Татьяна Петровна Иванова
Интегрированное мероприятие для старшей группы компенсирующей направленности «Новогодний карнавал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.
Задачи:
1. Научить детей выразительно исполнять музыкальные и стихотворные номера.
2. Развитие певческих, ритмических способностей.
3. Активизация творческого потенциала детей в совместной музыкально- логоритмической деятельности.
4. Укреплять физиологическое дыхание у детей.
5. Развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.
6. Разнообразить зрительную нагрузку и расслабить мышечную систему глаз.
7. Дифференциация звуков [с][ш] и развитие психомоторики на данном звуковом материале.
Под веселую музыку дети вбегают в зал.
Темочки:
Танец с Новогодним дождём.
Ведущий: К нам пришёл весёлый праздник фантазёр, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовёт, этот праздник Новый год!
Он подарит песни, сказки, всех закружит в шумной пляске!
Улыбнётся, подмигнёт, этот праздник Новый год!
С Новым годом поздравляем всех пришедших в этот зал!
Начинаем, начинаем…Новогодний карнавал!
Песня «Что такое Новый год?»
1 реб. : Новый год стучится в двери
С песней, сказкою, добром.
Каждый нынче в чудо верит,
Ждёт подарков каждый дом.
2 реб. : С новым годом нас поздравить
Елочка пришла
И душистый запах хвои
В детский садик принесла.
3 реб. : Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном.
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
4 реб. : Пусть звучат стихи и песни,
Пусть звенит весёлый смех.
Да и взрослым вместе с нами
Позабавится не грех.
5 реб. : В круг скорее становитесь
Крепче за руки беритесь,
Тот, кто хочет, чтоб весёлым
Получился Новый год –
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую поёт!
Песня «В просторном светлом зале»
6 реб. : Новый год волшебный праздник
Сколько смеха, сколько шума!
Он одел всех нас, проказник
В карнавальные костюмы.
7 реб. : Мелькают ушки и хвосты,
Причудливые маски,
Сегодня все мы: я и ты
Герои дивной сказки.
8 реб. : С Новым годом мамы!
С Новым годом папы
С праздником поздравить
Вас мы очень рады.
Ведущий: Возле елки в хороводе мы пройдёмся не спеша
Полюбуемся, посмотрим, правда, ёлка хороша!
Развитие речевого дыхания: «Ах, какой приятный запах!»
Дети подходят к елочке, идут вокруг нее и находят под ней еловые веточки. Берут их в руки, нюхают и на выдохе произносят: «Хорошоооо!», «Прияяяятный запах», «Пааахнет лееесом» и т. д
Хоровод «В лесу родилась елочка»
Ведущий: Загадайте желанья скорей
Новый год уж стоит у дверей!
К нашей ёлочке мы подойдём
И свои ей желанья шепнём.
Дети подходят к ёлке и загадывают желания. После садятся на места.
Ведущий: Возле ёлки ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса
Открывайте шире глазки
И смотрите наши сказки.
Звучит музыка, появляется Снегурочка и танцует.
Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!
С Новым годом поздравляю
И хозяев, и гостей,
Счастья вам, добра желаю
И погожих, ясных дней.
(Оглядывается, удивляется) Ну, а где же Дедушка Мороз? Разве он ещё не пришел?
Дети: Нет!
Снегурочка: Надо дедушку позвать с нами Новый год встречать.
Дети: Дед Мороз, дед Мороз, приходи к нам в зал, на Новогодний карнавал!
Дети зовут Деда Мороза.
Дед Мороз: Ау! Ау!Иду! Иду! Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Сколько лиц кругом знакомых.
Сколько здесь друзей моих.
Хорошо мне здесь, как дома возле ёлочек моих.
Все друзья мои собрались в Новогодний светлый час
Целый год мы не встречались
Я соскучился без вас.
С Новым годом поздравляю!
Счастья, радости желаю
Светлой жизни сто годов
И здоровья сто пудов.
Всех бы обнял вас сегодня,
Да не хватит рук моих.
К славной ёлке новогодней я зову друзей своих.
Мальчики исполняют танец «Морозята»
Снегурочка: Ну, ребята, молодцы, танцевали от души.
Ваша ёлочка на диво и нарядна и красива.
Вся в гирляндах, фонарях и пушиста и стройна.
Но скажите, почему же без огней стоит она?
Дед Мороз: Это мы сейчас исправим, ёлочку гореть заставим!
Дружно крикнем: раз, два, три – наша ёлочка гори! (не зажигается)
Что – то не горит!
Ну – ка снова: раз, два, три – наша ёлочка гори! (не зажигается)
Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!
Скажем вместе: раз, два, три огоньки свои зажги!
(огни на ёлке загораются)
Вот и чудо – посмотри!
Дед Мороз: Зажёг вам ёлку я, друзья, искрятся все иголочки.
Ведущий. Сегодня же праздник! Ведь всегда под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!
(Выключается свет, вращается зеркальный шар).
Девочки исполняют «Танец звёзд».
Дед Мороз:Ах, какие молодцы! Чтобы время не терять, будем с вами мы играть! Знаю танец я современный: будем дружно танцевать. Предлагаю непременно детям всем на танец встать!
Игра - танец «Мы пойдём налево»
Дед Мороз (плача): Ох, устал я, жарко мне, подуйте на меня скорей.
Дыхательная гимнастика «Подуйте на меня скорей»
Ой, спасибо! Ну, а теперь я на вас подую, и вы тихонько разлетитесь на свои места.
(Дети садятся на свои места)
Снегурочка: Дед Мороз, а ты любишь играть в прятки?
Игра «Прятки» (гимнастика для глаз)
Дед Мороз: Давай я буду прятаться первый. Ну – ка закрыли глаза. Только не подглядывать.
(1 раз Д. М. прикрывается газетой, дети сразу его находят. 2 раз садится среди родителей, а кому-нибудь надевают шапку Д. М. но дети всё равно находят его.
Снегурочка: Дедушка Мороз, теперь дети будут прятаться по очереди. А ты будешь искать.
Дед Мороз: Я - то найду, я глазастый. У меня память хорошая. Если один раз увижу – помню всю жизнь. (рассматривает ушки, глазки, носик).
Ведущий повязывает мальчику платок, Дед Мороз ищет, смотрит на мальчика в платке.
Дед Мороз: Да вот же он!
(Берёт другого мальчика, Дед Мороз запоминает, но ведущая повязывает платочек папе в зале. Дед Мороз ищет по платочку)
Дед Мороз: Иди сюда, мальчик, что ты там сидишь? (папа идёт)
Какой ты большой? Ты в какую группу ходишь? А как тебя зовут?
Может ты нам песенку споёшь или стишок расскажешь? (как папа отреагирует)
Снегурочка: (смеётся, показывает того мальчика): Ты ошибся, Дед Мороз.
Дед Мороз: Ну и ловкие вы ребята! Ничего не скажешь! Да как у вас весело.
Дед Мороз: (притворно сердится) Ах,озорники! Шутить с дедом вздумали!
Снегурочка: Да не сердись ты, присядь, пожалуйста, дедушка.
Дед Мороз: Пожалуй, отдохну, но я от вас не утаю, очень уж стихи люблю. Слух порадуйте скорей юной памятью своей.
Стихи для Деда Мороза
Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты ловкий?
Дед Мороз: Конечно, ловкий!
Снегурочка: А это мы сейчас проверим, давай поиграем в игру «Не опоздай». Все ребята будут делать разминку под музыку, и ты, дедушка, делай. А как музыка закончится, детям нужно занять своё место, а ты, Дедушка Мороз постарайся кого-нибудь обогнать и первым занять любое место, хорошо?
Игра «Катание на санках»
(разминка – физминутка на развитие пространственной ориентации)
Ведущий: Дети наши разрезвились,
Сели в санки- покатились.
Кругом, змейкой, цифрой пять
Стали по лесу гулять.
(дети делятся на команды по два человека, берут по одной карточке- схеме пути и становятся друг за другом. Каждая команда по своей траектории «проезжает» обозначенный на схеме путь в левую и правую стороны)
Дед Мороз: Ох, и ловкие ребята попались!
Сейчас без промедленья всем поднимем настроенье!
Снегурочка: Папы, мамы выходите и костюмчики берите.
А, детишки, помогайте, взрослых ловко наряжайте!
Дед Мороз: Объявляется сейчас Флэш-моб «Зима, холода»!
Вы пляшите от души
Того, кто спляшет лучше всех,
Ждёт конечно же успех!
Дед Мороз: Молодцы вы все, друзья!
Снегурочка:
Добрый, Дедушка Мороз, ты подарки нам принёс?
Дед Мороз (идёт за ёлку):
Всем подарочки принёс, но куда их положил?
Вот не помню, позабыл!
Ставил здесь мешок, припоминаю
Куда девался он, совсем не знаю
Пока мы пели и плясали, подарки, словно убежали.
Пойдём, Снегурочка, подарки искать. (Уходят)
Звучит музыка, в зал входят Кощей и Баба Яга.
Баба Яга: С Новым годом вас, ребята!
Кощей: Опоздали, виноваты!
Вы без нас уж заскучали?
Целый год не ёлку ждали?
И, похоже, тут без нас невесёлый перепляс.
Баба Яга: Вот вам дедушка Мороз! (Показывает на Кощея)
Не гляди, что без волос.
Кощей: Вот Снегурочка носата,
Не глядите, что горбата. (Показывает на Бабу Ягу)
Ведущий: Что – то, дети, не пойму
Кто позвал сюда Ягу?
И глазам своим не верю
Кто позвал на бал Кощея
Баба Яга: И хоть нас никто не звал,
Мы любой украсим бал!
Ведущий: Ой, ребята, давайте поздороваемся с Бабушкой Ягой
Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»
В темной чаще (сжимают и разжимают пальцы в замке)
Есть избушка (складывают руки домиком)
Стоит задом наперед. (поворачивают кисти рук тыльной стороной)
В этой маленькой избушке (складывают руки домиком)
Бабушка Яга живет. (делают окошечко из рук, качают головой)
Нос такой кривой (дразнятся)
Глаз такой косой (выполняют перекрещивающиеся движения пальцами)
Костяная нога (постукивают кулаком о кулак)
Здравствуй, Бабушка Яга. (разводят руки в стороны)
Баба Яга: Ой- ей- ей, и никакая я ни косая и носик у меня самый красивый! (тоже дразнится)
Кощей: Хватит звать Мороза в гости
На мои любуйтесь кости!
И Яга то вам на милость
Причесалась и умылась.
Ведущий: И подарки есть у вас?
Кощей: Да, подарки это класс!
Запасных костей мешок,
Старый бабкин гребешок.
Баба Яга: Хулиганистым мальчишкам
По еловой липкой шишке
Ну, а ябедам девчонкам
Мы дадим по лягушонку.
Ведущий: Ой, спасибо, ой, не надо!
Ой, подаркам мы не рады!
Звучит музыка, выходит Дед Мороз и Снегурочка с мешком «подарков».
Дед Мороз: Что-то я не пойму, кто это? Дети, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети отвечают.
Дед Мороз: Дети, а они хорошо себя вели? (ответы детей)
Не обижали вас? (ответ детей)
Ну, тогда оставайтесь на нашем празднике.
Начинайте помогать мне подарки раздавать!
Баба Яга:Ну не праздник, прямо класс!
Кощей: Всем подарки есть у нас!
Дед Мороз заглядывает в мешок, а он пуст.
Дед Мороз: Ой, беда, беда! Пуст мешок с подарками.
Что же делать, как же быть? Как проблему нам решить?
(ходит туда – сюда, думает)
Ведущий: Дедушка Мороз, может тебе дети наши помогут? Поиграешь с нами в игру?
Дед Мороз: Ну, я от игры не откажусь и с вами здесь я задержусь.
Игра «Новогодние подарки»
(Дети, соревнуясь, прикрепляют на два нарисованных мешка Мороза новогодние картинки- подарки, содержащие в названиях звуки [С][Ш])
Дед Мороз: Ой, я ж - волшебник, чародей! Здесь полон зал моих друзей.
И девчонок, и мальчишек, распрекрасных ребятишек.
Сейчас мы вместе поколдуем и мешок наш расколдуем.
Дед Мороз идет с мешком по залу и говорит:
В каждом маленьком ребенке миллион смешинок звонких,
И кричалок, хохоталок, и визжалок, и пищалок,
И улыбок, почемучек, и липучек, и прыгучек,
Радости, веселья, заводного настроенья!
Все улыбки и смешинки я в мешок свой уложу
(подходит к детям «собирает улыбки»,
Поколдую, пошепчу (дети дарят «воздушные поцелуйчики»)
Дед Мороз ставит мешок, дети встают полукругом возле Деда Мороза и мешка с подарками.
Дед Мороз: А теперь глаза закроем, (гаснет свет)
Посмеемся: ХА-ХА-ХА!
И поскачем: ХЕ-ХЕ-ХЕ!
Звонко, звонко попищим!
Громко, громко повизжим!
И за мною повторим:
Все улыбки и смешинки,
И визжалки, и кричалки
Превращаются в подарки!
(свет включается, на стуле – мешок с подарками).
Раздача подарков.
Дед Мороз: От души поздравить рад
Я и взрослых и ребят.
И надеюсь, в этот год
Всем нам в чем – то повезёт.
Снегурочка: Обнимайтесь и шутите,
И обиды все простите.
И тогда вам Новый год
Только радость принесёт!
Список используемой литературы:
1. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Мир праздников для дошкольников. Сценарии»,2016г.
2. Т. К. Копылова «Сценарии праздников в детском саду», 2011 г
3. А. Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7 лет», ТЦ Сфера,2018 г.
4. М. Н. Щетинин Дошкольное воспитание «Стрельниковская дыхательная гимнастика для дошкольников».
5. Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов», АСТ 2019 г.
6. Гимнастика для глаз в детском саду как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми по методике Э. С. Аветисова.
7. О. Г. Белякова «Развитие ориентировки в пространстве на занятиях по физической культуре», МГППУ, 2006 г.