Диана Швабенланд
Конспект ОД по ознакомлению с социальным миром для детей старшей группы «Юный пожарный»
▼ Скачать +Заказ
Тема занятия: «Юный пожарный»
Цель занятия: формирование позитивных установок к профессии взрослого – пожарный.
Программные задачи:
-образовательные: систематизировать знания детей о профессии пожарного, определить какими качествами должен обладать человек этой профессии; закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения;
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с социальным миром для детей старшей группы „Юный пожарный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
-развивающие: развивать умения анализировать различные самостоятельно принимать решения, ситуации и умения; развивать речь, мышление, память;
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих; воспитывать самостоятельность, внимательность, чувство ответственности; воспитывать уважение к профессии пожарного; воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях, рисуя своей жизнью, спасают погибающих в огне;
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, дидактическая игра, блоки Дьенеша.
Методы и приемы: словесные (объяснение, уточнение, пояснение, похвала); практические (физкультминутка); наглядные (показ, картинки).
Технологии: деятельностного подхода, сотрудничества, здоровьесберегающие (проведение физкультминутки, контроль осанки, игровая (использование блоков Дьенеша).
Ход:
Мотивация:
В: на днях познакомилась с одним человеком, он работает пожарным. Стала расспрашивать о его профессии. Так много нового узнала и подумала, что работать пожарным интересно. А вы как думаете? А может быть проверим?
Планирование деятельности:
В: что нам нужно для того, чтобы узнать о профессии пожарного? А как мы сможем это сделать?
Д: посмотреть книги, просмотреть мультфильмы, поговорить с самим пожарным.
В: ну тогда начнем все по порядку!
Реализация замысла:
В: пожарный специалист по борьбе с пожарами. У пожарных сейчас есть мощная техника - пожарные автомобили, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Что вы знаете о форме пожарного? Ребята, а зачем пожарному нужна каска?
Д: для защиты головы, пожарные носят специальную и тяжелую форму.
В: правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Да, верно!
В: когда случается пожар - это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной. А вот какими качествам должен обладать пожарный, мы сейчас повторим в игре
Дидактическая игра: «ДА-НЕТ»
Условие: среди предложенных слов, выберите те, которые подходят для характеристики пожарного.
Качества: смелость, внимательность, организованность, невнимательность, слабость, трудолюбие, лень, отвага, мужество, неорганизованность, безразличие, медлительность, нерешительность, самоотверженность, бесстрашие.
В: еще мне хочется дополнить, что пожарные должны быть смелыми, сильными, выносливыми, решительными, дисциплинированными, должны уметь быстро и правильно принимать решение, пользоваться специальным оборудованием и подручными средствами. Вся сложность профессии пожарного состоит в том, что этим людям приходится бороться с огнем, спасать людей из огня. А огонь способен уничтожить все.
В: а из-за чего может случиться пожар?
Д: если оставить включенные приборы, бросить спички, зажигалку.
В: ребята, запомните: опасно баловаться спичками, зажигалками, они предназначены для хозяйственных нужд, но никак не для игр. Даже маленькая искорка может привести к большому пожару. Ребятам младшего возраста опасно пользоваться бытовыми электроприборами, такими, как утюги, чайники, телевизоры, включать газовые плиты и др., самим топить печи, разжигать костры.
Физкультминутка «Пожарники»
В круг ставится цилиндр - огонь, дети имитируют его тушение.
Пожарные бегут к машинам - бег на месте
Пожарные разматывают пожарный рукав круговые движения рук у груди
Пожарные тушат из брансбойта - движения рук вправо- влево.
Пожарные потушили, устали, вытирают пот со лба.
- По какому телефону нужно вызывать пожарную команду?
- Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Игра «Недостающее словечко»
Слово относится к первичным средствам пожаротушения.
Добавьте словечко:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (Водой).
Пожар не ждет! К ящику бросок!
Насыпь на очаг спасательный. (Песок).
В: ребята, вы такие внимательные, так быстро отвечаете на вопросы.
Если пламя вспыхнет вдруг.
Есть у нас надежный друг.
От пожара - всем спаситель
Пламени - душитель!
Дыма - укротитель!
Наш …. (Огнетушитель).
Дидактическая игра «Кто лучше знает»?
Дети должны отобрать те картинки, с помощью которых можно потушить пожар,
и назвать их. Это - огнетушитель, лестница, пожарный шланг, ведро, песок, лопата, земля, плотное одеяло.
Игра с блоками Дьенеша «Собери инструменты»
Посмотрите на блоки Дьенеша, подумайте и составьте инструмент, который
пользуется пожарный (пожарная машина, шланг, огнетушитель и т. д)
В: у меня будет каска и костюм, а что придумали вы?
Д: лестница, шланг, пожарная машина).
Рефлексия:
В: расскажите о своих самых сильных впечатлениях сегодня? Вам понравилось занятие? Что было интересным? Что было трудным? Что нового узнали? Что мы сегодня делали?
Оценка:___
Воспитатель:___
Методист:___