Кошлякова Татьяна Александровна
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Как животные помогают человеку?» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №3» ДИНСКОЙ РАЙОН
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению детей с окружающим миром
на тему: «Как животные помогают человеку?»
для детей с тяжелыми нарушениями речи
подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Составила: воспитатель
Кошлякова Татьяна Александровна 2020 г.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Как животные помогают человеку?“ для детей с ТНР подготовительной группы» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающие:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами : польза для человека, особенности питания, условия жизни, уход. Продолжать формировать представления об экологической культуре.
Развивающие: Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, координацию речи с движением. Развивать связную диалогическую речь. Упражнять в употреблении творительного падежа имен существительных. Упражнять в согласовании существительных с числительными в роде и числе. Упражнять в понимании предлогов за, перед, между, около.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, желание заботится о них.
Технологии:
информационно-коммуникационная;
здоровьесберегающая;
технология игрового обучения;
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
Чтение литературных произведений Е. Чарушин «Что за зверь?», Бр. Гримм «Бременские музыканты», Л. Н. Толстой «Лев и собачка»; рассматривание иллюстраций «Домашние животные», заучивание пословиц и поговорок о домашних животных; просмотр познавательного мультфильма о домашних животных и их детенышах https://www.youtube.com/watch?v=zXmJt4WXzJA; дидактическая игра «Кто, где живет?»
Словарная работа:
Обогащение словаря:одомашнить, одомашнивание
Активизация словаря: приручить,собака – щенок, кошка – котенок, свинья – поросенок, лошадь – жеребенок, корова – теленок, овца, баран – ягненок.
Демонстрационный материал:конверт с письмом, мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, проекторная доска, флэшка с записью фрагмента мультфильма, слайдовая презентация; предметные картинки с изображением коровы, собаки, лошади, поросенка, мыши;флэшка с записьювидео о пользе животных для человека;
Раздаточный материал: грустный и веселый смайлик на каждого ребенка.
Осн. части ООД/
длит-ность
Ход ООД
Оборудование
1. Вводная часть
1.1. Проблемная ситуация момент
1 мин Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо. Открывает конверт и читает письмо от Шарика из Простоквашино: «Здравствуйте, дорогие дети. Мы с котом Матроскиным поссорились из-за того, что он назвал собак бесполезными животными. Помогите мне, пожалуйста, доказать Матроскину, что собаки полезны и нужны человеку. Жду ответа. Ваш Шарик». Конверт с письмом
2.
Основная часть
2.1. Беседа
2 мин
Показ фрагмента мульт фильма
2 мин
Показ презентации, беседа
5 мин
Загадывание загадок
3 мин
Беседа
1 мин
Просмотр видео
3 мин
Физминутка 2 мин
Д/и «Кто, что ест?»
Просмотр слайдов
3 мин
Д/и «1-2-3-4-5 живот ных»
3 мин
Д/и «Животных – люблю, природу – берегу»
3 мин В: Дети, как вы считаете, собака – полезное животное?
Д: Да, собака охраняет дом.
В: Да, дети, еще в древности человек приручил собаку, и она стала его помощником. Как вы понимаете слово «приручил»?
Д: Сделал послушной, заставил служить себе.
В: Верно, а еще можно сказать одомашнил, то есть сделал дикую собаку домашним животным. Хотите узнать, как это было?
Д: Хотим!
В: Тогда подойдите и встаньте перед стульчиками.
(Дети подходят к стульчикам).
В: Присядет тот, кто стоит за., перед., между., около.
(Дети присаживаются на стулья. Воспитатель включает фрагмент мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе» (с 4минуты 40 секунд до 6минут 40 секунд. Дети смотрят).
В: Куда пошел человек с собакой?
Д: На охоту.
В: Правильно, человек сделал собаку своей помощницей на охоте, одомашнил ее.
(Воспитатель включает слайдовую презентацию для детей)
В: С давних времен охотничьи собаки помогают человеку
Они находят дичь в лесу, приносят добычу из водоема, догонят даже самого быстрого зверя. (Слайд №1)
В: А еще иногда собаки состоят на военной службе, например, собаки, которые стоят на посту границы. (Слайд №2)
В: Как называются собаки, которые несут военную службу?
Д: Служебные собаки.
В: Верно. А как называются собаки, которые охраняют границу вместе с пограничником?
(Слайд №3)
Д: Пограничные собаки.
В: Да, дети. Это очень важно охранять границу, чтобы враги нашей страны не навредили людям. Собаки обладают острым нюхом, быстро бегают и верно защищают хозяина. Как вы считаете собаки полезные домашние животные?
Д: Да.
В: Верно. Но не только собаки приносят пользу человеку. Дети, скажите, лошадь домашнее или дикое животное?
Д: Лошадь – домашнее животное.
В: Правильно, но лошади, живущие в природе – это дикие животные. В давние времена человек смог приручить лошадей и сделать их домашними животными. Подумайте, какую пользу человеку приносит лошадь? (Слайд №4)
Д: Лошадь перевозит грузы, перевозит людей, помогает пахать поле плугом.
В: Дети, а бывают домашние животные, которые не приносят пользу человеку?
(Дети думают, предлагают варианты ответа).
В: Попробуем в этом разобраться. Послушайте загадки о животных.
Голодна — мычит,
Сыта — жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт.
Д:Корова.
В: С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
Д: собака
В: Скок-скок, скок-скок,
Хвост и грива на бочок.
Иго-го кричит он громко
Бьет копытцем звонко-звонко.
Д:Лошадь.
В: Хвост крючком,
Нос пятачком.
Д: Поросенок.
В: Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. Кто то?
Д: Мышь.
(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке воспитатель демонстрирует картинку с изображением животного).
В: Замечательно! Все загадки разгадали.
В: Вы заметили здесь, что-то необычное? Какое животное здесь лишнее? Почему?
Д: Мышь лишняя. Потому что она - не домашнее животное.
В: Почему же мышь - не домашнее животное? Ведь она живет рядом с человеком. Как вы думаете?
Д: Потому что мышь не приносит пользу человеку, а только вредит, прогрызает стены, есть зерно и другу пищу человека, разносит болезни.
В: Верно! Чем отличаются домашние животные от диких?
Д: Домашние животные приносят пользу человеку.
В: Это правда! Предлагаю посмотреть об этом видео.
(Воспитатель приглашает детей пройти к мультимедийному оборудованию и включает видео. Дети смотрят видео о пользе животных для человека).
В:Вот как полезны все домашние животные! И коты, и собаки! Так что напрасно Матроскин спорил с Шариком! Ведь каждое домашнее животное полезно для человека, бесполезных домашних животных не бывает. Теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка: «Игра в стадо»
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки
Мы рычали: «Р-р-р» Встали, сделали коготки из пальчиков
И мычали: «Му!» Сделали «рожки»
По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встали на четвереньки
Не слыхали замечаний Татьяны Александровны Опять идут по кругу
А она сказала строго: Останавливаются
«Что за шум такой у вас?
Я детей видала много,
Таких вижу в первый раз Слова воспитателя
Дети стоят в круге
Мы сказали ей в ответ
Никаких детей тут нет! Поворачивают голову из стороны в сторону
Мы - не Пети и не Вовы, Загибают пальцы
Мы - собаки Встают на четвереньки
И коровы! Делают «рожки»
А она в ответ: «Да что вы?»
Встали
Ладно, если вы - коровы Слова воспитателя.
Дети идут по кругу друг за другом
Я тогда – пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду. Воспитатель приглашает детей вернуться на места.
В: Очень хорошо и весло размялись! Дети, вы уже знаете, что домашние животные приносят пользу человеку. А как человек заботится о животных?
Д: Люди кормят животных, чистят их жилища, причесывают им шерсть и др.
В: А вы знаете, что кушают домашние животные?
(Ответы детей)
В: Предлагаю поиграть в игру «Кто, что ест?»
Дидактическая игра “Кто что ест?”.
(Воспитатель включает на проекторе изображения животных и их пищи. Дети выбирают подходящую еду каждому животному и называют ее).
В: Чем покормим собаку? (Слайд №5)
Д: Собаку покормим мясом.
В: Чем покормим кошку? (Слайд №6)
Д: Кошку покормим рыбой и молоком.
В: Чем покормим корову? (Слайд №7)
Д: Корову покормим сеном и травой.
В: Чем покормим лошадь? (Слайд №8)
Д: Лошадь покормим овсом.
В: Чем покормим козу? (Слайд №9)
Д: Козу покормим капустой.
В: Чем покормим свинью? (Слайд 10)
Д: Свинью покормим яблоком.
В: Чем покормим овцу? (Слайд №11)
Д: Овцу покормим травой.
В: Молодцы! Все животные теперь сытые. Хороший фермер всегда знает, сколько животных у него на ферме. Давайте посчитаем животных?
Дидактическая игра «1-2-3-4-5 животных»
(Воспитатель включает проектор с изображением пяти разных домашних животных на каждом слайде и предлагает детям посчитать их порядковым счетом).
Слайд №12
Д: Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.
Слайд №13
Д: Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров.
Слайд №14
Д: Один пес, два пса, три пса, четыре пса, пять псов.
Слайд №15
Д: Одна лошадь, две лошади, три лошади, четыре лошади, пять лошадей.
Слайд №16
Д: Один поросенка, два поросенка, три поросенка, четыре поросенка, пять поросят.
Слайд №17
Д: Одна коза, две козы, три козы, четыре козы, пять коз.
Слайд №18
Д: Один баран, два барана, три барана, четыре барана, пять баранов.
В: Дети, теперь вы знаете, как ухаживать за разными домашними животными, ведь человек – это часть природы и он должен беречь и защищать ее. Предлагаю поиграть в игру «Животных люблю – природу берегу».
(Воспитатель раздает детям по 2 карточки смайлики с веселой и грустной эмоцией).
В: Сейчас я буду говорить о разном поведении в природе. Если я назову добрый поступок, то вы поднимите веселый смайлик, а если неправильное поведение – грустный смайлик. Будьте внимательны!
В:Почистить свинарник; бросать мусор на землю, стричь коту усы; тянуть собаку за хвост; наливать воду лошади в миску; подоить корову; собрать мусор на берегу реки; развести костер в лесу; причесать гриву коню; построить будку собаке; вывести козу на зеленую полянку; бить стекло в лесу; забрать выпавшего из гнезда птенца к себе домой; дразнить барана; расчесывать шерсть кошки; вешать кормушку для птиц; покормить пса.
(Дети поднимают карточку нужного цвета. Воспитатель обсуждает с детьми их ответы).
В: Дети, вы внимательно играли. Мне понравилось! Стулья по количеству детей
ультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, проекторная доска, флэшка с записью фрагмента мультфильма, слайдовая презентация
картинки с изображением коровы, собаки, лошади, поросенка, мыши;
мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, проекторная доска, флэшка с записью
видео о пользе животных для человека;
мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, проекторная доска, слайдовая презентация
карточки зеленого и красного цвета по количеству детей
3. Заключительная часть
Рефлексия, объективная, положительная оценка, перевод детей на другой вид деятель ности
1 мин В:Что в нашей беседе и играх вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
В: Что узнали нового?
Д: Все животные в древние времена были дикими, пока человек не одомашнил их.
В: Самыми активными сегодня были (имена детей, самыми внимательными сегодня были… (имена детей, самыми находчивыми сегодня были… (имена детей, самыми ловкими сегодня были… (имена детей). Я предлагаю вам нарисовать по выбору домашних животных и то, как они помогают человеку. А затем написать письмо Матроскину о том, что не стоит спорить, все домашние животные полезны и важны для человека.