Людмила Старыгина
Конспект ОД по ОБЖ во второй младшей группе на тему «Что случилось с Колобком, который ушел гулять без спросу?»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ №8 «Сказка"
КОНСПЕКТ ОД ПО ОБЖ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
на тему
«Что случилось с колобком,
который ушел гулять без спросу?»
Составила и провела: Старыгина Л. В.
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
На тему «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» Задачи:
Публикация «Конспект ОД по ОБЖ во второй младшей группе на тему „Что случилось с Колобком, который ушел гулять без спросу?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная:. Учить детей правильно вести себя на улице и дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности; учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающая: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: большие фигурки животных из папье-маше, телефон, домик
На лавочке сидят куклы- бабушка и дедушка, опасные предметы в коробочке колющими предметами, спички, коробочка с таблетками, угощение.
Ход НОД:
Воспитатель: телефонный звонок. Бабушка говорит, что колобок без разрешения ушел в лес просит помочь его найти,чтоб не случилось беды. Дети под музыку отправляются в лес за колобком.
1. Находим Заяц – трусишку колобок принес ему иголку ножницы нитки.
Воспитатель: Ребята посмотрите что это?
Дети: иголка.
Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка?
Зайчик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите Зайке если взять иголку, то можно об нее?
Дети: уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: что бы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: к маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Достает ножницы.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: ножницы.
Воспитатель: Ну а теперь Зайка, скажи, зачем тебе ножницы?
Зайчик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята скажите Зайке можно ли брать ножницы?
Дети: нет, потому что можно порезаться.
Воспитатель: Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нам. Эти предметы называются- опасные.
Зайчик: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Давай дети тебя научат,как нужно играть.
муз игра где же наши ручки
Воспитатель: Мы заберем у тебя эти предметы и отнесем бабушке. Нам пора.
Дети идут под музыку встречают Волка у него спички
Воспитатель: Что это у волка? Правильно это спички (показывает коробок со спичками)зачем тебе спички?
Волк: Мне принес их колобок, чтобы я играл с ними.
Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Ответы детей: Нет…
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
Воспитатель: Мы заберем, а ты волк никогда не играй с огнем. Нам пора.
Дети идут под музыку. находим медведя - он с таблетками.
Воспитатель: скажи, зачем тебе таблетки?
Мишка: Это Колобок дал мне таблетки чтобы я играл.
Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: чтобы лечиться.
Воспитатель: Мишка, тебе эти таблетки врач прописал?
Мишка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Дети: нет.
Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.
Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Мишка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: у него заболел живот, он отравился.
Воспитатель: Ты слышал, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста, правила: никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
ДАВАЙ дети тебе покажут, как мы занимаемся зарядкой чтобы быть здоровыми.
Физ. минутка «Веселая зарядка» (под музыку)
Дети идут под музыку. Лиса –хитрая с ней колобок.
Воспитатель: (берет колобка) .Колобок что ты тут делаешь? Разве ты не знаешь,что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми.
Так же и люди в жизни разные бывают, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.
Воспитатель. мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.
Воспитатель: Ребятки, а можно взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Почему?
Если вы оказались на улице села о чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)
– Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей) Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу, сберкассу и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.
* Обязательно выучи свой адрес: (название города, улицы, номер дома и квартиры).
* Если ты потерялся на улице, обратись за помощью к полицейскому, в магазине – к продавцу.
Идем, колобок, мы отнесем тебя к дедушке и бабушке. Под музыку идем к домику.
Бабушка и дедушка благодарят детей и угощают сладкой выпечкой.