Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Питомцы для дедушки Макара»

светлана лобова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Питомцы для дедушки Макара»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

«Питомцы для дедушки Макара»

Автор: Лобова Светлана Евгеньевна

Цель: закрепление и расширение знаний детей о диких и домашних животных на примере кроликов и зайцев.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Питомцы для дедушки Макара“» размещена в разделах

формировать представление об особенностях внешнего вида зайца, о том, чем питается;

углубить представления детей о жизни зайцев в лесу, о жизни кроликов как домашних животных;

Развивающие:

развивать мыслительную активность, способность к самостоятельному обобщению своих знаний, умение наблюдать, делать элементарные выводы, умозаключения; мелкую моторику.

продолжать развивать умение добывать знания из различных источников информации;

Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботится о них.

Оборудование к занятию:

картинки с изображением домашних животных, картинки и фотографии зайца, картинки с изображением диких животных;

видеофильм «Заяц и кролик основные отличия» ;

наборы фигур для игры «Танграм» по количеству детей;

мольберты с изображением леса и фермы.

Ход занятия:

В: Ребята, мой друг дед Макар, который живет в деревне, написал мне письмо и попросил купить ему домашних животных для его фермы. Он даже прислал фотографии тех животных, которых ему нужно купить. Посмотрите на картинки и назовите этих животных.

Воспитатель показывает детям картинки с домашними животными, среди которых есть картинка с изображением зайца.

В: Ребята, посмотрите внимательно, все ли эти животные смогут жить на ферме у деда Макара? (Ответы детей).

Подвести детей к тому, что заяц не является домашним животным.

В: Ребята, на какое домашнее животное похож заяц?

(Ответы детей).

В: Молодцы, заяц действительно, очень похож на кролика. А чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей).

В: Подумайте, где мы можем узнать об основных отличиях зайца и кролика? (Ответы детей).

В: Действительно, мы можем прочитать об этом в книге, посмотреть в интернете или спросить у кого-нибудь, но мы с вами посмотрим видеофильм про зайца и кролика.

Просмотр видеофильма «Заяц и кролик основные отличия»,

В: Заяц – дикое животное. А где живет заяц? (Ответы детей).

В: В: Дети, посмотрите на зайца. Какой он? (ответы детей)

В: Дети, а летом он был каким? (серым). Что же случилось с его шубкой зимой? Как вы думаете? (ответы детей).

В: Летом у зайца была серая шубка, в ней было удобно прятаться в тени под кустом. А когда выпал снег, заяц надел белую шубку, чтобы можно было прятаться от лисы в снегу.

В: Дети, а как вы думаете, что едят зайцы?

Д: Морковку и капусту.

В: А разве морковь и капуста растут в лесу?

Д: Нет.

В: Зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие. Что вы можете сказать о заячьих зубах? (Ответы детей). Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (Ответы детей). У каких еще животных задние лапы приспособлены для прыгания? (Ответы детей). Тушканчик, кенгуру. Посмотрите на эти картинки и фотографии. (Показ).

Динамическая пауза:

«Зайцы и одуванчики». Часть детей – зайцы, стоят в кругу. Остальные дети – цветы одуванчика, сидят на коленях с поднятыми вверх и в стороны руками с сомкнутыми ладонями.

Скачут среди травки зайцы быстроногие,

сбили одуванчики лапками у дороги

(дети-зайцы прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед и руками касаясь детей-одуванчиков, которые после касания встают и опускают руки).

Закружились, будто снег в воздухе пушинки,

А зайчата скачут быстро по лесной тропинке.

(Дети подскакивают и кружатся) .

А сейчас поиграем в игру «Танграм». Ваша задача из семи геометрических фигур выложить изображение зайца по предложенному рисунку-образцу.

(Дети выполняют задание).

В:Ребята, давайте расселим наших животных туда, где они живут.

Перед детьми два мольберта : один с изображением леса, а другой с изображением фермы. Детям предлагаются карточки с изображением диких и домашних животных, которых они должны прикрепить к нужному мольберту.

В: Ребята, как вы думаете, помогли мы сегодня деду Макару? (Ответы детей).

- Ребята, что вам сегодня понравилось и запомнилось из нашей беседы, и о чем бы вы хотели рассказать маме и папе придя домой?

- О чем бы вам хотелось еще узнать?

- А дед Макар для вас еще сюрприз припас.

Воспитатель достает раскраски.

- А чтобы ваш рассказ родителям о зайце был интересней, я предлагаю нарисовать вот такого симпатичного зайца. (рисование тычком). Но сначала потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Посмотрите, что за пальчик!

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенек

Скок да прыг и прыг да скок!

(Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения).

После, завершения рисования, воспитатель хвалит всех детей и предлагает полюбоваться вместе их работами.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума» Тема: «Сравнение комнатных растений – Герань и Хлорофитум» Цель: Дать представления о комнатных растениях, выделить характерные признаки.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ. Тема: «Знакомство с профессией водителя». (Занятие с.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 1 «Мечта».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Дикие животные» Конспект Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему "Дикие животные".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» День Защитника Отечества. Цель: формировать представления детей об армии; продолжать развивать разговорную речь. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Питомцы, которые живут рядом с нами»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Питомцы, которые живут рядом с нами» Цель : Создание условий для познавательной деятельности посредством формирования навыков правильного обращения с птицами. Задачи : - способствовать.

Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши питомцы» Программное содержание: уточнить знания детей о домашних животных, выяснить, какие из них называются питомцами. Цель: упражнять детей в.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Голубая гжель» Организованная образовательная деятельность Познание: ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема: Голубая Гжель. Цель: вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Питомцы для дедушки Макара»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 14:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД