Ольга Александровна Баянова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Пересадка рассады перца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по окружающему миру в старшей группе на тему
«Пересадка рассады перца»
Программное содержание: Закрепить представление о том, что растения выращивают из семян.
Дать знания о том, что растения, которым надо больше времени для роста, больше тепла, выращивают рассадой.
Упражнять в навыках пересадки перца.
Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.
Вызвать желание самим вырастить рассаду перцев.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Пересадка рассады перца“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Приучать использовать в речи слова : рассада, лунка, удобрение.
Знать части рассады : лист, стебель, корень.
Ход.
Светает рано утром по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопровод,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят над крышами капели,
Медведь с еловой встал с постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
- Ребята, а сейчас какое время года?
Весна – это время, когда просыпается природа, но и забот у людей весной очень много:
надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, посадить лук, морковь и т. д. В саду окопать деревья, обрезать сухие ветки. Тогда и лето будет красивое и осень с урожаем, а зима с запасами. (выставить соответствующие картинки).
- Какой месяц?
- Можно ли сейчас посеять семена растений в землю в огороде? (нет)
- Почему? (еще холодно)
- А как можно ускорить рост растений, уберечь их от холода, успеть вырастить урожай?
- Да, растениям, которым нужно больше тепла и больше времени для роста, выращивают рассадой в ящичках, содержат в теплом помещении.
Дети, посмотрите сюда. Вот это рассада!
Рассада чего? (выставить картинку)
- Что мы знаем о болгарском перце?
Дети по очереди.
Болгарский перец – один из продуктов, достойный особого внимания человека. На сегодняшний день он является популярной сельскохозяйственной культурой, которую может вырастить на своем участке любой желающий.
Как и многие продукты перец имеет богатую историю. Первые сорта перца произрастали в Америке. Это было открыто еще Колумбом – великим путешественником. Затем дикие сорта перца были окультурены в Болгарии, отсюда и название болгарский перец.
Чем полезен болгарский перец?
Нельзя не отметить в первую очередь огромное содержание в перце витамина С.
Он ушел далеко вперед от лимона, клубники и черной смородины. Немало и витамина В, а также Каротина.
Конечно болгарский перец лучше употреблять в сыром виде, просто так или в салатах. Так он приносит максимальную пользу нашему организму.
- Дети, давайте вспомним, как мы получили рассаду перца?
Откуда я принесла семена перца? (из магазина)
- Я не просто взяла и купила первый попавшийся пакетик, я прочитала название, посмотрела какая толщина стенки, срок вызревания и т. д.
- Может помнит кто из вас название перцев, которые мы посадили? (ответы детей)
- А сейчас я хочу узнать, помните ли вы как выглядят семена перца?
- Вот у меня образцы семян под номером №1, №2, № 3.
Я буду показывать и называть номер образца семян, а вы, если согласны, что это перец, должны поднять руку.
- Является ли образец под номером 1 семенами перца? И т. д.
- Молодцы ребята! Нашли семена перца.
- А теперь давайте вспоминать все по порядку, как происходила посадка семян.
- Что сделали сначала?
Ответы детей
- Приготовили ящик, насыпали земли
- Полили землю.
- Положили семена так, чтобы они не касались друг друга.
- Засыпали сверху сухой землей.
- Укрыли пленкой, чтобы было теплее, и вода не испарялась, земля не сохла, т. е. сделали маленький парничок.
- Под пленкой появились первые всходы.
Пленку убрали и в чем заключался дальнейший уход? (нужно было поливать)
- Молодцы! Все вспомнили.
Теперь посмотрите какая у нас получилась хорошая рассада.
Рассада выросла, появились новые листочки, растениям здесь стало тесно.
Что же дальше с ними делать, чтобы им было легче расти?
- Дети: Рассадить!
- От этого и произошло слово рассада. Наша рассада дальше расти уже не сможет.
- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься? (пересадкой рассады).
- Но сначала отдохнем.
Физминутка
«На огороде»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(потягивания—руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(приседания)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(потягивания — руки в стороны)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.
(потягивания — руки вперёд)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(дети садятся)
- Давайте рассмотрим рассаду.
-Из каких частей она состоит (картинка - корень, стебель, лист)
- Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы вырастить хорошие растения?
(картинка – на ней условия роста)
- Дети: Солнце!
- Для чего нужно солнце? (свет, тепло)
- Вода!
-Для чего нужна вода? (питание)
- Воздух!
- Для чего нужен воздух? (чтобы растения дышали)
-Для чего нужна земля? (питание, которое помогает расти)
- Самое главное нужна доброта и забота, бережное отношение.
Создавая эти условия, человеку приходится трудиться, а если не трудиться, то вот что из этого получится.
Пальчиковая игра «Мешок»
Урожай у нас хорош!
А теперь поделим рожь:
Кто пахал – тому мешок.
Кто растил – тому мешок.
Кто косил - тому мешок.
Кто возил – тому мешок.
И молотильщику мешок.
Ну, а лодырю мы тоже,
Не скупясь, мешок предложим,
Расчудесный, не простой-
Глянешь внутрь, а он пустой!
- Подойдем к рабочему месту и наденем фартуки.
-Посмотрите, что у вас лежит на столах?
(стаканчики, совочки, палочки – мерки, лейки)
- Посмотрите на стаканчики, что у них на донышке?
- Зачем (чтобы лишняя вода не застаивалась, а просачивалась)
- Что за палочки, почему на них полоски? (Полоски- мерки глубины)
- Для чего совочки? (насыпать землю в стаканчики)
- Ребята, чтобы самостоятельно и без вопросов работать, нужно изучить схему посадки.
Показ схемы.
1 шаг: Насыпаем землю в стаканчик. Немного пальцами приминаем землю, чтобы после полива она не сильно осела.
- 2 шаг: Нужно палочкой сделать углубление на указанную метку и немного раскачать палочку по кругу, чтобы получилась воронка. Мы сделали лунку.
- 3 шаг: Берем аккуратно, осторожно растение, пальчиками не прижимаем, оно тонкое и хрупкое – опускаем в лунку, присыпаем землей и немного приминаем пальчиками.
- Куда нужно смотреть, если вы забыли что делать дальше (на схему посадки)
- Давайте я буду сажать, а вы мне подсказывайте. (воспитатель под словесное сопровождение детей пересаживает одно растение).
Самостоятельная работа детей.
- Итак, мы пересадили рассаду.
-Как вы думаете, все условия мы создали для роста рассады?
- Есть земля? Тепло? Воздух? Что еще нужно (полить)
Подбираем светлое место.
- Что мы будем делать дальше? (поливать, рыхлить, удобрять)
- Когда можно будет высадить рассаду на улицу?
- Чтобы не перепутать свои стаканчики, выберите наклейку и приклейте ее на свой стаканчик. Ставим стаканчики на окно и убираем рабочие места.