Бондарь Елена Александровна
Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы».
Задачи:
1. Обучающие задачи: продолжать совершенствовать навык составлять рассказ по картине «Зимние забавы», при описании событий указывать место и время действия; формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь; продолжать знакомить детей с понятием, что в рассказе есть три части (начало, середина и конец)
Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы, Составление рассказа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
2. Развивающие задачи : развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать и оценивать ответы сверстников; активизировать речь детей, обогащать словарный запас; закреплять и расширять знания о зимних забавах.
3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.
Предварительная работа с детьми: Беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях; чтение художественной литературы; наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.
Форма организации: коллективная деятельность
Методы и приемы: наглядные – рассматривание картин «Зимние забавы»; словестные – отгадывание загадки о зиме, игра «Построй горку из зимних слов»; практические – составление сюжетного рассказа по картине «Зимние забавы».
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, доска, магниты,
Демонстрационный материал: картина художницы Любови Новосёловой «Зимние забавы», картина художника Алексея Аникина «Зимний пейзаж», снежки из ватных дисков 20 шт., раскраски по количеству детей.
Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутка.
Ход ООД
I Вводная часть Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга.
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.
Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима).
Верно, зима (на экране картина художника Алексея Аникина «Зимний пейзаж»).
Воспитатель: Да, ребята, зима – чудесное время года. Когда я была маленькой, я любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.
Хотите попробовать построить горку из слов?
Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек – слово и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Прикрепляю снежки из ваты на доску).
Воспитатель: Начинаем строить горку
ЗИМА какая? Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная и т. д.
СНЕГ какой? Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый.
НАСТРОЕНИЕ какое? Веселое, радостное, праздничное, новогоднее, грустное, отличное, хорошее, прекрасное, плохое
Воспитатель: Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
II Основная часть.
Воспитатель: Кто из вас любит зиму? Что делают дети зимой? В какие игры можно играть зимой на улице?
Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.
Воспитатель: Правильно! Если в них играют зимой, значит они какие?
Дети: Зимние.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о зиме и о зимних забавах.
(А давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети)
Рассматривание картины «Зимние забавы» на экране и беседа по ней.
Беседа по картине :
Воспитатель: Давайте рассмотрим эту картину. Кого вы видите на ней?
Дети: Мы видим детей.
Воспитатель: Куда вышли дети?
Дети: Дети вышли на прогулку.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
Дети: На картине зима, потому что снег идет. Снег лежит на земле, на деревьях.
Воспитатель: Какие деревья вы видите на картине?
Дети: Мы видим на картине березы.
Воспитатель: Что делают дети на прогулке?
Дети: Дети лепят из снега снеговиков.
Воспитатель: Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?
Дети: Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.
Воспитатель: Кого вы видите слева?
Дети: Мы видим девочку. Она катает снежный ком.
Воспитатель: Кого вы видите справа?
Дети: Справа на картине мы видим девочек. Девочки слепили снеговика.
Воспитатель: Какой снеговик?
Дети: Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у снеговика сделан из моркови, глазки из пуговки, вместо рук веточка дерева. Замечательный получился снеговик.
Воспитатель: Кто сидит рядом со снеговиком? Расскажите о нем.
Дети: Рядом с ним сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок тоже радуется и виляет хвостиком. Ему тоже весело и как детям.
Воспитатель: Ребята, а еще за деревьями, что мы видим? Мне кажется это детский сад. Вы согласны со мной?
Дети: За деревьями мы видим здание детского сада.
Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас эта картина?
Дети: Картина вызывает радостное настроение. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.
Физкультминутка «Снежок» (дети встают в круг)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – подбросим
И поймаем. Молодцы!
Коллективное составление плана рассказа с помощью педагога.
Воспитатель: Сегодня мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы». Но для начала разделим расказ на три части (начало, середина и конец)
Воспитатель: С чего вы начинаете рассказ?
Дети: Мы начнем рассказ с описания времени года. Мы расскажем о том, какое время года отражено на картине.
Воспитатель: Это будет начало. О чем вы будете рассказывать дальше?
Дети: Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.
Воспитатель: О ком вы еще расскажете?
Дети: Мы расскажем о щенке.
Воспитатель: Это будет середина рассказ. Чем вы закончите рассказ?
Дети: Мы закончим рассказ описанием настроения от картины.
Составление рассказа по картине : сначала несколькими детьми по частям, потом 1-2 детей рассказывают полностью.
На картине нарисована зима. Идет снег. Снег ложится на землю и на деревья. За деревьями мы видим здание детского сада. Теплый, зимний день дети вышли на прогулку.
Они лепят из снега снеговиков. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются. Слева мы видим девочку. Она катает снежный ком. Справа на картине мы видим девочек. Девочки слепили снеговика. Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у снеговика сделан из моркови, глазки из пуговки, вместо рук веточка дерева. Замечательный получился снеговик.
Рядом со снеговиком сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок тоже радуется и виляет хвостиком. Ему тоже весело и как детям.
Дети на картине веселые, у них румяные щеки. Им нравится гулять и лепить снеговиков.
Картина вызывает радостное настроение и желание играть на улице.
III Заключительная часть
- О каком времени года мы говорили?
- В какие игры можно играть зимой?
- Чей рассказ вам понравился больше? Почему?
- Что больше всего вам понравилось?
- Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы по картине «Зимние забавы». Мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам. Я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы», ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они справились с поставленной задачей. С помощью деления рассказа на три части (начало, середина и конец) дети с легкостью составили рассказ.
картина художницы Любови Новосёловой «Зимние забавы»
картина художника Алексея Аникина «Зимний пейзаж»