Овдиенко Олеся Геннадьевна
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счет до семи, число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счет до семи, число и цифра 7»
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством, сформировать опят самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить счетные умения.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Счет до семи, число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Развивающие: развивать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение. Развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, инициативность.
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать взрослого, не перебивать друг друга, проявлять уважение к друг другу.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ, уточнение, похвала, замечание, наглядные (интерактивная игра, гости, кружки, практические (участие в играх).
Материал и оборудование: презентация, гости в виде игрушек, кружки.
Раздаточный материал: счетные материалы
Демонстрационный: 7 гостей, 7 кружек.
Ход ОД
Мотивация:
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Я хочу с вами посекретничать, скажите, пожалуйста, а вы любите, когда к вам приходят гости? Часто ли к вам приходят в гости? А хотите чтобы к вам сейчас пришли гости?
Планирование деятельности:
А как вы думаете, перед тем как пригласить гостей, что надо сделать? Накрыть на стол, убраться, купить угощение. Составим план действий
Реализация замысла:
Итак, мы знаем что нам делать, как раз у нас есть для этого предметы.
Дидактическая игра «Гости»
А как узнать сколько ставить на стол кружек, блюдец, ложек?
Надо посчитать гостей. К нам в гости пришли: Миша, Петя, Катя, Лера, Оля, Кристина и Егор.
Сколько всего гостей? А всех мы посчитали? А почему мы дальше не можешь посчитать? А что нам надо сделать, чтобы посчитать дальше? Кто знает, какое число следует при счете за числом шесть? Повторите все вместе семь. А теперь посчитаем до семи: Ева, Ксюша. При счете после числа шесть идет число семь. Как получилось число семь? К шести прибавили один.
Посмотрите на доску, так выглядит число 7.
Сколько дней в неделе?
Семь. Хорошо известно всем.
Друг за дружкою идут,
Всех по-разному зовут.
Сколько надо кружек для наших гостей? А что надо сделать, чтобы всем хватило? Посчитайте сколько гостей и сколько кружек. Всем хватает? Что можно сказать о количестве гостей и о количестве кружек? 7 и 7 – поровну. Замечательно, теперь всем гостям хватит кружек, молодцы, предлагаю после занятия вернуться к гостям и попить с ними чай.
Дидактическая игра «Чего больше?»
Посмотрите внимательно на картинку. Это весы, у весов две чаши, что на одной чаще весов? А что на другой? Как нам узнать каких фруктов больше бананов или яблок? Надо посчитать. Ева посчитай. Яблок или апельсинов? Ананасов или груш?
Задание. А теперь возьмите счетный материал и отложите 7 палочек. Кто справился с заданием - поднимите руку. А кто может посчитать в обратном порядке? Наташа, Коля повторите.
Рефлексия:
Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились? Повторите все вместе. После какого числа идет число 7? Катя и Егор сегодня активно отвечали, молодцы. А Игорь и Ева молчали, надеюсь в следующий раз вы будете активнее отвечать на вопросы.