Наталия Степанова
Конспект ООД по ознакомлению с изобразительным искусством во второй младшей группе «Народная игрушка — дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: формировать представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка).
Развивающие задачи: развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки : цвет, разнообразие элементов.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с изобразительным искусством во второй младшей группе „Народная игрушка — дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать в детях интерес к народной игрушке, отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие.
Методы и приё мы:
- Вводная часть: загадка, показ игрушки.
- Основная часть: рассказ педагога, вопросы детям, дидактическая игра «Найди такой же».
- Заключительная часть: обсуждение, вопросы детям.
Оборудование: глиняная барышня, иллюстрации с изображением дымковских игрушек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.
Девица в венце,
Румянец на лице,
Кофточка цветная,
Юбка расписная.
Кто это?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Это кукла называется «Барышня». Посмотрите на неё. Она пришла к нам из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают для детей забавные игрушки : птичек, петушков, лошадок, барышень (показ иллюстраций). Игрушки делают из глины. Это такой мягкий материал, из которого можно лепить что угодно. Дымковские мастера раскрашивают свои игрушки яркими красками из разных узоров. Давайте посмотрим, какими узорами украшен наряд нашей барышни (круги, полоски, точки).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на платье барышни есть различные узоры: точки, полоски, круги. Какие цвета есть на юбочке барышни? (красный, зелёный, жёлтый).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Дымковские мастера использовали три цвета для раскрашивания игрушки.
Воспитатель: Теперь поиграем с вами в дидактическую игру «Найди такой же».
Ребята, попробуйте найти похожие узоры на картинках.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные. Вижу, что вам понравились узоры на картинках.
Воспитатель: Ребята, про какие игрушки мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Для кого мастера делают эти игрушки? (ответы детей). Для чего детям эти нарядные игрушки, как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь мы с вами попрощаемся с дымковской барышней. До свидания!