МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского» (1 фото)

Татьяна Батюкова
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

«Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского».

Программное содержание:

1. Совершенствовать и обобщать знания детей по изученным произведениям К. И. Чуковского;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе „Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского“» размещена в разделах

2. Закреплять знания о литературных героях, детских писателях;

3. Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

4. Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память.

5. Воспитывать любовь к книгам, вызвать желание воспроизводить полюбившиеся отрывки.

Материал: портрет К. Чуковского; сундучок, в котором лежат мыло, щетка, монетка, градусник, блюдце; силуэты деревьев, на которых закреплены картинки по сказкам К. Чуковского к стихам «Дженни», «Курица», «Скрюченная песня», «Барабек»;; карточки из лото «Любимые сказки» с иллюстрациями к сказкам К. Чуковского; мягкая игрушка зайчик, картинки для раскрашивания, грампластинка с записью загадок в исполнении К. Чуковского; конверт с картинками-лабиринтами.

Ход ООД:

Воспитатель предлагает посмотреть на портрет: Кто это? Кто он такой? (Что делал? Что вы о нем знаете) (ответы детей)

Недавно мы с вами прочитали стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево». А вы хотите попасть в такой чудо-сад? А вам не страшно пойти в такой чудесный, необычный сад? Почему? (воспитатель подводит детей к мысли, что все сказки К. Чуковского добрые, в них всегда добро побеждает зло)

А теперь отправляемся в путешествие :

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились,

Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг!

Вот и очутились мы с вами в чудо-саду К. Чуковского, посмотрите, какие необычные здесь деревья.

Воспитатель подводит детей к дереву с картинками. Дети должны узнать по картинке произведение и прочитать соответствующий отрывок.

Около другого дерева стоит сундучок, закрытый на замок. Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова, которые записаны на карточках с иллюстрациями сказок К. Чуковского, которые необходимо сложить по порядку номеров:

1. СКАЗКА О МЫШКЕ И КОШКЕ

2. НА НЕМ РАСТУТ ВМЕСТО ФРУКТОВ ТУФЕЛЬКИ И БАШМАЧКИ

3. СКАЗКА О СТРАШНОМ ВЕЛИКАНЕ, РЫЖЕМ И УСАТОМ

4. СКАЗКА, В КОТОРОЙ КТО-ТО ЧТО-ТО ПРОГЛОТИЛ

5. СКАЗКА, В КОТОРОЙ ЕСТЬ РАЗБОЙНИК, УЖАСНЫЙ ЗЛОДЕЙ

На обратной стороне картинок написаны волшебные слова, которые дети произносят вместе с воспитателем:

Ключик, ключик золотой,

Дверь волшебную открой,

Ты смотри не подведи,

Сказки ждут нас впереди!

Дети открывают сундучок, находят в нем различные предметы (щетка, градусник, мыло, денежка, шарик и т. д., определяют из какой они сказки и кому принадлежат, читают соответствующий отрывок. (игра «Верни предмет в сказку»)

Посмотрите, а на этом дереве висит какой-то конверт. Как вы думаете, что там может быть? (воспитатель выслушивает предположения детей, затем достает из конверта картинки-лабиринты «Кто говорит по телефону». А в какой сказке К. Чуковского животные говорили по телефону? Дети рассматривают картинки, находят, кто говорит по телефону и распределяют карточки на магнитной доске). Воспитатель предлагает соединить стрелками картинки животных с предметами, которые просили животные в произведении.

Физминутка

Нас не надо вам лечить (шагают на месте)

Добрый доктор Айболит!

Будем бегать и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики (поглаживают животики,

Как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх,

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Во все стороны глядим.

После физминутки из-за дерева появляется зайчик: «Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы читали стихи, и мне тоже захотелось прочесть вам стихотворение. Но я забыл его окончание»

Воспитатель предлагает детям помочь зайчику. Игра в досказывание.

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не … (слуга!

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький … (фонарик).

Долго-долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными … (грибами).

И сказали блюдца:

«Надо бы … (вернуться!»

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по … (животикам).

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали как … (трещотки).

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами … (ищет).

Звери задрожали,

В обморок … (упали).

Зайчик благодарит детей за помощь и говорит, что К. Чуковский очень любил загадывать загадки, и предлагает послушать и отгадать загадки в грамзаписи.

После окончания зайчик хвалит детей, дарит им на память о путешествии картинки с изображением животных из произведений К. И. Чуковского для раскрашивания.

Воспитатель предлагает детям возвращаться в детский сад:

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились,

В детском саду очутились!

Воспитатель предлагает пройти детей к выставке книг К. И. Чуковского (раздает детям сердечки)

-Ребята, подумайте, какое произведение К. Чуковского вам больше всего нравится?

Воспитатель предлагает детям подарить этой книге сердечко.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 10:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Батюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД