Переслегина Галина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Кто обрадовался солнышку»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 Золотая рыбка"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Кто обрадовался солнышку»
Воспитатель Переслегина Г. Н.
г. Ростов
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные :
- формировать представление о весенних изменениях в природе;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста „Кто обрадовался солнышку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах;
Развивающие:
- развивать понимание речи;
- активизировать словарь;
- развивать внимание;
Воспитательные:
- формировать доброе отношение к животным;
- воспитывать положительное отношение к окружающему;
- воспитывать умение выслушивать друг друга.
- Вызвать желание договаривать и проговаривать знакомые потешки, играть в подвижную игру.
Материал:
Домик теремок и дворик, игрушки – петушок, курочка, цыплята, кошка, собачка, подборка стихов, солнышко, зёрнышки, молоко в миске, косточки на тарелочки.
Ход ООД.
Воспитатель с детьми заходит в группу здороваются с гостями.
Звучит звукозапись голос петуха: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Ребята кто это поет? (Ответы детей). Пойдемте поищем петушка.
Воспитатель обращает внимание детей на теремок.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Солнышко проснулось, в теремок заглянуло.
В: Солнышко встало,
В небе засияло,
С нашими ребятками
В садике гуляло.
В: Ребятки, а вы рады что солнышко проснулось? Давайте покажем солнышку как мы рады ему.
Воспитатель с детьми рассказывает стих: «Светит солнышко в окошко»
А. Барто.
Светит солнышко в окошко, (поднимают руки вверх)
Светит в нашу комнату, (руки вперёд)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (улыбаются)
В: Ребятки, давайте посмотрим кто в теремочке живёт, кто солнышку обрадовался.
Воспитатель достаё т петушка читает потешку:
Кто проснулся рано, петушок.
Поднял к верху красный гребешок.
Петушок запел,
Ку-ка-ре-ку!
Кто еще лежит там на боку!
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой петушок красивый, важный. А кто может про петушка рассказать. (Дети выходят рассказывают про петушка).
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто еще солнышку обрадовался (появляется курочка). Кто это? Как курочка кудахчет? Как зовут у курочки деток? Как курочка цыпляток зовет? А вот и цыплятки. Как они пищат?
Воспитатель. Ребята, посмотрите что у меня есть (показывает детям зёрнышки на тарелочке, предлагает их потрогать.
Вопросы: Что это? А кто любит зернышки? Как петушок и курочка клюют зёрнышки?
Воспитатель предлагает детям угостить петушка и его семью зёрнышками.
В: Ребятки, давайте посмотрим, кто ещё обрадовался солнышку.
Звучит звукозапись голос кошки «Мяу, мяу!».
Воспитатель достаёт из теремка кошку. Кто это?
Вопросы к детям: Ребята давайте погладим кошку. Какая кошка? Что у неё есть? Что она умеет делать?
Воспитатель поёт песенку, детки подпевают:
Киска к деткам подошла,
Молока просила – 2 раза (угощают кошку молоком в миске)
Мяу говорила.
Д: Мяу, мяу, мяу!
Угостили молочком,
Кисонька поела – 2 раза
Песенку запела.
Д: Мяу, мяу, мяу!
В: Ребятки, кошечка говорит вас «спасибо» и хочет поиграть с вами в подвижную игру «Кошка и курочка-хохлатка». Я буду курочкой-хохлаткой, а вы – цыплятками. Кто хочет быть кошкой? (дать ребёнку по желанию кошку).
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка – ко-ко,
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
В: Ребятки, давайте посмотрим, кто ещё обрадовался солнышку?
Звучит звукозапись голос собаки «Тяф – тяф - тяф!»
Воспитатель. Кто это?
Д: Собачка.
Вопросы к детям: Предложить детям погладить собачку. Какой он? Что у него есть? Что он умеет делать? Как собачка лает?
Дети: «Гаф-гаф-гаф».
Воспитатель предлагает угостить щенка косточкой.
Подведение итогов ООД.
Вопросы к детям: Кто сегодня приходил к нам в гости? Кто обрадовался солнышку? В какую подвижную игру мы играли?
Молодцы ребятки.