Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Пересадка рассады перца»

Ольга Александровна Баянова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Пересадка рассады перца»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по окружающему миру в старшей группе на тему

«Пересадка рассады перца»

Программное содержание: Закрепить представление о том, что растения выращивают из семян.

Дать знания о том, что растения, которым надо больше времени для роста, больше тепла, выращивают рассадой.

Упражнять в навыках пересадки перца.

Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.

Вызвать желание самим вырастить рассаду перцев.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Пересадка рассады перца“» размещена в разделах

Приучать использовать в речи слова : рассада, лунка, удобрение.

Знать части рассады : лист, стебель, корень.

Ход.

Светает рано утром по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопровод,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят над крышами капели,

Медведь с еловой встал с постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

- Ребята, а сейчас какое время года?

Весна – это время, когда просыпается природа, но и забот у людей весной очень много:

надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, посадить лук, морковь и т. д. В саду окопать деревья, обрезать сухие ветки. Тогда и лето будет красивое и осень с урожаем, а зима с запасами. (выставить соответствующие картинки).

- Какой месяц?

- Можно ли сейчас посеять семена растений в землю в огороде? (нет)

- Почему? (еще холодно)

- А как можно ускорить рост растений, уберечь их от холода, успеть вырастить урожай?

- Да, растениям, которым нужно больше тепла и больше времени для роста, выращивают рассадой в ящичках, содержат в теплом помещении.

Дети, посмотрите сюда. Вот это рассада!

Рассада чего? (выставить картинку)

- Что мы знаем о болгарском перце?

Дети по очереди.

Болгарский перец – один из продуктов, достойный особого внимания человека. На сегодняшний день он является популярной сельскохозяйственной культурой, которую может вырастить на своем участке любой желающий.

Как и многие продукты перец имеет богатую историю. Первые сорта перца произрастали в Америке. Это было открыто еще Колумбом – великим путешественником. Затем дикие сорта перца были окультурены в Болгарии, отсюда и название болгарский перец.

Чем полезен болгарский перец?

Нельзя не отметить в первую очередь огромное содержание в перце витамина С.

Он ушел далеко вперед от лимона, клубники и черной смородины. Немало и витамина В, а также Каротина.

Конечно болгарский перец лучше употреблять в сыром виде, просто так или в салатах. Так он приносит максимальную пользу нашему организму.

- Дети, давайте вспомним, как мы получили рассаду перца?

Откуда я принесла семена перца? (из магазина)

- Я не просто взяла и купила первый попавшийся пакетик, я прочитала название, посмотрела какая толщина стенки, срок вызревания и т. д.

- Может помнит кто из вас название перцев, которые мы посадили? (ответы детей)

- А сейчас я хочу узнать, помните ли вы как выглядят семена перца?

- Вот у меня образцы семян под номером №1, №2, № 3.

Я буду показывать и называть номер образца семян, а вы, если согласны, что это перец, должны поднять руку.

- Является ли образец под номером 1 семенами перца? И т. д.

- Молодцы ребята! Нашли семена перца.

- А теперь давайте вспоминать все по порядку, как происходила посадка семян.

- Что сделали сначала?

Ответы детей

- Приготовили ящик, насыпали земли

- Полили землю.

- Положили семена так, чтобы они не касались друг друга.

- Засыпали сверху сухой землей.

- Укрыли пленкой, чтобы было теплее, и вода не испарялась, земля не сохла, т. е. сделали маленький парничок.

- Под пленкой появились первые всходы.

Пленку убрали и в чем заключался дальнейший уход? (нужно было поливать)

- Молодцы! Все вспомнили.

Теперь посмотрите какая у нас получилась хорошая рассада.

Рассада выросла, появились новые листочки, растениям здесь стало тесно.

Что же дальше с ними делать, чтобы им было легче расти?

- Дети: Рассадить!

- От этого и произошло слово рассада. Наша рассада дальше расти уже не сможет.

- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься? (пересадкой рассады).

- Но сначала отдохнем.

Физминутка

«На огороде»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(дети садятся)

- Давайте рассмотрим рассаду.

-Из каких частей она состоит (картинка - корень, стебель, лист)

- Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы вырастить хорошие растения?

(картинка – на ней условия роста)

- Дети: Солнце!

- Для чего нужно солнце? (свет, тепло)

- Вода!

-Для чего нужна вода? (питание)

- Воздух!

- Для чего нужен воздух? (чтобы растения дышали)

-Для чего нужна земля? (питание, которое помогает расти)

- Самое главное нужна доброта и забота, бережное отношение.

Создавая эти условия, человеку приходится трудиться, а если не трудиться, то вот что из этого получится.

Пальчиковая игра «Мешок»

Урожай у нас хорош!

А теперь поделим рожь:

Кто пахал – тому мешок.

Кто растил – тому мешок.

Кто косил - тому мешок.

Кто возил – тому мешок.

И молотильщику мешок.

Ну, а лодырю мы тоже,

Не скупясь, мешок предложим,

Расчудесный, не простой-

Глянешь внутрь, а он пустой!

- Подойдем к рабочему месту и наденем фартуки.

-Посмотрите, что у вас лежит на столах?

(стаканчики, совочки, палочки – мерки, лейки)

- Посмотрите на стаканчики, что у них на донышке?

- Зачем (чтобы лишняя вода не застаивалась, а просачивалась)

- Что за палочки, почему на них полоски? (Полоски- мерки глубины)

- Для чего совочки? (насыпать землю в стаканчики)

- Ребята, чтобы самостоятельно и без вопросов работать, нужно изучить схему посадки.

Показ схемы.

1 шаг: Насыпаем землю в стаканчик. Немного пальцами приминаем землю, чтобы после полива она не сильно осела.

- 2 шаг: Нужно палочкой сделать углубление на указанную метку и немного раскачать палочку по кругу, чтобы получилась воронка. Мы сделали лунку.

- 3 шаг: Берем аккуратно, осторожно растение, пальчиками не прижимаем, оно тонкое и хрупкое – опускаем в лунку, присыпаем землей и немного приминаем пальчиками.

- Куда нужно смотреть, если вы забыли что делать дальше (на схему посадки)

- Давайте я буду сажать, а вы мне подсказывайте. (воспитатель под словесное сопровождение детей пересаживает одно растение).

Самостоятельная работа детей.

- Итак, мы пересадили рассаду.

-Как вы думаете, все условия мы создали для роста рассады?

- Есть земля? Тепло? Воздух? Что еще нужно (полить)

Подбираем светлое место.

- Что мы будем делать дальше? (поливать, рыхлить, удобрять)

- Когда можно будет высадить рассаду на улицу?

- Чтобы не перепутать свои стаканчики, выберите наклейку и приклейте ее на свой стаканчик. Ставим стаканчики на окно и убираем рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мои игрушки» Образовательные задачи: • закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов; • развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мой организм» Задачи: Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях.

Конспект занятия по окружающему миру «Мой любимый город — Махачкала» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Мой любимый город — Махачкала» в старшей группе Гаджиахмедова Шамсият Фахрудиновна воспитатель МБДОУ №63 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:" МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД.

Конспект занятия по окружающему миру «В лес за грибами и ягодами» в старшей группе Занятие для старшей группы с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами» Цель: - расширять представления детей о лесных грибах и.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Такая волшебная вода» Познавательное развитие 5-6 лет. Старшая группа Изучение нового материала «Такая волшебная вода» Расширить представления детей о свойствах.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Игрушки» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: формирование у детей представлений об игрушках. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Этот загадочный космос» Вид НОД: Социально-личностный; Тип НОД: Развивающий, познавательный; Тема НОД: «Этот загадочный космос.»; Возраст:5 - 6 лет Цель: Обогащение.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Воспитатель ГБДОУ №109 Центрального района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Пересадка рассады перца»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 11:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Пересадка рассады перца»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Баянова (УИ 1688091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД