Евгения Клишина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» с презентацией
▼ Скачать
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с презентацией
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №228 «Теремок» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №228»)
Конспект итогового мероприятия
ООД
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
По теме: «Путешествие в прошлое одежды»
Средняя группа № 9
Подготовила:
воспитатель
Клишина Е. Д.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в прошлое одежды“ с презентацией» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Интеграция областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Цель: Познакомить с историей создания одежды.
Программные задачи:
Образовательные:
учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды;
подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Развивающие:
развивать умение ориентироваться в прошлом одежды;
развивать связную речь;
упражнять в образовании относительных прилагательных;
закреплять интерес к рисованию; развивать наблюдательность, внимание, память, чувство цвета, ритма, формы, самостоятельность;
Воспитательные:
воспитывать любознательность; бережное отношение к одежде;
продолжать воспитывать фантазию, интерес к творчеству.
Материалы и оборудование: картинка «Одежда», ноутбук, презентация к занятию, заготовки для рисования одежды для Маши, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседа о том, как делают одежду, просмотр презентации «В ателье», рассматривание альбома «Одежда».
Ход занятия
1. Приветствие.
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: А теперь проходите на свои места и будем заниматься. А о чем мы с вами будем сегодня говорить, вы узнаете, разгадав загадку:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Дети: Одежда
Воспитатель вывешивает картинку с изображением одежды.
Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом, каким?
Дети: Одежда.
Сюрпризный момент. А у нас на связи сегодня Маша (слайд 2)
Мишка подарил сундучок, а что в нем, не говорит. Нужно отгадать загадки, чтобы узнать, что в сундучке.
Загадки о швейных принадлежностях. (слайд 3)
1. В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик. (иголка)
2. Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке. (нитка)
3. Тут и там, везде есть я,
и такая разноцветная.
Из меня одежду шьют,
на диван обивку вьют.
Кто такая, догадались? (Ткань)
4. Маленькие кружочки
В дырочки нырнули,
Словно на замочки
Куртку застегнули (пуговицы)
5. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Могут больно наказать! (ножницы)
Воспитатель:А зачем нужны они?
Дети: Шить одежду.
Воспитатель: Шьют одежду иголочкой, давайте покажем иголочку языком.
Упражнения для языка
Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).
Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу «круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык «воротничок с острыми краями».
Воспитатель: Шьют одежду и на швейных машинках.
Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот.
Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке, «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).
Воспитатель: А еще во время шить можно напевать.
Игра «Шитьё одежды»
Цель: развитие речевого дыхания и голоса.
Описание игры: Шьём одежду и напеваем песенки : «Ля-ли-ле, ли-ля-лю.»
Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот, Произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой-!», а затем предложения: «Ой-ой-ой-ой-ой, болит пальчик мой! Уй-уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!
Воспитатель: Ну вот пошили. А Маша спрашивает: «Зачем нужна одежда?» (слайд 4)
Дети: Одежда нас защищает от холода. Мы бы замерзли зимой без шубы или пальто
А летом одежда защищает нас от жары и от солнышка
Еще одежда защищает нас от комаров и мошек, чтобы они не кусали. Сядут они на одежду, а укусить нас не могут.
Еще одежда нужна для красоты. Красивая одежда дарит нам хорошее настроение
Воспитатель: Маша спрашивает, откуда появилась одежда? Давайте спросим у Мишки, он много читает и много знает! (слайд 5)
Мишка предлагает отправиться в прошлое и узнать, какой была одежда раньше.
Воспитатель: На чем можно отправиться в прошлое? (слайд 6) На автобусе? На поезде? На самолете? На теплоходе? Конечно, на машине времени.
Физминутка «Машина времени»
В машину времени садимся (делаем приседание и одновременно делаем упражнение моторчик,
В прошлом сразу очутимся (описываем двумя руками в воздухе круг)
Начинаем мы считать, Раз, два, три, четыре, пять (загибаем указательным пальцем правой руки пальчики на левой руке).
Машина наша ты лети (показываем руками крылья самолета,
В прошлое нас всех верни (описываем двумя руками в воздухе круг).
Воспитатель: И вот мы очутились в прошлом. (слайд7)
Воспитатель рассказывает историю возникновении одежды.
(по слайдам 8-21)
Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы узнали из Мишкиного рассказа. Спасибо! А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Мишка, включай свою машину! (Слайд 22)
В машину времени садимся
Дома все мы очутимся
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами.
Воспитатель: А пока мы возвращаемся, у нас есть немного времени, чтобы поиграть!
• Д/и «Какая бывает одежда?»
- Одежда для спорта какая? (спортивная).
- Одежда для лета? (летняя).
- Одежда для зимы? (зимняя).
- Одежда для праздника? (праздничная).
- Одежда для дома? (домашняя).
- Одежда для весны? (весенняя).
- Одежда для детей? (детская).
- Одежда для женщин? (женская).
- Одежда для мужчин? (мужская).
- Одежда для осени? (осенняя).
- Одежда для работы? (рабочая).
• Д/у «Что будет, если.»
Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то.».
Что будет, если летом носить меховую шапку?
Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
Что будет, если в жару не надеть панамы?
Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детски сад. Понравилось вам наше путешествие в прошлое одежды? Что сегодня вы узнали нового?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных нарядов есть и у Маши. (слайд 23) Но ей хочется еще больше. Маша просит вас нарисовать ей разные модели одежды, а Мишка сошьет. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (слайд 24) А сами займемся делом. Вы нарисуете, мы все сфотографируем и отправим на электронную почту Маше и мишке.
Дети рисуют одежду для Маши.