Светлана Баранова
Конспект НОД по окружающему миру «Нева — главная река города Санкт-Петербурга» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Нева — главная река города Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95
Красногвардейского района Санкт- Петербурга.
Конспект
Непрерывной образовательной деятельность по окружающему миру
«Нева – главная река города Санкт – Петербурга».
С использованием технологий: здоровьесберегающие,
информационно – коммуникативные,
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Нева — главная река города Санкт-Петербурга“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Средняя группа
- Темочки
технологии проектной деятельности,
исследовательская деятельность.
Воспитатель: Баранова Светлана Олеговна
Санкт – Петербург
2017г.
Цель: Развитие познавательного интереса к городу, к реке Неве.
Задачи:
Образовательные:
Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Расширение словарного запаса детей: набережная, спуск, гранит, скульптура, красавица, труженица, кормилица…
Развивающие:
Развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации, развивать произвольность внимания; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать наглядно-образное мышление. Обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативная
Познавательная
Речевая
Художественно - эстетическая
Физическое развитие
Предварительная работа: Организация тематических экскурсий по городу.
Беседы о достопримечательностях города.
Рассматривание слайдов родного города.
Игра "Путешествие по родному городу".
Игра " Узнай, где я нахожусь".
Консультации для родителей.
Примерный ход НОД.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
В гости к детям прилетает на воздушном шаре игрушка Негритёнка и просит рассказать про реку на которой стоит город.
Воспитатель: Посмотрите какой у нас город.
( показ слайдов: город, река - вид сверху).
Мы видим много рек, островов. Как называется самая большая река нашего города?
(слайд - речные трамваи на Неве)
Да, мы видим много речных трамвайчиков с пассажирами. Всем нравится кататься и слушать экскурсоводов, которые рассказывают об истории нашего города и предлагают всем полюбоваться красавицей Невой. А почему её так называют - красавица?
(слайд – достопримечательности вдоль реки Невы: Зимний дворец, стрелка Васильевского острова, Летний сад, и др.)
Правильно, вдоль реки стоят очень красивые здания, с красивой архитектурой, памятники,
а ещё можно спуститься к воде и эти спуски тоже украшают львы, сфинксы, вазы.
Негритё нок: А я вижу и другие корабли, большие и они везут какие – то грузы.
(слайды грузовых кораблей, разгрузка в порту).
Да, нашу реку называют труженица, т. к по ней ходят не только речные трамвайчики, но и огромные грузовые, пассажирские корабли. На пристани огромные краны – идёт разгрузка грузов. Какие грузы могли привезти, могли бы мы обойтись без этих грузов.
Смотрите, даже мост развели, чтобы пропустить огромный корабль.
(слайд разводные мосты).
Негритё нок: Смотрите, а у меня есть вода, вы знаете откуда я её взял?
(слайд водонапорной башни, кран с водой, которую наливают в стакан, приготовление пищи.)
Воспитатель: Правильно, вода течёт из Невы в специальные очистные сооружения, потом по трубам в кран и мы готовом пищу, можем помыть фрукты и овощи. Реку Неву называют кормилица.
Негритё нок: Смотрите, а что ловят рыбаки?
(слайд ловли корюшки)
Весной в нашей реке ловят рыбу корюшку. Она очень вкусная, полезная. И даже есть праздник Корюшки.
Ветер стих и наш воздушный шар опустился на самой главной площади?
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру:
«Прогулка по городу».
- Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский — раз, Зимний — два,
Три — красавица Нева,
А четыре — мост Дворцовый,
Пять — гуляю по Садовой,
Шесть — к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь — конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь — крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять — повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять — из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Негритё нок: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш город и река Нева. Напомните, почему Неву называют: красавица, кормилица, труженица.
Негритё нок садится на воздушный шар:
До свидания ребята. Полечу дальше, буду всем рассказывать про вашу удивительную реку и город, который стоит на Неве. Вам в подарок раскраски с видами Санкт –Петербурга.
Дети предлагают сесть на воздушный шар и полететь на городом.
Ответы детей.
Ответы детей.
Рассказ детей по слайдам.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дворцовой.
Дети идут по кругу и выполняют движения по тексту.
Ответы детей.
Дети прощаются с гостем.