Ольга Чепковская
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Организационный момент
Мама, папа, брат и я
наша дружная семья
вместе в доме проживаем
вместе маме помогаем!
Воспитатель: Ребята, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?
Ребята: О семье!
Воспитатель достает «Волшебный сундучок», в котором лежат фотографии с семьями детей. Дети интересуются фотографиями и подходят к воспитателю, начинается диалог.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами всю неделю собирали фотографии вашей семьи.
Дети каждый разбирают свои фотографии и начинают их рассматривать.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сейчас каждый из вас повесить свои фотографии на доску.
Дети с помощью магнита прикрепляют фотографии на доску.
Воспитатель: А где вы там находитесь?
Ответы детей.
Воспитатель: А с каким вы там настроением?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а расскажите кто с вами на этих фотографиях?
Ответы детей.
- Ребята? А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье- улыбались.
- Кто догадался почему? (так как очень любит семью).
- Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались.
- Не даром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе и душа на месте».
- Да ребята, хорошо, что у вас есть семья вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, понимают друг друга, весело живут все вместе
- Семья бывает большая и маленькая. Главное в семье всегда была любовь, дружба, уважение и понимание друг друга.
2. Игра «Назови всех членов своей семьи»
Дети показывают фотографии своей семьи, называют всех членов. Отвечают на вопросы:
- Сколько человек в семье?
- Кто самый младший?
- Кто самый старший?
- Дедушка папин или мамин папа?
- Бабушка папина или мамина мама?
3. Физкультминутка «Семья»
1, 2, 3, 4 (Хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире
шагают на месте
1, 2, 3, 4, 5 (прыжки на месте)
Всех смогу пересчитать
(шагают на месте)
Мама, папа, брат, сестра (хлопают в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши)
4. Игра «Маленькие помощники».
- Вы любите помогать дома? Сейчас и проверим.
- Обратите внимание, какой беспорядок в доме ( кругом лежат предметы: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, варежки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).
- 1. «Маме решила помыть пол, подмести полы, вытереть пыль» (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник).
-2. «Папа решил починить стул?» ( помощники должны принести следующие инструменты: молоток, гвозди, отвертку, клещи).
-3. «Маленький брат собирается на прогулку?» ( помощники несут: шарф, шапку, платок, рукавицы).
- Молодцы ребята вы настоящие помощники своим родителям
5. Беседа «Опишите словами»
Мама (какая) – красивая, заботливая
Бабушка (какая) – добрая, ласковая
Дедушка (какой) – старенький, седой
Папа (какой) – сильный, храбрый, мужественный
7. Чтение стихотворения о маме
кто всегда со всеми ладит,
шьет, пирог готовит, гладит
никогда не отдыхает,
ни о чем не забывает
поцелует, приласкает
за плохое поругает,
а потом сто раз простит
когда болен ты, не спит
- О ком стихотворение?
- Что делает мама?
- Почему вы любите своих мам?
6. Рисование «Портрет мамы»
Ребята, давайте пройдем к столам, возьмем карандаши, листочки и нарисуем наших мам!