Гагиева Мадина
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке». Домашние птицы
▼ Скачать + Заказать документы
(Интеграция ОО : Познание, коммуникация)
Цель: закрепить знание детей о домашних птицах, создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Социально- личностное развитие:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, оказывать помощь, проявлять заботу о домашних птицах и диких животных.
-Расширять знания об окружающем мире.
Познавательно- речевое развитие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „В гости к Мишке“, Домашние птицы» размещена в разделах
-Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
-Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
-Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа - правильное произношение звука “к”.
Методы : игровой, словесный, практический, наглядный.
Приё мы: сюрпризный момент, использование ИКТ.
Словарная работа: кирпичик, кубик, крыша, дверь, домашние птицы.
Предварительная работа: разучивание стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ход НОД:
«Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу,
Ты мой друг и я твой друг,
Улыбнёмся всем вокруг.»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие на воздушном шаре. Ждать нас в гости будет мишка. Готовы, полетели. Слайд 1
В гости к мишке мы летим,
На воздушном шаре.
Мишке знаний дать хотим,
Вот для этого летим.
Воспитатель: Прилетели. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой : «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
Мишка : А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Мишка показывает : Да вот (сундучок)
Слайд 2
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?
Мишка : Да разные предметы.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, для чего нужны они.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран.
Слайд 3
Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
Слайд 4
Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.
Слайд 5
Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).
Слайд 6
Утюг, чтобы утюжить (какой утюг, что утюжить, показать действие).
Слайд 7
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»
Слайд 8
Что есть у зайки:(лапки, хвостик, ушки,хвостик и т. д.)
«Наш зайчонок Гришка,
Плакса и плутишка,
Он грызёт капусту,
Это очень вкусно.»
Слайд 9
Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый :
А. Барто «Мишка косолапый».
Мишка какой? (большой)
А какой у него дом? (большой).
А у зайки? (маленький)
Разминка:
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? ( Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т. д. ")
Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».
Слайд 10.
Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.
А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)
Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи). Слайд 11
Дети – «цыплята». Давайте посмотрим. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Курочка одна,а цыплят много.
Слайд 12
Мишка показывает другой домик (жёлтый, дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" ( Слышится:"Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок.
Слайд13
.Какой у него гребешок? (красный)
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!
Слайд 14
Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) .А чтобы узнать кто живё т в домике отгадайте загадку:
Он шипит и тянет шею,
Нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь.
Кто же это,дети (гусь)
Слайд 15
Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га
Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).
Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).
Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.
Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. А нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном шаре.
На воздушном шаре,
В детский сад летим.
Многое узнали,
И узнать хотим.
Слайд 16
Вот мы и вернулись назад в нашу группу. Ребята, для кого строил мишка домики? (курочка, петушок и гусь). А какие это птицы? (домашние).