Марина Сусекина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Будь осторожен с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Будь осторожен с огнем».
Цель: знакомство с правилами пожарной безопасности.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим „Будь осторожен с огнем“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: сформировать знания об опасности огня, о пожароопасных предметах; познакомить с правилами действий при пожаре; вызвать интерес к профессии пожарных.
Ход деятельности:
Воспитатель зачитывает отрывки из произведений: «Дядя Степа» С. Михалкова, «Путаница» К. Чуковского, «Пожарные собаки» Л. Толстого. Предлагает детям назвать произведения.
В:Ребята что объединяет эти рассказы? Вы уже знаете, что огонь может быть человеку другом. Но он может быть и очень опасным, страшным, коварным, вызывающим пожар. В пламени горит всё : жилища, леса, деревни и даже целые города. Огонь уничтожает всё на своём пути.
Пожар - это не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому каждый человек должен быть внимательным при обращении с огнем и электроприборами. Дети должны знать: без присмотра взрослых нельзя играть со спичками, пользоваться газовой плитой, включать электроприборы.
В. Просит детей повторить правила.
В: А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Задает вопросы в стихотворной форме. Дети должны ответить ему фразой «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать в зависимости от ситуации. Кто ошибется – выходит из игры.
ХОД:
• Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар!», «Горим!»?
• Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
• Кто поджег ненужный сор и строительный забор?
• Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет свой дом и садик от огня?
• Красный отблеск пробежал. Кто со спичками играл?
• Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
• Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
• Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
В: Ребята, огонь опасен, но ещё страшнее во время пожара дым. Вдыхая дым, человек начинает задыхаться, кашлять. Кружится голова и человек теряет сознание. Поэтому запомните правила:
1. При признаках дыма нужно закрыть рот мокрым полотенцем.
2. Затем нужно выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. (Если закрыть все двери огонь и дым не так быстро распространятся по квартире).
3. Нельзя прятаться, как можно скорее сообщить взрослым, если дома никого нет, то соседям.
4. Можно громко кричать «Пожар». Так соседи быстрее помогут тебе и примут меры, чтобы спастись самим.
5. Вызвать пожарных по номеру 01. Для этого нужно знать свой домашний адрес.
В. предлагает игру разрезные картинки (дети должны собрать картинки с номером 01).
Игра – ситуация «У тебя в квартире пожар, что ты будешь делать?»
Несколько детей по очереди проигрывают ситуацию, действуя по правилам.
В: Ребята, а вы видели пожарных? Где? Как вы думаете какими должны быть пожарные? ( Обсуждение качеств: смелость, сила, ловкость, знания и т. д.)
В. Предлагает детям почувствовать себя в роли пожарных и спасти игрушку.
Эстафета «Кто быстрее спасёт игрушку от огня» Дети делятся на две команды и проходят препятствия: подлезть в арку, через обруч и т. д. взять игрушку и вернуться.
В. Молодцы, вы показали какие вы быстрые и ловкие. А умеете ли вы отгадывать загадки.
Вьётся, взвивается в небо устремляется (дым)
Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова (огонь)
Перетянут он ремнем, каска прочная на нем,
Он в горящий входит дом, он сражается с огнём. (пожарный)
В: Молодцы, ребята, сегодня вы узнали правила действий при пожаре. Теперь вы не растеряетесь в опасной ситуации и будете знать, что делать.