Анна Крестелева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зачем Снеговику ёлка нужна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 Золотая рыбка»
Конспект ООД
по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы
«Зачем Снеговику ёлка нужна?»
Составила воспитатель
Крестелева А. Н
Ростов 2020
Цель: расширение представлений детей о лесе – сообществе животных, птиц и растений, о взаимосвязи некоторых обитателей лесного сообщества.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы „Зачем Снеговику ёлка нужна“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
расширять и уточнять первоначальные представления детей о некоторых обитателях леса, об условиях среды, к которым приспосабливаются лесные животные и растения, устанавливать простейшие связи между ними, различать животных и птиц по внешним признакам и голосам;
познакомить с особенностями образа жизни зимой клеста;
обобщать представления о зиме и детских зимних забавах;
упражнять в употреблении предлогов (в-, на-, за-, под-);
формировать у детей умение давать полные развернутые ответы на задаваемые педагогом вопросы.
Развивающие:
развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, экологическое восприятие окружающего мира;
развивать слуховое внимание;
развивать связную речь, активизировать словарь;
Воспитательные:
воспитывать бережное, чуткое отношение к природе;
вызывать интерес к жизни лесных обитателей.
Словарная работа: клёст, крючок, ярко-красное оперение, еловая каша барабанит.
Предварительна работа: коллективные, индивидуальные беседы с детьми об обитателях леса в зимний период, рассматривание иллюстраций с изображением животных и птиц. Беседы с детьми о зиме и зимних забавах. Чтение детской художественной литературы. Совместное составление рассказов о животных и птицах. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», «Голоса животных». Просмотр мультфильмов «Путешественники», «Сказка про храброго зайца». Подвижные игры «Зайцы и волк», «Совушка-сова, большая голова», «Лиса в курятнике». Дидактические игры «Спрячь мышку от лисы», «Чей домик?»
Материал и оборудование
Игрушка: снеговик.
Атрибуты: дерево, елка, пенек.
Картинки: дуб, береза, елка, заяц, белка, клест, гнездо клеста.
Карточки для игры «Где спрятался зайчик?», корзинка для карточек,
Шишка для игры «Что делает белочка?»
Содержание ООД:
Воспитатель: ребята вы ничего не заметили, что изменилось в нашей группе?
Дети: ответы детей (появились снежинки на окнах)
Воспитатель: что это значит?
Дети: наступила зима
Воспитатель: Назовите признаки зимы.
Дети: Зимой холодно, морозно, идет снег, вьюга, метель, солнце светит мало, светит но не греет, птиц стало мало, день стал короче, а ночи длиннее.
Воспитатель: Назовите свои любимые зимние забавы
Дети: я зимой люблю кататься на санках, на лыжах, с горки, на ватрушке;
я зимой люблю лепить снежную крепость, снеговика (появление снеговика под веселую музыку).
Воспитатель: Вот веселый Снеговик!
К снегу, к холоду, привык.
Снеговик спрашивает : а вы кто, и куда он попал?
Дети: мы ребята из детского сада
Воспитатель: Вот вы-то ему и нужны. Снеговику очень, очень нужно в лес пойти елку найти. А он елку ни разу не видел.
Воспитатель: А вы дети видели? Какая она елка?
Дети: Елка зеленая, красивая, пушистая, большая, маленькая, имеет форму конуса.
Воспитатель: Снеговик ты понял? Ребята Снеговик не понял, давайте мы на картинке ему покажем (Дети проходят на стулья, которые стоят полукругом у доски)
Воспитатель: посмотрите дети, какие деревья изображены на картинках. Где растут такие деревья? Давайте их рассмотрим и расскажем Снеговику.
Воспитатель: вот,Снеговик, как выглядит елка.
Воспитатель: Ребята Снеговик спрашивает, чем елка похожа на другие деревья?
Дети: Похожа тем, что у всех деревьев есть корень, ствол, ветки.
Воспитатель: Чем отличается елка от других деревьев?
У елки ветки опущены вниз, а у дуба и березы растут вверх.
У елки на ветках иголки а у дуба и березы - листья
Другие деревья сбрасывают листву на зиму, а елка иголки не сбрасывает, про нее говорят: Зимой и летом одним цветом.
Воспитатель: Снеговик посмотри на картинки деревьев, которые ты встретишь в лесу и запомни, как выглядит елка.
Воспитатель: Снеговик не уверен, что он сможет найти елку.
Дети предлагают ему помочь.
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес вместе со Снеговиком.
Мы идем в зимний лес (Ходьба на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводим руками.)
Справа березка в шубке стоит,
Слева дуб на нас глядит (Отводим руки в разные стороны.)
Снежинки в небе кружатся (Изображаем «фонарики» и смотрим вверх.)
На землю красиво ложатся. (Кружась, приседаем.)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на опушку леса.
(аудиозапись заяц барабанит по пеньку)
Воспитатель: Кто это? Что случилось?
Дети: заяц
Воспитатель: Снеговик не только елку не видел, но и про зайца ничего не знает. Расскажите ему про зайца.
Дети: заяц – лесной житель. У него длинные уши и короткий пушистый хвостик. Питается заяц корой и ветками деревьев. Заяц на зиму меняет шубку - летом он серый, а зимой белый. Заяц – трусишка. Он боится лису и волка. Очень быстро скачет.
Воспитатель: какой бывает заяц?
Дети: Заяц белый, пушистый, длинноухий, трусливый, пугливый, шустрый, быстрый….
Воспитатель: Снеговик спрашивает : зачем заяц барабанил по пеньку?
Дети: он предупреждал об опасности других зайцев.
Воспитатель: если он предупреждал об опасности, значит, ему и другим зайцам нужно спрятаться. От кого прячутся зайцы?
Дети: от лисы, волка,
Воспитатель: возьмите по одной карточке, внимательно рассмотрите. Куда спрятался ваш заяц? ( образец педагога: Мой заяц спрятался за пеньком).
Воспитатель: Хорошо спрятались ваши зайцы. Не найдут их ни лиса, ни волк!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайцем и пойдем дальше искать елку для Снеговика.
Мы идем в зимний лес (Ходьба на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводим руками.)
Справа березка в шубке стоит,
Слева дуб на нас глядит (Отводим руки в разные стороны.)
Снежинки в небе кружатся (Изображаем «фонарики» и смотрим вверх.)
На землю красиво ложатся. (Кружась, приседаем.)
(аудиозапись белка)
Воспитатель: Снеговик спрашивает : А это что за зверек раскричался? (находим белку)
Дети: белка нас встречает – здоровается.
Воспитатель: наверное, Снеговик и о белке ничего не знает! Расскажем ему?
Дети: белка также как и зайчик меняет на зиму свою шубку, осенью она рыжая, а зимой серая. У нее большой, пушистый хвост, уши кисточкой, глаза как большие черный пуговицы. На зиму она запасает в своем дупле орех и и грибы.
Воспитатель: давайте расскажем Снеговику, что умеет делать белка?
( дети передают шишку и говорят: белка …прыгает, скачет, грызет орешки, делает запасы на зиму, скачет с ветки на ветку)
Воспитатель: Ребята белка спрашивает: Куда вы идете?
Дети: мы идем искать елку для Снеговика.
Воспитатель: она говорит, что хочет нас проводить к елке ведь у нее там дупло и запасы на зиму.
Воспитатель: ребята все идем за белкой
Мы идем в зимний лес (Ходьба на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводим руками.)
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит (Отводим руки в разные стороны.)
(подошли к елке)
Воспитатель: Вот и елка! А вот дупло - домик белки (сажаю белку на елку у дупла. Спасибо тебе, белочка!
(аудиозапись птенцы)
Воспитатель: что это за звуки? Кто это пищит? Да здесь на елке чье-то гнездо! Да не пустое, а с птенцами! Что это за странная птица?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А ты, Снеговик знаешь, что это за птица? Тогда я вам расскажу.
Воспитатель: Это удивительная птица называется клест! (хоровое повторение слова). Клест живет в лесу. У клеста ярко-красное оперение, большая голова, крепкое тело, цепкие когти на лапах и раздвоенный короткий хвост. У клеста особый клюв, как крючок. По клюву клеста легко отличить от других птиц.
Воспитатель: давайте покажем Снеговику, какой клюв у клеста.
Воспитатель: А зачем ему такой клюв?
Дети: ответы детей
Воспитатель: таким клювом клесту удобно доставать семена из шишек.
Воспитатель: Ребята, оказывается клест единственная птица, которая выводит птенцов зимой, потому что он выкармливает птенцов еловой кашей, из семян еловых шишек. Любимое дерево клеста это елка, она защищает от холода и ветра пушистыми ветками.
Воспитатель показывает картинку клеста на снегу и читает стихотворение:
Птичка яркая лесная гнезда вьет зимой она.
Клюв похож на попугая, ест из шишек семена.
В теплом гнездышке уютном вывелись зимой птенцы
Им мороз зимой не страшен – вот какие молодцы!
Воспитатель закрепляет слова клест, клюв крючком.
Воспитатель: снеговик говорит, что он столько всего интересного узнал, что даже забыл, зачем в лес пришел.
Воспитатель: А правда зачем?
Дети: зачем ты пришел в лес?
Воспитатель: Оказывается, он хочет срубить елку и отнести бабушке и дедушке в свою деревню, пусть они ее на Новый год наряжают.
(звучит аудиозапись)
Клест: Не губи моих птенчиков, чем я их кормить буду?
Белочка: Не руби снеговик елку здесь мой дом и запасы на зиму?
Зайчик: Где я буду прятаться от лисы и волка?
Воспитатель: Снеговик ты елку пришел рубить? А мы-то не знали и тебе помогали! Дети что же теперь будет?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Снеговик говорит правда, как же он оставит белку без домика, как птенчиков обидит - ведь они не вырастут, если елка погибнет, где же будет прятаться заяц. Об этом-то он и не подумал.
Воспитатель: Что же Снеговику делать, как же бабушка и дедушка без елки Новый год встречать будут?
Дети: ответы детей
Воспитатель: не будем рубить елку, пусть растет в лесу. Вон сколько у нее забот. Всем помочь надо.
Воспитатель: ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмемся за руки и отправимся домой.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
Воспитатель: ребята Снеговик спрашивает, откуда у вас такая красивая елка?
Дети: это мы сами сделали
Воспитатель: а давайте мы Снеговику эту елку подарим - пусть он отнесет ее дедушке и бабушке, а мы к Новому году другую себе сделаем. До свидания Снеговик. Неси елку бабушке и дедушке, смотри – не потеряй!
Воспитатель Ребята, что вас сегодня больше всего удивило?
Дети: ответы детей
Воспитатель: с какой птицей познакомились?
Дети: ответы детей
Воспитатель А что вас сегодня больше всего порадовало?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Снеговику мы помогли? Елку спасли? Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали.