как вы думаете, почему?
Главные причины - время и небрежное отношение к книге. Помните, я вам читала стихотворение С. Я. Маршака «Книжка про книжки». Чтобы такого не случилось с вашими книжками, надо помнить правила пользования книгой! Ответив на эти вопросы, мы выполним второе задание от Буратино.
Правила обращения с книгой
Берите книгу только чистыми руками
Надень обложку.
При чтении книг пользуйся закладкой.
Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки
Не загибай книжные страницы.
Не рви страниц.
Не читай во время еды.
А теперь помогите, пожалуйста, Незнайке, распутать название сказок. Это третье задание. Слушайте внимательно.
«Зелёная шапочка»
«Кот в туфлях»
«Два поросёнка»
«Лиса и цапля»
«Волк и пятеро щенят»
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»
«Мальчик с ладошку»
«Сивка-Мурка»
«Суп из топора»
Какие вы замечательные читатели! Всё знаете!
Вы очень помогли Незнайке. Он вам дарит очень нужные вещи для пользования книгами. Что это и для чего? (закладки для книг)
Итог ООД.
Ну что ж, понравилось вам путешествие в библиотеку? Что вам понравилось больше всего?
Что же такое библиотека?
Как называют человека, который там работает?
Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели)
А что такое читательский билет?
Литература
Ольга Витальевна Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада