Виктория Городок
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Дом, в котором я живу» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Дом, в котором я живу» для детей подготовительного дошкольного возраста
Воспитатель: Городок В. А. группа №9
г. Петрозаводск 2018 г.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Дом, в котором я живу“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
План- конспект занятия
Цель: Закрепление у детей знаний о понятии «дом».
Задачи:
1. Учить детей правильно называть свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора.
2. Развивать умение выстраивать связный рассказ о своём доме, своей квартире, бережно относиться к личным вещам, соблюдать чистоту в доме и во дворе.
3. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы, образное мышление и память.
4. Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному и общественному имуществу, аккуратность.
Оборудование: Демонстрационный: различные изображения домов, картинка «Дом», мяч, схема «Зачем нужны улицы», таблица, игра ТРИЗ «Теремок», макет «дом», макет «улица».
Раздаточный: схема «Зачем нужны улицы», таблица, простой карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Сегодня я возьму с собой того, кто назовет улицу на которой живет.
Игра: «Я возьму тебя с собой» с мячом в кругу.
Воспитатель: Ребята, у меня есть картинка. Это дом или постройка? А что такое настоящий дом?
Дети: Это постройка. Дом там, где живет твоя семья, место куда хочется возвращаться, где уютно и тепло. Там где любимая комната, игрушки.
Воспитатель: А ведь бывают одинокие люди? Одинокие люди забыты друзьями, знакомыми, родителями или сами забыли их. А как порадовать одинокого человека?
Дети: Подарить подарок, обнять, подружиться с одиноким человеком.
Воспитатель: А бывают ли одинокие дома? Вот мой домик, он совсем один. Может, мы найдем ему друзей?
Развивающая игра с элементами ТРИЗ «Теремок».
Воспитатель: Посмотрите сколько друзей стало у нашего дома. А могут ли друзья быть похожи? Нарисуем рядом еще дома. Что у нас получилось?
Дети: Улица.
Воспитатель: А зачем людям нужны улицы?
Дети: Чтоб не заблудиться, чтоб знать адрес, чтоб писать письма, чтобы найти свой дом, чтоб пригласить друга в гости…
Воспитатель: Давайте изобразим всё на схеме, чтобы лучше запомнить
Воспитатель: Если ваши друзья не знают, на какой улице вы живете, то они вас не найдут. А как назвать людей живущих на одной улице?
Дети: Соседи.
Воспитатель: Дома тоже могут быть соседями. Можно сказать, что улица это тоже дом, где живут люди.
Физкультминутка:
Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем
(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)
Птички в гнёздышках сидят. (приседают)
Птички по небу летят (взмахи руками)
И по кочкам скачут (прыжки на месте)
И никто не плачет! (улыбаются)
Воспитатель: Как вы думаете, улицы и люди похожи друг на друга. Давайте сравним, чем похожи улицы и люди. Зарисуем всё в волшебную таблицу
1. Улицы могут быть большими и маленькими, как и люди.
2. Улицы могут быть молодыми и старыми, люди тоже.
3. У человека есть имя и у улицы.
4. Улицы шумные и тихие и люди тоже.
5. Улицы грустные и веселые, как люди
Воспитатель: Очень многим похожи люди и улицы. Люди живые и про улицы можно сказать также, у них тоже есть жизнь, у каждой своя история, свое настроение, характер.
Воспитатель: Сегодня для вас пароль, что больше всего понравилось на занятии
Игра ТРИЗ «Пароль»