Козлова Елена
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе комбинированной направленности
по теме «Загадочный космос»
Цель: закрепление и расширение знаний у детей о космосе.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: формировать умение составлять загадки; расширять знания и представления детей о Вселенной, планетах солнечной системы и планете Земля; активизировать словарь детей названиями планет, космических тел.
Развивающие : закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом; упражнять чтении слов; развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность.
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей; желание и умение работать в коллективе; воспитывать у детей интерес к познанию, бережное отношение к окружающему нас миру; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности.
Программное содержание:
1. Организационный момент. Предложение детям принять приглашение в телестудию к профессору космических наук Плутонову.
2. Основная часть. ООД по развитию речи, загадки, физкультминутка. Просмотр презентации «Загадочный космос».
3. Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
1. Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле.
2. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций «Детям о космосе».
3. Разработка заданий и наглядности к занятию.
4. Составление презентации «Загадочный космос»
Словарная работа: космос, вселенная, планеты.
Оборудование и материалы: Проектор, ноутбук, экран, колонки, м/м презентация «Загадочный космос», звукозаписи на тему: «Космос»; конверты с заданиями.
Методы и приемы: словесные (беседа, загадки, проблемные вопросы, наглядные, практические (поиск, проблемные (ситуация).
Ход образовательной деятельности:
I – Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здоро здороваются.) А теперь поприветствуем друг друга.
1. Коррекционная игра «Здравствуйте»
- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой
- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога
- Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков
- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога
- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх
- Здравствуй, День прекрасный. Протягивают прямые руки вперед
Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши
Воспитатель: Действительно, день сегодня прекрасный и не совсем обычный.
- Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц апрель)
- Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (Вся страна отмечает день Космонавтики)
Воспитатель: И сегодня в телестудию нас пригласил знаменитый учёный космических наук профессор Плутонов.
Воспитатель: Но где же он? Тук-тук. Здравствуйте профессор (никто не отвечает)
Странно его нет на месте. Вот его халат, ребята посмотрите и ноутбук открыт… Давайте заглянем в него и узнаем над чем работал наш профессор.
Ребята, посмотрите, нам профессор оставил какое – что, письмо – обращение. Давайте его скорее прочитаем и все узнаем! (Слайд №2)
Письмо - обращение:
«Здравствуйте, ребятки! Увы, не могу сегодня с вами пообщаться. Меня срочно отправили в экспедицию по изучению нового созвездия и мне очень нужна ваша помощь! Я так спешил, что забыл кодовое слово, чтобы вернуться обратно на землю. А кодовое слово вы составите из букв. Буквы будете получать при выполнении заданий. Задания найдёте на столах в телестудии. Задания находятся в конвертах под номерами. Очень прошу вас скорее составить кодовое слово и выслать мне по электронной почте. Надеюсь, справитесь с моей просьбой! Желаю удачи».
Воспитатель: Ребята, справимся с таким нелегким заданием? (Да)
II – Основная часть.
Воспитатель: Дети, давайте возьмем конверт с заданием под номером 1.
№1.
Воспитатель: итак, первое задание от профессора Плутонова. Ребята, а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое? (Слайд 3)
(Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не залетаю птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.)
Воспитатель: (Слайд 4) Правильно, нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. А что еще находится в этом огромном пространстве? В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Полным ответом!
Да, все верно. Это и есть космос.
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем? (Земля) (Слайд 5)
- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)
-Нравится вам наша планета? (Да, нравится)
-А чем она вам нравится?
Полным ответом! (Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов. Здесь мы родились.)
Воспитатель: А кто впервые в мире полетел в космос? (Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным событием для всего мира. 12 Апреля 1961 года (Слайд №6)
Воспитатель: Вы на все вопросы ответили правильно. И за это получаете первую букву кодового слова. (Е)
Воспитатель: Давайте двигаться дальше. А вот и конверт под номером 2.
№2 (Слайд №7) (Планеты солнечной системы)
Воспитатель: Здесь находятся три планеты - «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете - состоящие из двух слогов, на третьей планете - состоящие из трёх слогов. Космические пираты захватили эти планеты. Для того, чтобы освободить планеты нам нужно выполнить задание. У вас в руках карточки со словами, прочитайте слова, определите количество слогов.
1. Дом, луг, лес.
2. Небо, космос, Луна.
3. Планета, ракета, комета.
Воспитатель: Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это мы получаем вторую букву (М).
Воспитатель: А какой по счёту будет следующий конверт с заданием? Правильно третий.
№3.
Воспитатель. (Для этого задания нам нужно сесть на стулики. Спинку держим ровно, ножки вместе, руки на коленочках). Чтобы выполнить это задание и давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Артикуляционная гимнастика.
Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
Им - им - им, на ракете полетим.
Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.
Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.
Воспитатель: Дети, нам необходимо составить загадки о космосе. Это Луна, космонавт, метеорит, ракета, скафандр, иллюминатор, комета, Земля, звёзды. (Дети берут картинки и составляют загадки.).
Воспитатель: Молодцы, выполнили и это задание. И за это вы получаете следующую букву. (Я)
Половину пути, выполняя задания, мы уже про, пора немного отдохнуть.
Физкультминутка «я - Ракета»
Я ракета, я, я ракета
Полетели в космос
Полетели в космос
Раз стыковка
Два стыковка
А вокруг - планеты, Солнце и Луна.
Воспитатель: Ребята, на нашем пути следующее задание. А номер этого конверта больше 3 и меньше 5. (№4)
Воспитатель: А там загадка.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект (комета) (Слайд №8)
Воспитатель: На своем хвосте комета принесла нам фотографии космоса. Но космические пираты разрезали карточки на несколько частей. Давайте попробуем их собрать. Подходите к столам по трое, помогайте друг другу.
Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы тоже справились. А вот ещё одна загадка.
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это чёрная (дыра) (Слайд №9)
А чем опасна черная дыра? (полным ответом)
Верно, черная дыра затянула все окружающие предметы. Но космические пираты хотят нас запутать и добавили в черную дыру предметы, которых там не может быть. Давайте найдем эти лишние предметы! (Вызывать каждого ребенка вытягивать карточки из черной дыры и объяснять лишний он или нет)
Воспитатель: Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну букву (З).
Воспитатель: Нам осталось одно последнее задание. Конверт №5
Воспитатель: Нам нужно перечислить все планеты нашей солнечной системы. Сколько их в нашей СС?
И вы получаете последнюю букву кодового слова. (Л)
III – итог.
Воспитатель: РЕБЯТА, мы выполнили все задания и получили все буквы. А что нам надо с этими буквами сделать? (Составить кодовое слово. И отправить профессору Плутонову.)
Составляем. Какое слово у нас получилось? ЗЕМЛЯ
Ребята, вы успешно выполнили все задания и узнали кодовое слово, которое поможет профессору Плутонову вернуться обратно на Землю.
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ребята, что мы с вами сегодня делали? О чем говорили?
Что интересного вы запомнили? Что узнали нового? А что вызвало у вас трудности?
Ребята, вы настоящие знатоки космической жизни! Выполнили все задания качественно.
А сейчас я вам предлагаю нарисовать космические рисунки, которые подарите вашим мамам и папам и расскажете все о космосе им.