Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое правильное питание?»

Стратилатова Галина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое правильное питание?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию начальных представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека,

- обеспечить знакомство с понятиями «питательные вещества – витамины», «правильное», или «здоровое питание».

- способствовать формированию знаний о полезных и не очень полезных продуктах,

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Что такое правильное питание?“» размещена в разделах

- добиться умения выделять правила здорового питания.

- обеспечить развитие речевой активности, связанной речи, навыков эмоционального прочтения стихотворений.

- вызвать желание у детей бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, желанию вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседа о витаминах, о гигиене питания, дидактическая игра «Что полезно», создание мини-Музея «блюда из овощей», рисование рисунков на тему «Я правильно питаюсь»,сюжетно-ролевые игры («Магазин», «кафе «Полезная еда»», экспериментальная деятельность «Вред газировки», работа с родителями «конкурс плакатов на тему «Правильно питаться-здоровью набираться», беседа на тему «польза меда».

Оборудование:

1. Фотографии с изображением продуктов питания : рыба, мясо, молоко, овощи, фрукты, чипсы, карамель, чупа-чупс, пепси-кола, конфеты, киндер – сюрприз, яйца, кефир, черный хлеб.

2. Картинки – схемы.

3. Муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, огурец, виноград, курица, рыба, молоко, черный хлеб, овощи-фрукты на тарелке.

4. Бочонок меда.

5. Игрушка Винни – Пуха.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», молочные продукты, витамины.

Ход НОД:

1. Вводная часть. "Куда пропал мед?» Дети приходят в группу, воспитатель акцентирует внимание на пустой бочонок с медом.

Воспитатель : Ребята, помните вчера мы с вами говорили про мед и оставили на нашем столе целый бочонок меда, а сейчас тут пусто, куда же пропал мед?

Дети: высказывают предположения.

Раздаются охи, вздохи и появляется игрушка Винни-Пух с перевязанным животиком и испачканной медом мордочкой.

Винни-Пух: Ой, как мне больно!

Воспитатель : Винни-Пух! Что с тобой случилось? Ты заболел?

Винни-Пух: Здравствуйте, ребята, пришел я к вам в гости и увидел на столе этот бочонок с медом и незаметно, понемногу я весь запас мёда съел!

Воспитатель : Ай, ай, Винни-Пух! Разве тебе никто не рассказывал о том, что нельзя есть много сладкого? Винни-Пух: Нет, я в садик не хожу, правил и не знаю.

Воспитатель : Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Пуха? Что сказать, что надо сделать?

Дети: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова.

Воспитатель : Винни, тебе легче стало?

Винни-Пух: Да, спасибо, боль утихла.

2. Основная часть.

Воспитатель : Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?

Дети: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже.

Воспитатель : Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы правильно питаемся. Воспитатель : Питание – обязательное условие для нашей жизни. Без еды человек не может жить. С едой мы получаем питательные вещества, необходимые для работы мозга, сердца, легких, мышц и других органов.

Еда обеспечивает наш организм энергией, которая содержится в продуктах питания. А еще здоровье зависит от того, как быстро и часто мы едим, насколько тщательно пережевываем пищу. Поэтому, чтобы быть здоровым, нужно знать правила питания. Воспитатель : Скажите, может ли человек прожить без еды?

Дети: Нет.

Воспитатель : Почему вы так думаете?

Дети: Он погибнет, умрет.

Воспитатель : Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Система, которая обеспечивает полноценную жизнедеятельность нашего организма – называется рациональное питание

Ребята, а как вы думаете, что такое «рациональное» питание?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель : Молодцы, рациональное питание - это правильно организованная и своевременная поставка организму хорошо приготовленной и вкусной пищи, которая содержит оптимальное количество разных питательных веществ, необходимых для развития и деятельности человека.

Воспитатель : Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и взрослым?

Дети: творог, молоко, фрукты, овощи

Воспитатель : Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех нужных продуктах.

Мы хотим быть здоровыми? / Да /

Сильными и смелыми? / Да / Воспитатель : Ребята, давайте расскажем Винни пуху про полезную еду? Дети: соглашаются.

Дидактическая игра: «Узнай по описанию».

Цель: Формировать умение классифицировать продукты по существенному признаку.

Воспитатель : Я перечисляю признаки продукта, а вы отгадываете, что это за продукт:

- красное, сладкое, круглое (яблоко).

- белая, сделана из молока, густая, можно кушать её с блинчиками (сметана).

- красная, круглая, растет на кустике, сладкая, из нее можно сварить варенье (земляника).

- круглая, сделана из мяса или рыбы (котлета).

- оранжевая, круглая, большая, с семечками внутри (тыква).

Винни-Пух: А я тоже знаю правила, как нужно питаться, хотите я вам расскажу? Дети: да.

Игра «На неправильный совет говорите слово «Нет!».

1. Постоянно надо есть для здоровья вашего больше сладостей, конфет и поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет).

2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад, это правильный совет? (Нет).

3. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти пора. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).

4. А когда устали и хотите спать, захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет).

Воспитатель : Винни разве это полезные советы? Дети, скажите медвежонок прав? Дети: нет. Воспитатель : Как вы считаете, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет?

Дети: будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы.

Воспитатель : Сейчас мы посмотрим, какие полезные продукты вы знаете.

Игра «Вредно – полезно».

Цель: Формировать представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья.

У детей карточки красного и зеленого цвета Воспитатель показывает картинку продукта. Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.

Физкультминутка.

Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку (шагаем на месте)

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать (шагаем на месте)

И руки поднимаем (руки вверх)

Приседать и вставать (приседаем 4-6 раз)

Прыгать и скакать (10 прыжков на месте). Воспитатель : Ребята, а какие питательные, полезные вещества знаете вы?

Дети: витамины.

Воспитатель : В продуктах содержится много разных витаминов. Послушайте о некоторых продуктах, в которых живут витамины.

Дети читают стихотворения (домашнее задание).

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Винни, теперь ты знаешь, что такое витамины и как они полезны для нашего здоровья.

Винни-Пух: Спасибо, ребятки, я вот люблю очень –это моя любимое лакомство, но теперь я буду есть его в меру, а какая ваша любимая еда? Дети: рассказывают рассказ на тему «Мое любимое блюдо» (домашнее задание).

Воспитатель : Молодцы, ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое.

Воспитатель : Винни-Пух, мы с ребятами хотим сделать тебе подарок корзину с полезными продуктами.

Игра: загадываем загадки (какой ответ, то и кладем в корзинку медведю). 1. Я пшеничны, и ржаной Пахнет он землей родной (хлеб). 2. Нет совсем не из-за дыр

Любят мышки вкусный (сыр). 3. Положи в корзинку ягодку …. (малинку). 4. Вот зеленый молодец он зовется (огурец). Воспитатель : Как хорошо вы ребята отгадываете загадки, вам понравилось? Дети: да. Воспитатель : И Винни–Пуху мы собрали с вами целую корзину полезной еды, кушай Винни на здоровье! Винни-Пух: Теперь я буду, есть только здоровую пищу, спасибо вам ребятки, ну а теперь мне пора в свой дом, в лес, до свидания! Дети: До свидания!

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Понравилось вам ребята наше занятие на тему правильного питания?

Дети: да.

Воспитатель : Что вам особенно понравилось?

Дети: как мы играли в игру…

Воспитатель : Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?

Дети: рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Воспитатель : Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?

Дети: нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое правильное питание?»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 15:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое правильное питание?»» (включая файлы) размещена пользователем Стратилатова Галина (УИ 3209391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД