Матвиенко Наталья Николаевна
Конспект ООД по окружающему миру «Мама — солнышко мое»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мама – солнышко
мое»[/h3]
Цель: -повысить социальную значимость материнству;
-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Образовательные:
Задачи: формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения
в рассказе о маме;
воспитывать умение проявлять заботу, внимание, желание помогать
маме, радовать ее добрыми делами и поступками.
Развивающие; - развивать эмоциональную отзывчивость, творческую
самостоятельность, эстетический вкус.
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру „Мама — солнышко мое“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитательные; воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Образовательная область; социально – коммуникативная деятельность.
Предварительная работа;
- беседы о семье;
- составление рассказов о своей маме;
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных
художников, семейных фотографий.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей.
Звучит аудио запись; звук биения сердца.
Воспитатель: Ребята, что это за звук? Так стучит сердце ваших мам.
Сердце может чувствовать любовь, она может быть разной ; любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родным.
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово – мама!
И нету слов нужнее, чем оно.
Мама, самое главное слово. И сегодня мы поговорим с вами о маме, о самом близком и родном человеке. 29 ноября, вся страна отмечает праздник «День матери». В этот день все поздравляют своих мам дарят им подарки и говорят самые теплые слова.
Молодцы.
2 этап: способствуем планированию их деятельности
В: Предлагаю поиграть в игру: «Какая наша мама?»
И сказать самые красивые слова о маме, передавая друг другу,вот это сердечко.
Дети Ласково называют своих мам.
В; ребята раскажите о своей маме, какая ваша мама, как ее зовут, где она работает, за что вы ее любите?
Дети анализируют и отвечают на поставленные вопросы.
В: Давайте ребята разомнемся, я предлагаю вам физминутку.
Физминутка «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу,
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю,
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и не разу и не разу,
Ни словечка не скажу.
Дети выполняют действия, согласно текста.
Молодцы ребята, как ласково и нежно вы говорите о своих мамах.
Как интересно вы рассказали о своих мамах.
Очень хорошо выполнили физминутку.
- Вы все очень внимательно слушали, стихотворение и выполняли физминутку?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
В; ребята рассказывая о своих мамах вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с какой любовью вы говорили о них.
Не для кого не секрет, что у мамы много хлопот по дому. Я знаю, что каждый из вас всегда готов прийти на помощь маме. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение.
Я люблю трудиться, не люблю лениться
Сам умею ровно, гладко застилать свою (кроватку)
Помогать я маме буду, с ней я вымою (посуду)
Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами, помогали нашей (маме)
Мы цветы в саду сажали, их из лейки поливали; Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей (мамы)
Мы вместе все стараемся,в квартире убираемся. Мама, папа, брат и я – вот и вся моя (семья)
-
Релаксация
Упражнение «Тюльпан»
1. «Какие красивые цветы» (дети стоят с поднятыми руками, кисти рук показывают «тюльпан»)
2. «Давно не было дождя, цветы завяли» (дети опустили руки)
3. «Сначала опустились головки» (склонили головы, плечи расслаблены)
4. «Затем весь стебелек согнулся до земли» (наклон с расслабленными руками)
5. «Вдруг закапал дождик и цветы стали медленно оживать» (повтор движений в обратном порядке)
В: ребята маму нужно любить не только за то,что она для вас,что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает.
Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
- Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные.
Очень хорошо, вы большие молодцы.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили?
Что вам особенно запомнилось?
Что вам понравилось, что не понравилось?
(Дети анализируют и отвечают)
В: ребята, мы сегодня с вами говорили о самом дорогом человеке, маме. Вы сказали много ласковых слов о маме, рассказали о том за,что вы любите своих мам, как помогаете ей.
Спасибо Артем, Саша, Руслан за интересные идеи, Никита, Вика за любознательность. Остальным ребятам спасибо за внимание и желание добиться хорошего результата.
Вы сегодня все постарались, молодцы.
-Я вами очень горжусь, вы самые лучшие в мире дети!