Анна Неженец
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшей группы «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Умники и умницы»
Цель: закрепление представлений детей о богатстве рукотворного мира.
Программные задачи:
Образовательные:
- расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека;
- формировать готовность к совместной деятельности, развивать социальный и эмоциональный интеллект, вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
- способствовать обогащению активного словаря;
Развивающие:
- развивать общение и взаимодействия со взрослым и сверстниками;
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшей группы „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- развивать интерес к познанию окружающего мира.
- развитие развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Предварительная работа : беседа о видах народно-прикладного искусства, о музыке, обсуждение о видах развлекательных игр, чтение познавательной литературы.
Материалы и оборудование: карточки с вопросами, фишки для команд, эмблемы, картинки для вопросов.
Методы и приемы: показ, объяснения, похвала, вопросы, беседа.
Ход:
I. Вводная часть:
В: Ребята, мы сегодня проводим интеллектуальную игру «Умники и умницы».
- Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры?
Д: Знатоки.
В: Правильно, знатоки.
В: Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Вы сегодня знатоки, вы будете играть против друг друга. У нас будет 2 команды «Конфетки и чай» (раздача эмблем).
В: Сейчас ваша команда должна выбрать капитана. (воспитатель помогает детям в этом выборе). Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. Команда знатоков при готовности ответа поднимает флажок. За правильный ответ - фишка.
II. Основная часть:
В: Но для начала нам нужно размяться
Физкультминутка «Цветик-колокольчик»
Травка стелется к земле (руками показывая вниз, раздвигая их в стороны)
Ветер с ней играет (руки над головой раскачивают)
Стебелек чуть-чуть колышет (колышат головой)
Устали не знает.
А в траве растет цветок (приседают, ладони соединяя, показывают бутон)
Вот его бутончик (приподнимаются)
Раскрывает лепестки (раскрывают ладони, воображаемый бутон)
Цветик –колокольчик,
К солнцу тянет лепестки (ладони направляют от себя вверх, раскрывая пальцы)
Головой качает
Пчелок яркостью зовет
Запах распускает (вдох и выдох носом).
В: Итак, мы начинаем!
Вопросы:
Конверт№ 1: «Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает».
(Барабан)
Конверт№ 2: «Люди каких профессий связаны с музыкой?»
(музыкант, артист, танцор, певец и т. д.)
Конверт № 3: «Назовите, пожалуйста, все цвета радуги?»
(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Конверт№ 4: «Какими виды росписи вы знаете?»
(гжель, дымковская, хохлома)
Конверт№ 5: «Скажите, с какой целью человек придумал игры?»
(с целью развлекаться и развиваться)
Воспитатель: Вы ребята молодцы! Потрудились от души. Вы все думали, рбешали. На вопросы отвечали. Игра подошла к концу.
III. Заключительная часть (рефлексия) :
В:Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
- Ребята, как называлась игра, в которую вы играли?
- Какой вопрос был самым легким для вас?
- Какой вопрос был самым интересным для вас?
- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о богатстве предметов рукотворного мира Вы молодцы!
- Успешно прошли все этапы игры.
- Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.