Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Загадочный космос»

Козлова Елена
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе комбинированной направленности

по теме «Загадочный космос»

Цель: закрепление и расширение знаний у детей о космосе.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: формировать умение составлять загадки; расширять знания и представления детей о Вселенной, планетах солнечной системы и планете Земля; активизировать словарь детей названиями планет, космических тел.

Развивающие : закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом; упражнять чтении слов; развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность.

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей; желание и умение работать в коллективе; воспитывать у детей интерес к познанию, бережное отношение к окружающему нас миру; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности.

Программное содержание:

1. Организационный момент. Предложение детям принять приглашение в телестудию к профессору космических наук Плутонову.

2. Основная часть. ООД по развитию речи, загадки, физкультминутка. Просмотр презентации «Загадочный космос».

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

1. Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле.

2. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций «Детям о космосе».

3. Разработка заданий и наглядности к занятию.

4. Составление презентации «Загадочный космос»

Словарная работа: космос, вселенная, планеты.

Оборудование и материалы: Проектор, ноутбук, экран, колонки, м/м презентация «Загадочный космос», звукозаписи на тему: «Космос»; конверты с заданиями.

Методы и приемы: словесные (беседа, загадки, проблемные вопросы, наглядные, практические (поиск, проблемные (ситуация).

Ход образовательной деятельности:

I – Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здоро здороваются.) А теперь поприветствуем друг друга.

1. Коррекционная игра «Здравствуйте»

- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой

- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога

- Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков

- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога

- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх

- Здравствуй, День прекрасный. Протягивают прямые руки вперед

Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши

Воспитатель: Действительно, день сегодня прекрасный и не совсем обычный.

- Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц апрель)

- Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (Вся страна отмечает день Космонавтики)

Воспитатель: И сегодня в телестудию нас пригласил знаменитый учёный космических наук профессор Плутонов.

Воспитатель: Но где же он? Тук-тук. Здравствуйте профессор (никто не отвечает)

Странно его нет на месте. Вот его халат, ребята посмотрите и ноутбук открыт… Давайте заглянем в него и узнаем над чем работал наш профессор.

Ребята, посмотрите, нам профессор оставил какое – что, письмо – обращение. Давайте его скорее прочитаем и все узнаем! (Слайд №2)

Письмо - обращение:

«Здравствуйте, ребятки! Увы, не могу сегодня с вами пообщаться. Меня срочно отправили в экспедицию по изучению нового созвездия и мне очень нужна ваша помощь! Я так спешил, что забыл кодовое слово, чтобы вернуться обратно на землю. А кодовое слово вы составите из букв. Буквы будете получать при выполнении заданий. Задания найдёте на столах в телестудии. Задания находятся в конвертах под номерами. Очень прошу вас скорее составить кодовое слово и выслать мне по электронной почте. Надеюсь, справитесь с моей просьбой! Желаю удачи».

Воспитатель: Ребята, справимся с таким нелегким заданием? (Да)

II – Основная часть.

Воспитатель: Дети, давайте возьмем конверт с заданием под номером 1.

№1.

Воспитатель: итак, первое задание от профессора Плутонова. Ребята, а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое? (Слайд 3)

(Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не залетаю птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.)

Воспитатель: (Слайд 4) Правильно, нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. А что еще находится в этом огромном пространстве? В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Полным ответом!

Да, все верно. Это и есть космос.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем? (Земля) (Слайд 5)

- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)

-Нравится вам наша планета? (Да, нравится)

-А чем она вам нравится?

Полным ответом! (Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов. Здесь мы родились.)

Воспитатель: А кто впервые в мире полетел в космос? (Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным событием для всего мира. 12 Апреля 1961 года (Слайд №6)

Воспитатель: Вы на все вопросы ответили правильно. И за это получаете первую букву кодового слова. (Е)

Воспитатель: Давайте двигаться дальше. А вот и конверт под номером 2.

№2 (Слайд №7) (Планеты солнечной системы)

Воспитатель: Здесь находятся три планеты - «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете - состоящие из двух слогов, на третьей планете - состоящие из трёх слогов. Космические пираты захватили эти планеты. Для того, чтобы освободить планеты нам нужно выполнить задание. У вас в руках карточки со словами, прочитайте слова, определите количество слогов.

1. Дом, луг, лес.

2. Небо, космос, Луна.

3. Планета, ракета, комета.

Воспитатель: Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это мы получаем вторую букву (М).

Воспитатель: А какой по счёту будет следующий конверт с заданием? Правильно третий.

№3.

Воспитатель. (Для этого задания нам нужно сесть на стулики. Спинку держим ровно, ножки вместе, руки на коленочках). Чтобы выполнить это задание и давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика.

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель: Дети, нам необходимо составить загадки о космосе. Это Луна, космонавт, метеорит, ракета, скафандр, иллюминатор, комета, Земля, звёзды. (Дети берут картинки и составляют загадки.).

Воспитатель: Молодцы, выполнили и это задание. И за это вы получаете следующую букву. (Я)

Половину пути, выполняя задания, мы уже про, пора немного отдохнуть.

Физкультминутка «я - Ракета»

Я ракета, я, я ракета

Полетели в космос

Полетели в космос

Раз стыковка

Два стыковка

А вокруг - планеты, Солнце и Луна.

Воспитатель: Ребята, на нашем пути следующее задание. А номер этого конверта больше 3 и меньше 5. (№4)

Воспитатель: А там загадка.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект (комета) (Слайд №8)

Воспитатель: На своем хвосте комета принесла нам фотографии космоса. Но космические пираты разрезали карточки на несколько частей. Давайте попробуем их собрать. Подходите к столам по трое, помогайте друг другу.

Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы тоже справились. А вот ещё одна загадка.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это чёрная (дыра) (Слайд №9)

А чем опасна черная дыра? (полным ответом)

Верно, черная дыра затянула все окружающие предметы. Но космические пираты хотят нас запутать и добавили в черную дыру предметы, которых там не может быть. Давайте найдем эти лишние предметы! (Вызывать каждого ребенка вытягивать карточки из черной дыры и объяснять лишний он или нет)

Воспитатель: Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну букву (З).

Воспитатель: Нам осталось одно последнее задание. Конверт №5

Воспитатель: Нам нужно перечислить все планеты нашей солнечной системы. Сколько их в нашей СС?

И вы получаете последнюю букву кодового слова. (Л)

III – итог.

Воспитатель: РЕБЯТА, мы выполнили все задания и получили все буквы. А что нам надо с этими буквами сделать? (Составить кодовое слово. И отправить профессору Плутонову.)

Составляем. Какое слово у нас получилось? ЗЕМЛЯ

Ребята, вы успешно выполнили все задания и узнали кодовое слово, которое поможет профессору Плутонову вернуться обратно на Землю.

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ребята, что мы с вами сегодня делали? О чем говорили?

Что интересного вы запомнили? Что узнали нового? А что вызвало у вас трудности?

Ребята, вы настоящие знатоки космической жизни! Выполнили все задания качественно.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать космические рисунки, которые подарите вашим мамам и папам и расскажете все о космосе им.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект «Этот загадочный космос» в подготовительной группеПроект «Этот загадочный космос» в подготовительной группе Тема проекта: «Этот загадочный Космос» Авторы проекта: воспитатели: Чопа С. А, Мороз А. А. Тип проекта: информационно-исследовательский Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Загадочный космос»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 18:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Загадочный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Елена (УИ 2018001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД