Стратилатова Галина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое правильное питание?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию начальных представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека,
- обеспечить знакомство с понятиями «питательные вещества – витамины», «правильное», или «здоровое питание».
- способствовать формированию знаний о полезных и не очень полезных продуктах,
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Что такое правильное питание?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- добиться умения выделять правила здорового питания.
- обеспечить развитие речевой активности, связанной речи, навыков эмоционального прочтения стихотворений.
- вызвать желание у детей бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, желанию вести здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседа о витаминах, о гигиене питания, дидактическая игра «Что полезно», создание мини-Музея «блюда из овощей», рисование рисунков на тему «Я правильно питаюсь»,сюжетно-ролевые игры («Магазин», «кафе «Полезная еда»», экспериментальная деятельность «Вред газировки», работа с родителями «конкурс плакатов на тему «Правильно питаться-здоровью набираться», беседа на тему «польза меда».
Оборудование:
1. Фотографии с изображением продуктов питания : рыба, мясо, молоко, овощи, фрукты, чипсы, карамель, чупа-чупс, пепси-кола, конфеты, киндер – сюрприз, яйца, кефир, черный хлеб.
2. Картинки – схемы.
3. Муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, огурец, виноград, курица, рыба, молоко, черный хлеб, овощи-фрукты на тарелке.
4. Бочонок меда.
5. Игрушка Винни – Пуха.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», молочные продукты, витамины.
Ход НОД:
1. Вводная часть. "Куда пропал мед?» Дети приходят в группу, воспитатель акцентирует внимание на пустой бочонок с медом.
Воспитатель : Ребята, помните вчера мы с вами говорили про мед и оставили на нашем столе целый бочонок меда, а сейчас тут пусто, куда же пропал мед?
Дети: высказывают предположения.
Раздаются охи, вздохи и появляется игрушка Винни-Пух с перевязанным животиком и испачканной медом мордочкой.
Винни-Пух: Ой, как мне больно!
Воспитатель : Винни-Пух! Что с тобой случилось? Ты заболел?
Винни-Пух: Здравствуйте, ребята, пришел я к вам в гости и увидел на столе этот бочонок с медом и незаметно, понемногу я весь запас мёда съел!
Воспитатель : Ай, ай, Винни-Пух! Разве тебе никто не рассказывал о том, что нельзя есть много сладкого? Винни-Пух: Нет, я в садик не хожу, правил и не знаю.
Воспитатель : Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Пуха? Что сказать, что надо сделать?
Дети: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова.
Воспитатель : Винни, тебе легче стало?
Винни-Пух: Да, спасибо, боль утихла.
2. Основная часть.
Воспитатель : Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?
Дети: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже.
Воспитатель : Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы правильно питаемся. Воспитатель : Питание – обязательное условие для нашей жизни. Без еды человек не может жить. С едой мы получаем питательные вещества, необходимые для работы мозга, сердца, легких, мышц и других органов.
Еда обеспечивает наш организм энергией, которая содержится в продуктах питания. А еще здоровье зависит от того, как быстро и часто мы едим, насколько тщательно пережевываем пищу. Поэтому, чтобы быть здоровым, нужно знать правила питания. Воспитатель : Скажите, может ли человек прожить без еды?
Дети: Нет.
Воспитатель : Почему вы так думаете?
Дети: Он погибнет, умрет.
Воспитатель : Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Система, которая обеспечивает полноценную жизнедеятельность нашего организма – называется рациональное питание
Ребята, а как вы думаете, что такое «рациональное» питание?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель : Молодцы, рациональное питание - это правильно организованная и своевременная поставка организму хорошо приготовленной и вкусной пищи, которая содержит оптимальное количество разных питательных веществ, необходимых для развития и деятельности человека.
Воспитатель : Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и взрослым?
Дети: творог, молоко, фрукты, овощи
Воспитатель : Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех нужных продуктах.
Мы хотим быть здоровыми? / Да /
Сильными и смелыми? / Да / Воспитатель : Ребята, давайте расскажем Винни пуху про полезную еду? Дети: соглашаются.
Дидактическая игра: «Узнай по описанию».
Цель: Формировать умение классифицировать продукты по существенному признаку.
Воспитатель : Я перечисляю признаки продукта, а вы отгадываете, что это за продукт:
- красное, сладкое, круглое (яблоко).
- белая, сделана из молока, густая, можно кушать её с блинчиками (сметана).
- красная, круглая, растет на кустике, сладкая, из нее можно сварить варенье (земляника).
- круглая, сделана из мяса или рыбы (котлета).
- оранжевая, круглая, большая, с семечками внутри (тыква).
Винни-Пух: А я тоже знаю правила, как нужно питаться, хотите я вам расскажу? Дети: да.
Игра «На неправильный совет говорите слово «Нет!».
1. Постоянно надо есть для здоровья вашего больше сладостей, конфет и поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет).
2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад, это правильный совет? (Нет).
3. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти пора. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).
4. А когда устали и хотите спать, захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет).
Воспитатель : Винни разве это полезные советы? Дети, скажите медвежонок прав? Дети: нет. Воспитатель : Как вы считаете, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет?
Дети: будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы.
Воспитатель : Сейчас мы посмотрим, какие полезные продукты вы знаете.
Игра «Вредно – полезно».
Цель: Формировать представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья.
У детей карточки красного и зеленого цвета Воспитатель показывает картинку продукта. Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам
Делаем зарядку (шагаем на месте)
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать (шагаем на месте)
И руки поднимаем (руки вверх)
Приседать и вставать (приседаем 4-6 раз)
Прыгать и скакать (10 прыжков на месте). Воспитатель : Ребята, а какие питательные, полезные вещества знаете вы?
Дети: витамины.
Воспитатель : В продуктах содержится много разных витаминов. Послушайте о некоторых продуктах, в которых живут витамины.
Дети читают стихотворения (домашнее задание).
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Винни, теперь ты знаешь, что такое витамины и как они полезны для нашего здоровья.
Винни-Пух: Спасибо, ребятки, я вот люблю очень –это моя любимое лакомство, но теперь я буду есть его в меру, а какая ваша любимая еда? Дети: рассказывают рассказ на тему «Мое любимое блюдо» (домашнее задание).
Воспитатель : Молодцы, ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое.
Воспитатель : Винни-Пух, мы с ребятами хотим сделать тебе подарок корзину с полезными продуктами.
Игра: загадываем загадки (какой ответ, то и кладем в корзинку медведю). 1. Я пшеничны, и ржаной Пахнет он землей родной (хлеб). 2. Нет совсем не из-за дыр
Любят мышки вкусный (сыр). 3. Положи в корзинку ягодку …. (малинку). 4. Вот зеленый молодец он зовется (огурец). Воспитатель : Как хорошо вы ребята отгадываете загадки, вам понравилось? Дети: да. Воспитатель : И Винни–Пуху мы собрали с вами целую корзину полезной еды, кушай Винни на здоровье! Винни-Пух: Теперь я буду, есть только здоровую пищу, спасибо вам ребятки, ну а теперь мне пора в свой дом, в лес, до свидания! Дети: До свидания!
3. Заключительная часть.
Воспитатель : Понравилось вам ребята наше занятие на тему правильного питания?
Дети: да.
Воспитатель : Что вам особенно понравилось?
Дети: как мы играли в игру…
Воспитатель : Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?
Дети: рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Воспитатель : Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?
Дети: нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.