Надия Кильдеева
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе на тему «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и уточнение представлений детей о жизни домашних птиц.
Задачи:
Образовательные: создать условия для ознакомления детей с особенностями жизни домашних птиц; уметь различать и называть домашних птиц и птенцов, знать, где они живут, какую пользу приносят человеку; учить устанавливать сходство и различие между птенцами.
Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса, обогащению словаря, совершенствованию грамматического строя речи.
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать интерес к обитателям птичьего двора.
Оборудование: грамзапись толосов домашних птиц; демонстрационный материал «Домашние птицы» (ОАО «Радуга»); эмблемы с изображением домашних птиц; картинки – раскраски в подарок детям; тазики с водой, ласты: опыт №1.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Звучит грамзапись (голоса птиц)
-Чьи голоса вы услышали? (гуся, петуха)
-Где их можно услышать? (в деревне, на птичьем дворе)
-Как поют птицы? (громко, радостно)
-Почему? (Они сытые, может быть нашли червяка)
2. А хотите узнать, кто еще живет на птичьем дворе? Отгадайте мои загадки:
«Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает.» (Курица)
«Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку, спотыкалочкой.» (Утка)
«Явился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки.» (Цыпленок)
Выставляем картинки домашних птиц : петух, курица, гусь, индюк
-Это кто?
-Почему их называют домашними птицами?
-Для чего человек разводит кур, гусей, уток?
-Ребята, а почему домашние птицы живут в деревне, а не в городе?
-Как называется их дом? (птичник, птичий двор)
-Люди заметили, что домашние птицы, особенно когда они находятся в помещении, плохо переносят шум, слишком громкие разговоры. Если войдя в курятник громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше.
-Чем питаются домашние птицы? (травой, зерном, вареными овощами, пьют воду)
-Чтобы птицы были всегда сытые, кто за ними ухаживает? (птичница)
Обратить внимание, как похожи слова: птичий двор, птичник, птичница.
-Это родственные слова.
-Птицы на птичнике живут семьями.
-Назовите семью гуся (Мама – гусыня, папа – гусь, птенцы – гусята)
петуха (Мама – курица, папа – петух, птенцы – цыплята) и т. д.
-Назовите части тела птиц (голова, тело, хвост, ноги)
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Чей, чья, чье». У меня фотографии частей тела птиц, назовите их правильно. (Петушиный хвост, гусиная шея, куриные ноги) и т. д.
-А еще я вам предлагаю превратиться в домашних птиц.
Вспомните, какие звуки они издают и как передвигаются.
Вставайте в круг и наденьте эмблемы домашних птиц :
«Наши уточки с утра
Кря – кря – кря» - дети идут вперевалочку, подражая походке уток
«Наши гуси у пруда -дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив
Га – га – га» назад крылья
«Наши курочки в окно
Ко – ко – ко, -останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг,
Ко – ко – ко» ударяем руками по бокам
«А как Петя – петушок
Раным рано – поутру -встают на цыпочки, вытягивают шею вверх
Нам споет – ку – ка – ре – ку!»
3. -А сейчас посмотрите на картинки курицы и утки. Чем они отличаются?
-А чем похожи утка и гусь? Что они умеют делать? -Значит какие это птицы? (водоплавающие)
-Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не зря. -Давайте проведем опыт: в тазик с водой опустите руку с растопыренными пальцами и проведите рукой по воде. Затем проделайте то же самое, но рукой с зажатыми пальцами. В каком случае рука сильнее отталкивает воду? На лапу, какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы?
-Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?
-Человек наблюдая за природой многому у нее учится.
-Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? Это ласты.
4. Итог: сегодня мы с вами поговорили о домашних птицах, узнали много нового. А я дарю вам в подарок раскраски о домашних птицах.