Елена Леонтьева
Конспект ООД по окружающему миру «Птичий двор»
Цель: Формировать представления о домашних птицах (куры, утки, гуси, их внешним виде, способах передвижения, издаваемых звуках.
«Художественно-эстетическое развитие» :
- Продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии,учить правильно работать с материалом.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие.
«Речевое развитие»
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Развивать речь, внимание, память, продолжать воспитывать доброе отношение к животному миру, желание помогать им.
- Активизировать предметный словарь по теме «Домашние птицы».
«Познавательное развитие»
- Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы;продолжать формировать представления о птицах.
«Физическое развитие»
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать двигательную активность.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка.
- Развивать воображение, пространственное и логическое мышления.
Материал и оборудование: Сюжетная картина «Птичий двор». Две картинки «яйцо». Карточки с изображением цыплёнка, утёнка. Корзинка с контейнерами из-под киндер-сюрпризов (заготовки для яиц). Картинки с изображением уток и утят, кур и цыплят. Ткань голубого цвета (пруд). Тонированный лист бумаги, кисти, подставки, гуашь зелёного цвета, бумажные салфетки.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Беседа и рассматривание картинок по теме.
Ход ООД:
Воспитатель: Какая интересная картина появилась у нас в группе Посмотрите что на ней нарисовано?
Дети рассматривают картину «Птичий двор»
Воспитатель: Возле птичника забор,
За забором - птичий двор.
Там большое оживленье –
Серые индюшки, белые хохлатки,
Желтые цыплятки там играют в прятки
Кукарекает петух и гогучут гуси.
Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит! (С. А. Васильева)
Воспитатель: На этом птичьем живут домашние птицы: куры, гуси, утки, индюки. Здесь они выводят птенцов. Посмотрите, в одном гнезде оказалось три яйца. (Указываетна картинки) Чем они различаются?
Дети: Яйца разного размера. Одно большое, второе меньше, третье самое маленькое.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто вылупится из этих яиц.
Дети убирают картинки и под ними находят карточки с изображением цыплёнка и утёнка.
Воспитатель: Посмотрите это же птенцы домашних птиц! Вы знаете как из называют?
Дети: Цыплёнок и утёнок.
Воспитатель: Птенцы потеряли своих мам. Давайте мы им поможем. Для этого нам нужно пройти вместе с птенцами по птичьему двору и познакомиться кто здесь живёт.
Под аудиозапись спокойной музыки дети проходят по групповой комнате и подходят к ковру, на котором лежат контейнеры из-под киндер сюрпризов.
Воспитатель: (показывает картинку на которой изображена курица). Что это за птица?
Дети: Курица.
Воспитатель: Чья это мама?
Дети: Цыплёнка.
Воспитатель: Пока мама-курица ходила к кормушке поклевать зёрна, сильный ветер разворошил её гнездо. Куриные яйца раскатились по двору. Собрать яйца обратно в гнездо
Дети: (складывают в гнездо контейнеры из-под киндер сюрпризов).
Воспитатель: Сколько яиц мы сложили в гнездо?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько цыплят у курицы?
Дети: Один.
Воспитатель: Как разговаривает курица? А цыплята?
Дети: Ко-ко-ко. Пи-Пи-Пи.
Воспитатель: Правильно. Мама курица благодарит вас за помощь и хочет вместе с вами немного поиграть.
«Вышла курочка гулять» (повторять слова в соответствии с текстом)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки. (шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями»).
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко! (грозят пальцем)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите. (присаживаются на корточки, ищут зёрнышки)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы (присаживаются на корточки, пьют водицу).
Полное корытце.
Воспитатель: Отправляемся на поиски мамы утёнка.
Дети: (подходят к столу на котором лежат картинки с изображением разных птиц)
Воспитатель: Как зовут маму утёнка?
Дети: Утка.
Воспитатель: Найдите картинку, на которой нарисована утка.
(Выполняют задание)
Воспитатель: Утка и утё нок похожи: у них плоский клюв, короткая шея, жёлтые лапки, как ласты.
Воспитатель: А чем они различаются?
Дети: Утка большая, а утёнок маленький. Утка белая, а утёнок жёлтый.
Воспитатель: Сколько у нашей утки утят?
Дети: У утки один утёнок.
Воспитатель: Ребята, а как разговаривают утки?
Дети: Кря-кря-кря!
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Утки»
Дети садятся на ткань голубого цвета, расстеленную на ковре.
Воспитатель: Утки плавают в пруду,
Я с гостинцем к ним приду —
С хлебцем мягким белым.
Подплывайте смело!
Ути-ути все сюда,
У меня для вас еда!
(Дети ставят руки на пояс и вперевалочку бегут к воспитателю)
Воспитатель: машет руками
Кыш, кыш! Все на пруд,
Больше корма не дадут.
(дети возвращаются на ткань голубого цвета)
Воспитатель: Ребята, наши птички очень любят травку, но сейчас зима зелёной травки нет. Давайте мы поможем им. Откуда мы можем взять траву?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Верно, нарисовать. Я прошу вас пройти за столы.
(Дети проходят на свои места. За столом тонированные листы бумаги)
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листочки. Скажите, какого цвета у нас трава?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Верно, вспомним, как нужно работать кисточкой. Кисть держим в какой руке?
Дети: В правой. За железную рубашку.
Воспитатель: Правильно, сначала макаем кисть в воду, затем берём краску и рисуем траву с верху вниз.
Воспитатель: но прежде чем начнёте работать нужно размять ваши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Утята».
(Поочередно сгибаются пальчики рук, начать следует с большого, после произнесения «пи-пи-пи» нужно быстро в ритме активно сгибать и разгибать пальчики ручек)
1-ый, 2-ой – шли утята.
3-ий, 4-ый – за водой.
А за ними плелся 5-ый,
Позади бежал 6-ой,
А 7-ой от них отстал,
А 8-ой уже устал.
А 9-ый всех догнал,
А 10-ый испугался.
Громко-громко запищал:
– Пи-пи-пи!
– Не пищи, поищи!
Воспитатель: Пальчики размяли, приступаем к работе.
Дети: (Самостоятельная работа детей, индивидуальный подход)
Воспитатель: Ребята все птицы обрадовались свежей зелени. Назовите птиц и их птенцов.
Дети: Куры и цыплята, утки и утята.
Воспитатель: Они благодарят вас за помощь.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Что делали? Что вам больше всего понравилось?
Дети: На птичьем дворе. (Оветы детей).