Елена Короткова
Конспект ООД по организации поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ОРЛА
Конспект
ООД
по организации поисково-исследовательской деятельности
во второй младшей группе «А»
Воспитатель: Короткова Е. С.
Конспект ООД по организации поисково-исследовательской деятельности
во второй младшей группе «Игры с песком.»
Публикация «Конспект ООД по организации поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Игры с песком“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Цель: Формирование представлений о свойствах песка,через активные формы деятельности у детей.
Образовательные задачи:
• формирование представлений о свойствах песка;
• формирование навыков экспериментирования с песком;
• обогащение тактильного опыта детей;
Развивающие задачи:
• развивать познавательные способности;
• развивать тонкую манипуляцию пальцев;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные задачи:
• воспитывать отзывчивость;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
Оборудование:
• для детей: песок, совочки, формочки, ситечко ;
• для педагога: магнитофон, игрушка еж, картинки с изображением детей (ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза,магнитная доска;
Ход занятия:
Введение в игровую деятельность.
Воспитатель: Ребята к нам пришёл в гости еж. Давайте поздороваемся с ним (игрушка еж с банкой песка, он ставится посередине и дети становятся в круг, берутся за руки).
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки (хлопки руками).
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки (потопать ногами).
Вы проснулись?
Доброе утро, дети.
Вы проснулись?
Доброе утро, ежик!
Воспитатель: Ёж пришёл к нам с баночкой, и рассказал такую историю: «гулял он по лесу, и на пеньке увидел баночку,но что в ней находиться ежик не знает. Вот он просит нас о помощи. Ребята, посмотрите внимательно, что это в банке у ежа? (песок)
Воспитатель показывает детям песок.
1. Воспитатель: Ёжик оставайся с нами, и мы научим тебя играть с песком. Ребята, я предлагаю вам изучить свойства песка, но для начала давайте повторим правила безопасности при работе с песком во время занятия :
• не брать песок в рот;
• не обсыпаться песком;
• не тереть глаза грязными руками (Показ картинок с детьми).
2. Выполнение 1-й части эксперимента.
Воспитатель: Ребята, проходите к столу, садитесь на стулья.
Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, шершавый, мягкий.)
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок?
-Предположения детей. (Из песчинок.)
Воспитатель: песок состоит из песчинок. Давайте с вами повторим. (Индивидуальные и коллективные ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
-Возьмите ситечко,насыпьте в них песок. Что случилось? (песок сыпется)
Вывод. Какой песок (сыпучий). Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
3. Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.
Воспитатель: Давайте насыпем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Ёжик, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, отряхните руки от песка.
4. Подвижная игра "Песчинки"(повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
5. Выполнение 2-й части эксперимента.
-Дети мы взбодрились,отдохнули, возвращаемся за стол. Продолжим изучать свойства песка.
-Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Мокрый,темный.) Давайте проверим.
Воспитатель вместе с ежиком наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Темный или светлый (темный)
Вывод. Ежик, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, темным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики?Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Давайте подарим их нашему ежику. Он будет смотреть на них и вспоминать нас.
Вывод : мокрый песок может принять форму,которую, мы ему придаем. (Он липкий)
Воспитатель: Дети, давайте ежику напомним всё, что мы узнали о песке.
- Мы узнали, что песок сухой (светлый, сыпучий, шершавый, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый. (темный, липкий- из него можно сделать куличики).
Ёжику очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, но он ещё вернется.