МААМ-картинки

Конспект ООД по окружающему миру «Птичий двор»

Елена Леонтьева
Конспект ООД по окружающему миру «Птичий двор»

Цель: Формировать представления о домашних птицах (куры, утки, гуси, их внешним виде, способах передвижения, издаваемых звуках.

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии,учить правильно работать с материалом.

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие.

«Речевое развитие»

Публикация «Конспект ООД по окружающему миру „Птичий двор“» размещена в разделах

- Развивать речь, внимание, память, продолжать воспитывать доброе отношение к животному миру, желание помогать им.

- Активизировать предметный словарь по теме «Домашние птицы».

«Познавательное развитие»

- Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы;продолжать формировать представления о птицах.

«Физическое развитие»

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать двигательную активность.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка.

- Развивать воображение, пространственное и логическое мышления.

Материал и оборудование: Сюжетная картина «Птичий двор». Две картинки «яйцо». Карточки с изображением цыплёнка, утёнка. Корзинка с контейнерами из-под киндер-сюрпризов (заготовки для яиц). Картинки с изображением уток и утят, кур и цыплят. Ткань голубого цвета (пруд). Тонированный лист бумаги, кисти, подставки, гуашь зелёного цвета, бумажные салфетки.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Беседа и рассматривание картинок по теме.

Ход ООД:

Воспитатель: Какая интересная картина появилась у нас в группе Посмотрите что на ней нарисовано?

Дети рассматривают картину «Птичий двор»

Воспитатель: Возле птичника забор,

За забором - птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Желтые цыплятки там играют в прятки

Кукарекает петух и гогучут гуси.

Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит! (С. А. Васильева)

Воспитатель: На этом птичьем живут домашние птицы: куры, гуси, утки, индюки. Здесь они выводят птенцов. Посмотрите, в одном гнезде оказалось три яйца. (Указываетна картинки) Чем они различаются?

Дети: Яйца разного размера. Одно большое, второе меньше, третье самое маленькое.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто вылупится из этих яиц.

Дети убирают картинки и под ними находят карточки с изображением цыплёнка и утёнка.

Воспитатель: Посмотрите это же птенцы домашних птиц! Вы знаете как из называют?

Дети: Цыплёнок и утёнок.

Воспитатель: Птенцы потеряли своих мам. Давайте мы им поможем. Для этого нам нужно пройти вместе с птенцами по птичьему двору и познакомиться кто здесь живёт.

Под аудиозапись спокойной музыки дети проходят по групповой комнате и подходят к ковру, на котором лежат контейнеры из-под киндер сюрпризов.

Воспитатель: (показывает картинку на которой изображена курица). Что это за птица?

Дети: Курица.

Воспитатель: Чья это мама?

Дети: Цыплёнка.

Воспитатель: Пока мама-курица ходила к кормушке поклевать зёрна, сильный ветер разворошил её гнездо. Куриные яйца раскатились по двору. Собрать яйца обратно в гнездо

Дети: (складывают в гнездо контейнеры из-под киндер сюрпризов).

Воспитатель: Сколько яиц мы сложили в гнездо?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько цыплят у курицы?

Дети: Один.

Воспитатель: Как разговаривает курица? А цыплята?

Дети: Ко-ко-ко. Пи-Пи-Пи.

Воспитатель: Правильно. Мама курица благодарит вас за помощь и хочет вместе с вами немного поиграть.

«Вышла курочка гулять» (повторять слова в соответствии с текстом)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки. (шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями»).

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко! (грозят пальцем)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите. (присаживаются на корточки, ищут зёрнышки)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы (присаживаются на корточки, пьют водицу).

Полное корытце.

Воспитатель: Отправляемся на поиски мамы утёнка.

Дети: (подходят к столу на котором лежат картинки с изображением разных птиц)

Воспитатель: Как зовут маму утёнка?

Дети: Утка.

Воспитатель: Найдите картинку, на которой нарисована утка.

(Выполняют задание)

Воспитатель: Утка и утё нок похожи: у них плоский клюв, короткая шея, жёлтые лапки, как ласты.

Воспитатель: А чем они различаются?

Дети: Утка большая, а утёнок маленький. Утка белая, а утёнок жёлтый.

Воспитатель: Сколько у нашей утки утят?

Дети: У утки один утёнок.

Воспитатель: Ребята, а как разговаривают утки?

Дети: Кря-кря-кря!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Утки»

Дети садятся на ткань голубого цвета, расстеленную на ковре.

Воспитатель: Утки плавают в пруду,

Я с гостинцем к ним приду —

С хлебцем мягким белым.

Подплывайте смело!

Ути-ути все сюда,

У меня для вас еда!

(Дети ставят руки на пояс и вперевалочку бегут к воспитателю)

Воспитатель: машет руками

Кыш, кыш! Все на пруд,

Больше корма не дадут.

(дети возвращаются на ткань голубого цвета)

Воспитатель: Ребята, наши птички очень любят травку, но сейчас зима зелёной травки нет. Давайте мы поможем им. Откуда мы можем взять траву?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Верно, нарисовать. Я прошу вас пройти за столы.

(Дети проходят на свои места. За столом тонированные листы бумаги)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листочки. Скажите, какого цвета у нас трава?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Верно, вспомним, как нужно работать кисточкой. Кисть держим в какой руке?

Дети: В правой. За железную рубашку.

Воспитатель: Правильно, сначала макаем кисть в воду, затем берём краску и рисуем траву с верху вниз.

Воспитатель: но прежде чем начнёте работать нужно размять ваши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Утята».

(Поочередно сгибаются пальчики рук, начать следует с большого, после произнесения «пи-пи-пи» нужно быстро в ритме активно сгибать и разгибать пальчики ручек)

1-ый, 2-ой – шли утята.

3-ий, 4-ый – за водой.

А за ними плелся 5-ый,

Позади бежал 6-ой,

А 7-ой от них отстал,

А 8-ой уже устал.

А 9-ый всех догнал,

А 10-ый испугался.

Громко-громко запищал:

– Пи-пи-пи!

– Не пищи, поищи!

Воспитатель: Пальчики размяли, приступаем к работе.

Дети: (Самостоятельная работа детей, индивидуальный подход)

Воспитатель: Ребята все птицы обрадовались свежей зелени. Назовите птиц и их птенцов.

Дети: Куры и цыплята, утки и утята.

Воспитатель: Они благодарят вас за помощь.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Что делали? Что вам больше всего понравилось?

Дети: На птичьем дворе. (Оветы детей).

Публикации по теме:

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по окружающему миру «Птичий двор»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 06:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по окружающему миру «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонтьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД