Лучший педагог года

Конспект ООД по обрывной аппликации «Зимнее дерево» в подготовительной к школе группе

Оксана Алтынцева
Конспект ООД по обрывной аппликации «Зимнее дерево» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по обрывной

аппликации «Зимнее дерево»

в подготовительной к школе группе

Цель: выполнение обрывной аппликации для создания зимнего дерева.

Задачи:

- освоение техники обрывной аппликации;

- формировать представления детей о приспособлении деревьев к зимним условиям;

Публикация «Конспект ООД по обрывной аппликации „Зимнее дерево“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- закрепить и расширить знания детей о деревьях;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;

- развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа;

- развивать внимание, пространственное мышление, усидчивость, аккуратность, мелкую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям.

Предварительная работа:

- беседы о зиме, деревьях, изменениях в жизни растений в разное время года,

- рассматривания иллюстраций с зимним пейзажем,

- чтение и разучивание стихов и песен о зиме.

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие", «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Материал:

Демонстрационный материал: иллюстрация зимнего дерева.

Раздаточный материал: синяя бумага формата 1 / 2 альбомного листа, белая бумага, заготовка дерева из бумаги коричневого цвета, клей-карандаш, простой карандаш, клеенки, салфетки.

Организационный момент.

Воспитатель.

-Какое прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Я желаю вам хорошего настроения. (дети встают в круг и читают стихотворение).

С добрым утром, с новым днем!

Вот как весело живем.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

-Сейчас мы выясним, ребята, ваше настроение. Посмотрите, здесь два дерева : дерево радости и дерево печали. Синий листочек обозначает дерево печали, оранжевый – дерево радости. Возьмите листочек, который больше подходят вашему настроению и повесьте на дерево.

- Сколько листочков на дереве радости?

- А сколько на дереве печали?

-На каком дереве больше листочков?

Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном и предлагает послушать стихотворение о зиме:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, –

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

(Ф. Тютчев)

- Ребята, как красиво и ярко автор стиха описал зимний лес. (Показ и рассматривание иллюстраций о зиме).

- Как думаете, тепло ли деревьям зимой? (Ответы детей).

- Как они согреваются (Правильно, их греет снег, которым они покрыты зимой.)

– Как называется сильный ветер, при котором поднимается и кружится снег? (метель, вьюга)

– Из чего состоит снег? (из снежинок)

– Сейчас внимательно послушаем фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс снежинок». Закройте глаза и представьте, как падают снежинки.

Звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского «Вальс снежинок»

– Открываем глаза. Какие снежинки вы представили? (лёгкие, холодные, плавно кружатся, садятся на землю, тонкие, красивые, изящные, сверкают на солнце, тают, падают)

II. Введение в тему.

– Посмотрите внимательно на репродукцию картины, которую написал Апполинарий Васнецов «Зимний сон (Зима)

– Что изобразил художник? (Зиму, лес, снег)

– Обратите внимание на цвет снега. Какой он? (белый, голубой)

– Какие деревья вы видите? (Ели) Лес, в котором растут ели, называется ельник.

– Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы изобразить зимний лес? (белый, серый, голубой, чёрный, зелёный, фиолетовый)

– Что хотел показать художник, используя именно такие цвета? (холодно, морозно в лесу, красиво в зимнем лесу)

– Какое настроение вызывает у вас картина? Почему? (Радостное, потому что в лесу светло и красиво, много снега)

– Оказывается, зимой снег приносит огромную пользу природе – растениям и животным. Подумайте, может кто-то догадается, какую пользу? (предположения детей)

– Сохраняет тепло. Оказывается, земля, деревья и кустарники укрыты снегом как тёплым пуховым одеялом, поэтому они не замерзают! А так же, от сильных морозов в снегу прячутся птицы и звери. Снежное одеяло защищает всё живое!

– Как называется большая куча снега? (сугроб)

– Зимой лес будто засыпает, укрывшись снежным одеялом. Холодно, но красиво в зимнем лесу. Что укрыто в лесу снегом? (ветки деревьев, берлога, норки животных, ягоды и грибы, земля, пни) – Верно, всё в лесу укрывается снегом.

Основная часть:

- Сегодня мы с вами на занятии сделаем картину зимнего дерева. Для этого продолжим знакомится с интересным видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В этой творческой работе все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определённым цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно чётких контуров и ровных линий. Это очень интересная, но трудоемкая работа.

- Перед работой мы с вами немного отдохнем:

Физминутка «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять

1,2,3,4,5,

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли.

- Ребята, а теперь приступим к работе. Перед вами листы синего цвета. С начало надо будет вырезать дерево из готовой заготовки коричневого цвета, приклеить на бумагу. Далее простым карандашом проводим силуэт дерева и границы сугроба. Их и надо будет разукрасить при помощи мелких кусочков, которых мы будем отрывать из белой бумаги (снег, которые тоже лежат перед вами. Чтобы не забыть, перед вами я на доске повешу готовый рисунок зимнего дерева.

- Чтобы получилось красиво и объёмно, кусочки бумаги должны быть не крупными. Потом нужно будет нанести клей на тот участок, который вы будете украшать. Стараемся за края не выходить, не оставлять большие белые участки на картинке не заклеенными бумагой. (Если ребенок затрудняется в выполнении своей работы, прихожу на помощь).

Заключительная часть:

Посмотрите, как красиво у вас получилось. Давайте вспомним, как вы делали свои зимние рисунки? (Ответы детей). Дети рассматривают работы каждого ребенка вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Птица счастья»Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Птица счастья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Чайник с чашкой для бабушки»Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Чайник с чашкой для бабушки» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Птички-невелички — жёлтые синички»Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Птички-невелички — жёлтые синички» Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Собака — друг человека»Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Собака — друг человека» Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный» 3 февраля День обрывной аппликации на МAAM Задачи: - познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к.

Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Волшебная рыбка»Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Волшебная рыбка» Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обрывной аппликации «Зимнее дерево» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 июля 2024 в 08:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обрывной аппликации «Зимнее дерево» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Алтынцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД