Геннадьева Надежда
Конспект ОД по ОО «Физическое развитие» на тему «Путешествие в подводный мир на поиски морских обитателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ОО «Физическое развитие» на тему «Путешествие в подводный мир на поиски морских обитателей» в подготовительной группе
Цель: сохранение и укрепление детского здоровья, а также воспитание физически здоровой личности.
Задачи:
Оздоровительные
- способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
-развивать и укреплять мышцы спины, рук, верхнего плечевого пояса, формировать правильную осанку;
Публикация «Конспект ОД по ОО „Физическое развитие“ на тему „Путешествие в подводный мир на поиски морских обитателей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости, координационных способностей.
Образовательные:
- Закреплять ведение мяча одной рукой с продвижением вперед (баскетбольный вариант);
- Совершенствовать умение пролезать в обруч боком, не касаясь верхнего края обода;
- Упражнять в прыжках на двух ногах через шнур справа и слева попеременно, энергично отталкиваясь от пола;
- Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры боком приставным шагом с перешагиванием через кубики.
Воспитательные:
- повышать интерес детей к физкультурным занятиям;
- вызвать интерес к обитателям подводного мира;
- воспитывать терпение, выдержку, уважение к сверстникам.
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Дидактический материал: компьютерная презентация «Морские обитатели»,
Технические средства обучения: проекционное оборудование, ноутбук, аудиозапись «Восхищение дельфинов» из альбома «Звуки природы».
Оборудование: 2 мяча, 6 кубиков, 2 гимнастические скамейки, 2 шнура, массажные мячики су-джок по количеству детей, ленточки для подвижной игры, маска на голову ребенка «акула».
Ход ООД
I. Вводная часть.
Инструктор физического воспитания (далее Инструктор)
Подойдите, пожалуйста, ко мне. (Дети заходят в зал и встают рядом с инструктором возле интерактивной доски).
Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас. Сегодня у нас в зале гости, давайте поздороваемся с ними.
Инструктор: Ребята, сегодня на свою электронную почту на почту я получила письмо о помощи. Хотите узнать от кого? (открывается слайд с письмом). Правильно, от русалочки Ариэль. Что же она пишет, давайте прочитаем.
Здравствуйте, ребята! Я живу на морском дне и у нас случилась беда. Сегодня утром я обнаружила, что из моего подводного царства исчезли все морские обитатели. Я просто не знаю что делать, куда же они исчезли? Одной мне здесь очень грустно и скучно. Мои юные друзья, вся надежда только на вас. Помогите мне, пожалуйста, вернуть всех обитателей домой.
Инструктор: Интересно, куда же они могли исчезнуть, что же там произошло? Ребята, вы согласны помочь русалочке? Тогда мои юные помощники мы отправляемся в морское царство, чтобы помочь Ариэль. (Построение в колонну по одному).
Инструктор: Стоп. А как же нам туда попасть? Как вы думаете, с помощью чего мы можем спуститься на морское дно? Какое снаряжение нам понадобится для погружения? Кто как думает? (ответы детей)
Дети: маска, трубка, ласты, акваланг (видят изображение специального снаряжения на экране)
Инструктор: Повторяйте за мной движения:
Дети выполняют имитационные упражнения по показу инструктора.
- надеваем на лицо маску (имитация надевания маски).
- за спину надеваем акваланг (Закрепление акваланга)
- надеваем ласты, пошлёпаем ими (имитация надевания ласт, пятка на полу, постучать носками о пол).
Инструктор: Ну что, готовы? Тогда в путь!
Отправляемся в дорогу. Дружно зашагали в ногу (Ходьба спортивным шагом).
Инструктор:
Погружение совершаем, ниже, ниже приседаем (Ходьба в полуприседе, руки на поясе, с переходом в полный присед, перевести руки на колени).
Инструктор: Морское дно неровное, будьте осторожны.
- Идем по острым камням (Ходьба на пятках, руки в замочке за головой).
- впереди подводные валун выше ноги подними (Ходьба с высоким подниманием колена с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе).
Инструктор: А попробуй пробеги каждый камень обойди
(Бег обычный, «змейкой», обегая набивные мячи).
Инструктор: трудно двигаться под водой, я вижу прекрасное место для наблюдения
- Через центр зала в две колонны шагом марш! (Построение в две колонны).
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ с презентацией)
Инструктор: Вот мы с вами оказались на морском дне. Давайте внимательно посмотрим по сторонам, может, мы кого-нибудь из морских обитателей здесь обнаружим.
1. «Рассматриваем морское дно»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1. – поднять руки перед собой в замок, 2. – поворот туловища вправо, 3. – поворот туловища влево, 4. – и. п. (по 4 раза в каждую сторону)
2.«Морская черепаха»
И. п. : – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поднять плечи вверх, голову втянуть внутрь 2- опустить плечи, в и. п. (8-10 раз)
3. «Морской конек»
И. п. : о. с., руки опущены, 1-поднять правую ногу, согнутую в колене, руки согнутые в локтях прижать к груди, 2- в и. п., тоже с левой ногой (4 раза каждой ногой)
4. «Осьминог»
И. п. – стоя на коленях, руки на поясе; 1 – сесть на пятки вправо, руки вправо
2 – в и. п. ; 3- сесть на пятки влево, руки – влево, 4-в и. п. (в каждую сторону 4 раза)
5. «Морская звезда»
И. п. - лежа на спине, ноги и руки на полу расставлены в стороны.
1– поднять прямую правую ногу, левую руку, 2-в и. п. ; 3- поднять левую ногу, правую руку; 4 – и. п. (6-8 раз)
6. «Кит»
И. п. :- лежа на животе, руки вдоль туловища, 1-лечь на левый бок, 2 -и. п. ; тоже на правый бок (8 раз)
Инструктор: А вот и ловкие дельфины, которые резвятся на волнах.
7. «Дельфин»
И. п. : о. с. руки на поясе, 1-3 прыжки на месте на 2х ногах, на 4-прыжок с поворотом на 90 градусов (8 прыжков)
8. Упражнение на дыхание «Волны шипят»
Инструктор: на волнах покачаемся сейчас.
И. п. : сед на пятках, руки внизу опущены.
1—2 — плавно подняться в стойку на коленях руки вверх — вдох;
3—4 — возвращаемся в и. п. - выдох со звуком [ш].
Il. Вводная часть. ОВД:
Инструктор: Ребята, посмотрите, снова дельфины к нам подплыли. Давайте поиграем с ними!
1. «Дельфины резвятся» Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).
Инструктор: Спасаемся от морской змеи в морскую пещеру.
2. «Морская змея» Прыжки – перепрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него, продвигаясь вперёд. (2-3 раза)
3. «Не наступи на медузу». Равновесие - ходьба по скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через кубики, руки произвольно.
Инструктор: Пока, мы с вами рассматривали обитателей, на берег выползли морские ежи. Панцирь у морских ежей округлый, прочный, весь в иголках. Иглы морских ежей, могут быть в длину от 1 мм до 30 см, с помощью своих иголок морские ежи охотятся, передвигаются и защищаются от хищников.
Инструктор: Они помогут нам сделать массаж
Самомассаж с помощью массажного мяча.
Девочки и мальчики,
Возьмите в руки мячики.
Этот мячик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Подвижная игра «Рыбки и акула» (Вариант игры «Ловишка, бери ленту»)
Удивительная жизнь происходит в море!
Рыбки весело резвятся на морском просторе.
Неожиданно возник треугольником плавник!
Рыбки, рыбки, не зевайте, от акулы уплывайте! Акула!
У всех игроков – «рыбок» ленточки-хвостики. Водящий-Акула ловит рыбок (забирает у них ленточки). Игроки, у которых забрали ленточки, выбывают из игры.
Считалка: Приплывали три дельфина, Выгибали к небу спины, Налетали с трёх сторон, Ты, акула, выйди вон! Инструктор: У нас кончается кислород, пора всплывать.
III. Заключительная часть. Релаксация «Звуки прибоя»
Инструктор: Вот мы с вами всплыли. Сейчас вместе отдохнем на теплом морском песочке (Дети лежат на ковре). Закрываем глазки (Звучит тихая музыка).
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Сниться вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной, голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, стайку необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. (1, 5 минуты)
Вы проснулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Рефлексия
Инструктор: Ребята, мне очень понравилось наше морское путешествие. А вам? Кто вам больше всего запомнился из морских обитателей? Что у вас получилось? А что вам показалось трудным?
(Выслушиваются ответы детей).
Инструктор: Мы встретили и узнали различных морских обитателей: морских коньков, черепаху, осьминога и самых крупных из них: китов, дельфинов.
Под звуки моря дети спокойными шагами выходят из зала