Екатерина Новикова
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Вот и осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вот и осень к нам пришла»
Цель: продолжать формировать представления детей о времени года – осень, систематизировать знания о сезонных изменениях в природе осенью, закреплять знания детей о среде обитания животных, упражнять в умении различать и называть деревья, активизировать словарный запас дошкольников (листопад, золотая осень, кленовый, дубовый, осиновый, березовый, рябиновый, развивать мышление, внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к живой природе.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с миром природы „Вот и осень к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование и материалы: магнитная доска, интерактивная доска, письмо от Незнайки, карточки с сезонными явлениями в природе, интерактивная игра «Найди картинку осени», осенний букет из листьев, картинки с изображением деревьев, рисунок с изображением дерева без листьев и разноцветные листочки для коллективной аппликации, клеенки, салфетки и клей – карандаш по количеству детей, для рефлексии – веселые и грустные цветочки, полянка зеленого цвета.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание деревьев и их листьев, беседа об осени, разучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке» И. Винокурова, «Осень» З. Федоровской.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
«Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет!»
2. Мотивационно – ориентировочный этап
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад рано утром и нашла письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано?
-Да.
-Тогда давайте откроем и прочитаем.
Воспитатель открывает конверт и читает детям письмо.
- «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. Я живу в цветочном городе. У нас здесь очень красиво, всюду растут цветы. А вот осень я никогда не видел, мне очень хочется узнать, что такое осень. Вы можете помочь мне узнать, что такое осень?»
3. Поисковый этап.
-Ребята, вы хотите помочь Незнайке узнать, что такое осень?
-Да.
- А как мы можем это сделать?
- Рассказать об осени, показать картинки, нарисовать осень.
4. Практический этап.
- Вот и вступила в свои права осень. Про осень в народе так говорят «Осенняя пора – птицы со двора». А почему так говорят?
-Потому что осенью птицы улетают в теплые края.
- А почему птицы улетают в теплые края?
-Осенью становится холодно, все насекомые прячутся и птицам не хватает пищи.
-Правильно.
«Осень золото роняет,
Холод пташек угоняет…
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг.»
- Ребята, а вы догадались, о каком золоте идет речь в стихотворении?
- Да. Это желтые листочки падают с деревьев на землю.
-Правильно, осенью листочки желтеют, становятся желтыми, поэтому и называют их золотыми. Так в народе и говорят, что осень золотая.
- А на всех ли деревьях желтые листочки? Какие листочки можно увидеть осенью?
-Нет. На деревьях можно увидеть красные, оранжевые, коричневые листочки.
- Правильно. Осенью можно увидеть разноцветные листья. А что еще происходит осенью с листочками?
-Они опадают.
-Правильно. А как называется явление природы, когда опадают листья с деревьев?
- Листопад.
-Правильно. Листочки с деревьев опадают, ложатся на землю. Опавшая осенняя листва укроет своим покрывалом землю и защитит ее от сильных морозов.
- Посмотрите, я собрала целый букет осенних листьев. Давайте посмотрим, какие листочки в этом букете?
Дети рассматривают букет, называют листья, которые узнали.
-Ребята, какие листочки вы узнали?
- Кленовый, березовый, рябиновый.
-Если листик тополиный, значит он с какого дерева?
-С тополя.
-Давайте найдем картинку с изображением тополя.
Дети выбирают картинку с изображением тополя, размещают ее на магнитной доске.
- Если листик кленовый, значит он с какого дерева?
-С клена.
-Давайте найдем картинку клена.
Дети выбирают картинку с изображением клена, размещают ее на магнитной доске.
-Если листик дубовый, значит на каком дереве он вырос?
-На дубе.
-Давайте найдем картинку дуба.
Дети выбирают картинку с изображением дуба, размещают ее на магнитной доске.
-Если листик рябиновый, значит с какого он дерева?
-С рябины.
-Давайте найдем картинку рябины.
Дети выбирают картинку с изображением рябины, размещают ее на магнитной доске.
-Если листик осиновый, значит с какого он дерева?
- С осины.
- Давайте найдем картинку осины.
Дети выбирают картинку с изображением рябины, размещают ее на магнитной доске.
-Ребята, а какие деревья не растут в нашем детском саду?
-Тополь, дуб.
-Правильно. А какие изменения происходят осенью у рябинки?
-Ягоды рябины осенью становятся красными.
- А теперь давайте поиграем в игру «Что бывает осенью?». Посмотрите, у меня на столе лежат карточки с изображением сезонных явлений. Давайте внимательно посмотрим и скажем, что бывает осенью.
Дети рассматривают карточки, выбирают осенние явления в природе.
- Давайте назовем осенние приметы.
- Осенью часто идут дожди, становится холодно и мы тепло одеваемся, люди собирают урожай, животные готовят запасы на зиму, птицы улетают, прячутся насекомые, животные меняют свои шубки, дует сильные ветер и срывает листья с деревьев.
- Правильно, ребята вы были очень внимательны. А теперь настало время немного отдохнуть.
Физкультурная минутка «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят
(Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
(Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку
(Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
(Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.
-Ребята, а что делают лесные жители осенью?
-Они готовят свои домики к зиме, готовят запасы пищи – орехи, ягоды, грибы.
-А теперь давайте поиграем в игру «Найди картинку осени». Среди картинок с разными временами года, вам нужно выбрать только те картинки, которые относятся к времени года - осень.
Дети подходят к интерактивной доске, воспитатель показывает на экране картинки, дети с помощью карандаша выбирают правильные картинки с изображением осени.
- Молодцы, ребята, вы были очень внимательные и правильно выбрали все осенние картинки.
-А теперь я предлагаю вам сделать для Незнайки осеннее дерево с красивыми разноцветными листиками. Посмотрите, у меня на столе лежит рисунок с деревом, на котором нет листьев и разноцветные листочки. Давайте мы украсим дерево осенними листочками и отправим его по почте Незнайке.
Коллективная аппликация «Осеннее дерево». Дети выбирают по своему желанию листочки и приклеивают их на дерево.
- Посмотрите, какое красивое дерево у нас с вами получилось. Я думаю, что Незнайке очень понравится ваш подарок. Мы его обязательно отправим Незнайке.
5. Рефлексивно – оценочный этап.
-Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке узнать, что такое осень?
-Да.
-Как мы это сделали?
-Рассказали про осенние приметы, показали картинки с изображением осенних явлений в природе, сделали осеннее дерево.
- А вам понравилось наше занятие? Посмотрите, у меня на столе лежат веселые и грустные цветочки. Я предлагаю вам сделать из них цветочную полянку. Если вам понравилось помогать Незнайке, то разместите на полянке веселый цветочек, а если вам было не интересно – грустный цветочек.
6. Последующая работа.
-После сна мы с вами напишем письмо Незнайке и отправим наше осеннее дерево.