Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Вот и осень к нам пришла»

Екатерина Новикова
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Вот и осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вот и осень к нам пришла»

Цель: продолжать формировать представления детей о времени года – осень, систематизировать знания о сезонных изменениях в природе осенью, закреплять знания детей о среде обитания животных, упражнять в умении различать и называть деревья, активизировать словарный запас дошкольников (листопад, золотая осень, кленовый, дубовый, осиновый, березовый, рябиновый, развивать мышление, внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к живой природе.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с миром природы „Вот и осень к нам пришла“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: магнитная доска, интерактивная доска, письмо от Незнайки, карточки с сезонными явлениями в природе, интерактивная игра «Найди картинку осени», осенний букет из листьев, картинки с изображением деревьев, рисунок с изображением дерева без листьев и разноцветные листочки для коллективной аппликации, клеенки, салфетки и клей – карандаш по количеству детей, для рефлексии – веселые и грустные цветочки, полянка зеленого цвета.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание деревьев и их листьев, беседа об осени, разучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке» И. Винокурова, «Осень» З. Федоровской.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

«Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет!»

2. Мотивационно – ориентировочный этап

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад рано утром и нашла письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано?

-Да.

-Тогда давайте откроем и прочитаем.

Воспитатель открывает конверт и читает детям письмо.

- «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. Я живу в цветочном городе. У нас здесь очень красиво, всюду растут цветы. А вот осень я никогда не видел, мне очень хочется узнать, что такое осень. Вы можете помочь мне узнать, что такое осень

3. Поисковый этап.

-Ребята, вы хотите помочь Незнайке узнать, что такое осень?

-Да.

- А как мы можем это сделать?

- Рассказать об осени, показать картинки, нарисовать осень.

4. Практический этап.

- Вот и вступила в свои права осень. Про осень в народе так говорят «Осенняя пора – птицы со двора». А почему так говорят?

-Потому что осенью птицы улетают в теплые края.

- А почему птицы улетают в теплые края?

-Осенью становится холодно, все насекомые прячутся и птицам не хватает пищи.

-Правильно.

«Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет…

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг.»

- Ребята, а вы догадались, о каком золоте идет речь в стихотворении?

- Да. Это желтые листочки падают с деревьев на землю.

-Правильно, осенью листочки желтеют, становятся желтыми, поэтому и называют их золотыми. Так в народе и говорят, что осень золотая.

- А на всех ли деревьях желтые листочки? Какие листочки можно увидеть осенью?

-Нет. На деревьях можно увидеть красные, оранжевые, коричневые листочки.

- Правильно. Осенью можно увидеть разноцветные листья. А что еще происходит осенью с листочками?

-Они опадают.

-Правильно. А как называется явление природы, когда опадают листья с деревьев?

- Листопад.

-Правильно. Листочки с деревьев опадают, ложатся на землю. Опавшая осенняя листва укроет своим покрывалом землю и защитит ее от сильных морозов.

- Посмотрите, я собрала целый букет осенних листьев. Давайте посмотрим, какие листочки в этом букете?

Дети рассматривают букет, называют листья, которые узнали.

-Ребята, какие листочки вы узнали?

- Кленовый, березовый, рябиновый.

-Если листик тополиный, значит он с какого дерева?

-С тополя.

-Давайте найдем картинку с изображением тополя.

Дети выбирают картинку с изображением тополя, размещают ее на магнитной доске.

- Если листик кленовый, значит он с какого дерева?

-С клена.

-Давайте найдем картинку клена.

Дети выбирают картинку с изображением клена, размещают ее на магнитной доске.

-Если листик дубовый, значит на каком дереве он вырос?

-На дубе.

-Давайте найдем картинку дуба.

Дети выбирают картинку с изображением дуба, размещают ее на магнитной доске.

-Если листик рябиновый, значит с какого он дерева?

-С рябины.

-Давайте найдем картинку рябины.

Дети выбирают картинку с изображением рябины, размещают ее на магнитной доске.

-Если листик осиновый, значит с какого он дерева?

- С осины.

- Давайте найдем картинку осины.

Дети выбирают картинку с изображением рябины, размещают ее на магнитной доске.

-Ребята, а какие деревья не растут в нашем детском саду?

-Тополь, дуб.

-Правильно. А какие изменения происходят осенью у рябинки?

-Ягоды рябины осенью становятся красными.

- А теперь давайте поиграем в игру «Что бывает осенью. Посмотрите, у меня на столе лежат карточки с изображением сезонных явлений. Давайте внимательно посмотрим и скажем, что бывает осенью.

Дети рассматривают карточки, выбирают осенние явления в природе.

- Давайте назовем осенние приметы.

- Осенью часто идут дожди, становится холодно и мы тепло одеваемся, люди собирают урожай, животные готовят запасы на зиму, птицы улетают, прячутся насекомые, животные меняют свои шубки, дует сильные ветер и срывает листья с деревьев.

- Правильно, ребята вы были очень внимательны. А теперь настало время немного отдохнуть.

Физкультурная минутка «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят

(Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

(Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку

(Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать –

(Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

-Ребята, а что делают лесные жители осенью?

-Они готовят свои домики к зиме, готовят запасы пищи – орехи, ягоды, грибы.

-А теперь давайте поиграем в игру «Найди картинку осени». Среди картинок с разными временами года, вам нужно выбрать только те картинки, которые относятся к времени года - осень.

Дети подходят к интерактивной доске, воспитатель показывает на экране картинки, дети с помощью карандаша выбирают правильные картинки с изображением осени.

- Молодцы, ребята, вы были очень внимательные и правильно выбрали все осенние картинки.

-А теперь я предлагаю вам сделать для Незнайки осеннее дерево с красивыми разноцветными листиками. Посмотрите, у меня на столе лежит рисунок с деревом, на котором нет листьев и разноцветные листочки. Давайте мы украсим дерево осенними листочками и отправим его по почте Незнайке.

Коллективная аппликация «Осеннее дерево». Дети выбирают по своему желанию листочки и приклеивают их на дерево.

- Посмотрите, какое красивое дерево у нас с вами получилось. Я думаю, что Незнайке очень понравится ваш подарок. Мы его обязательно отправим Незнайке.

5. Рефлексивно – оценочный этап.

-Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке узнать, что такое осень?

-Да.

-Как мы это сделали?

-Рассказали про осенние приметы, показали картинки с изображением осенних явлений в природе, сделали осеннее дерево.

- А вам понравилось наше занятие? Посмотрите, у меня на столе лежат веселые и грустные цветочки. Я предлагаю вам сделать из них цветочную полянку. Если вам понравилось помогать Незнайке, то разместите на полянке веселый цветочек, а если вам было не интересно – грустный цветочек.

6. Последующая работа.

-После сна мы с вами напишем письмо Незнайке и отправим наше осеннее дерево.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Вот и осень к нам пришла»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 18:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Вот и осень к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД