Татьяна Батюкова
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
«Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского».
Программное содержание:
1. Совершенствовать и обобщать знания детей по изученным произведениям К. И. Чуковского;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе „Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. Закреплять знания о литературных героях, детских писателях;
3. Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
4. Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память.
5. Воспитывать любовь к книгам, вызвать желание воспроизводить полюбившиеся отрывки.
Материал: портрет К. Чуковского; сундучок, в котором лежат мыло, щетка, монетка, градусник, блюдце; силуэты деревьев, на которых закреплены картинки по сказкам К. Чуковского к стихам «Дженни», «Курица», «Скрюченная песня», «Барабек»;; карточки из лото «Любимые сказки» с иллюстрациями к сказкам К. Чуковского; мягкая игрушка зайчик, картинки для раскрашивания, грампластинка с записью загадок в исполнении К. Чуковского; конверт с картинками-лабиринтами.
Ход ООД:
Воспитатель предлагает посмотреть на портрет: Кто это? Кто он такой? (Что делал? Что вы о нем знаете) (ответы детей)
Недавно мы с вами прочитали стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево». А вы хотите попасть в такой чудо-сад? А вам не страшно пойти в такой чудесный, необычный сад? Почему? (воспитатель подводит детей к мысли, что все сказки К. Чуковского добрые, в них всегда добро побеждает зло)
А теперь отправляемся в путешествие :
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет,
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились,
Тишина стоит вокруг,
Вышли мы сейчас на луг!
Вот и очутились мы с вами в чудо-саду К. Чуковского, посмотрите, какие необычные здесь деревья.
Воспитатель подводит детей к дереву с картинками. Дети должны узнать по картинке произведение и прочитать соответствующий отрывок.
Около другого дерева стоит сундучок, закрытый на замок. Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова, которые записаны на карточках с иллюстрациями сказок К. Чуковского, которые необходимо сложить по порядку номеров:
1. СКАЗКА О МЫШКЕ И КОШКЕ
2. НА НЕМ РАСТУТ ВМЕСТО ФРУКТОВ ТУФЕЛЬКИ И БАШМАЧКИ
3. СКАЗКА О СТРАШНОМ ВЕЛИКАНЕ, РЫЖЕМ И УСАТОМ
4. СКАЗКА, В КОТОРОЙ КТО-ТО ЧТО-ТО ПРОГЛОТИЛ
5. СКАЗКА, В КОТОРОЙ ЕСТЬ РАЗБОЙНИК, УЖАСНЫЙ ЗЛОДЕЙ
На обратной стороне картинок написаны волшебные слова, которые дети произносят вместе с воспитателем:
Ключик, ключик золотой,
Дверь волшебную открой,
Ты смотри не подведи,
Сказки ждут нас впереди!
Дети открывают сундучок, находят в нем различные предметы (щетка, градусник, мыло, денежка, шарик и т. д., определяют из какой они сказки и кому принадлежат, читают соответствующий отрывок. (игра «Верни предмет в сказку»)
Посмотрите, а на этом дереве висит какой-то конверт. Как вы думаете, что там может быть? (воспитатель выслушивает предположения детей, затем достает из конверта картинки-лабиринты «Кто говорит по телефону». А в какой сказке К. Чуковского животные говорили по телефону? Дети рассматривают картинки, находят, кто говорит по телефону и распределяют карточки на магнитной доске). Воспитатель предлагает соединить стрелками картинки животных с предметами, которые просили животные в произведении.
Физминутка
Нас не надо вам лечить (шагают на месте)
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики (поглаживают животики,
Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх,
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Во все стороны глядим.
После физминутки из-за дерева появляется зайчик: «Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы читали стихи, и мне тоже захотелось прочесть вам стихотворение. Но я забыл его окончание»
Воспитатель предлагает детям помочь зайчику. Игра в досказывание.
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не … (слуга!
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький … (фонарик).
Долго-долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными … (грибами).
И сказали блюдца:
«Надо бы … (вернуться!»
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по … (животикам).
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали как … (трещотки).
А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами … (ищет).
Звери задрожали,
В обморок … (упали).
Зайчик благодарит детей за помощь и говорит, что К. Чуковский очень любил загадывать загадки, и предлагает послушать и отгадать загадки в грамзаписи.
После окончания зайчик хвалит детей, дарит им на память о путешествии картинки с изображением животных из произведений К. И. Чуковского для раскрашивания.
Воспитатель предлагает детям возвращаться в детский сад:
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились,
В детском саду очутились!
Воспитатель предлагает пройти детей к выставке книг К. И. Чуковского (раздает детям сердечки)
-Ребята, подумайте, какое произведение К. Чуковского вам больше всего нравится?
Воспитатель предлагает детям подарить этой книге сердечко.