Людмила Рязанцева
Конспект ООД по ОО «Физическое развитие» Физическая культура в подготовительной к школе группе «Я и мое тело» с ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска
Конспект
организованной образовательной деятельности по
ОО «Физическое развитие» Физическая культура
в подготовительной к школе группе
«Я и мое тело» (с ИКТ)
Подготовила и провела : Инструктор по физической культуре
Рязанцева Л. Г.
Публикация «Конспект ООД по ОО „Физическое развитие“ Физическая культура в подготовительной к школе группе „Я и мое тело“ с ИКТ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Конспект ООД по ОО «Физическое развитие» Физическая культура
в подготовительной к школе группе
Тема: «Я и мое тело» (физкультурно – познавательная с ИКТ)
Цель: Познакомить детей с особенностями строения и функций организма человека. Дать элементарные научные представления о скелете и мышцах, с помощью которых движется тело человека. Воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучение ходьбе по гимнастической скамейке, с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку;
2. Упражнение в прыжках через бруски;
3. Закрепление умения ползанья на четвереньках;
4. Ознакомление детей с правилами укрепления мышц.
Развивающие :
1. Развитие мыслительной активности детей с помощью проблемных вопросов.
2. Развитие умения рассуждать, включаясь в диалог с педагогом и друг другом.
3. Укрепление мышц спины и развитие гибкости позвоночника.
Воспитательные:
1. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
2. Через познание самих себя, частей своего тела воспитывать у ребенка уважение и бережное отношение к себе.
Интеграция областей:
ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие»; ОО «Художественно – эстетическое развитие»;
Оборудование:2 гимнастических скамейки, мешочки с песком, бруски 8 шт., 2 обруча разного цвета, гимнастические палки, мяч большого диаметра, проектор, экран, компьютер, презентация, песня «Из чего же, из чего же…»
Ход ООД
Вводная часть:
Дети под музыку («Из чего же, из чего же» музыка Ю. Чичкова, слова Я. Халецкого) входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку
На земле он всех умней, потому что всех сильней. (Человек)
А вы знаете, из чего же состоит человек? Но сначала (включается видео)
Сегодня я вас приглашаю в путешествие по нашему телу, вы согласны отправиться в такое путешествие. Но сначала, я хочу вас спросить, скажите, пожалуйста, почему мы с вами ходим, бегаем, стоим? Что нам в этом помогает? (Скелет)
Скелет – это наша опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму. Как вы думаете, на что было бы похоже наше тело без скелета? (Слайд Скелет)
На бесформенный мешок! (слайд)
А из чего состоит скелет? Правильно из костей. А у кого костей больше у вас или у меня? У взрослых и детей одинаковое количество костей их более 200. Согните руку или ногу, вот в этом месте ваши косточки соединяются, но не крепко, а так, чтобы можно было двигаться. Попробуйте обхватить пальцами левой руки правый кулак и поверните его в разные стороны. Вот примерно так одна кость входит в другую и двигается в ней. Вытяните пальцы, и согните их. Каждое место сгиба – это соединение двух костей, которое называется суставом (слайд).
Суставы помогают нам выполнять разнообразные движения. Давайте посмотрим, как они работают.
Построение, проверка осанки и равнения. Ходьба с выпадами, ходьба в полном приседе, ходьба на носках, на пятках. Легкий бег в чередовании с ходьбой. Дыхательная гимнастика.
Основная часть:
ОРУ без предметов, темп средний (6-8 повторений) :
1. И. П. – о. с., руки на поясе; 1-3 – поворот головы вправо (влево, подняться на носки, 2-4 –вперед-назад (8 раз);
2. И. П. – ноги на ширине стопы, руки в стороны.
Вращение кистями рук вперед-назад;
3. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- согнуть руки к плечам, 2 – поднять руки вверх, 3 – опустить руки к плечам, 4 – и. п.
4. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-3 – наклоны туловища вправо-влево; 2- вперед; 4- и. п. (6-7 раз);
5. И. П. стоя ноги на ширине стопы, руки за головой, локти в стороны; 1-3 присесть, 2-4 и. п. (6 раз);
6. И. П. – прыжки на правой (левой) ноге, в чередовании с ходьбой.
Продолжаем наше путешествие по телу человека, напрягите свои руки и покажите мускулы. Почему спортсмены сильные и выносливые? Что им помогает поднимать штанги, высоко прыгать, быстро бегать? (Мышцы)
Мышцы, они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться (Слайд – мышцы)
Именно благодаря мышцам наше тело становится сильным и ловким. А, что есть еще у человека, кроме скелета и мышц: голова, уши, глаза, нос, рот, зубы, руки, ноги).
Вот сейчас мы и проверим, как же это все работает у человека:
ОВД:
(способ организации – поточный - 2-3 раза)
Чтобы у человека был здоровым позвоночник, нужно сохранять правильную осанку, спину держать прямо, сидеть не горбившись
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, с мешочком на голове
Чтобы были здоровыми ноги, крепкими мышцы, нужно прыгать
2. Прыжки через бруски
А еще, чтобы мышцы были сильными, была хорошая память, нужно уметь ползать
3. Ползание по скамейке на четвереньках
Эстафета «Собери человека»
Заключительная часть: игра м/п «Для чего нужны части тела»
Вот и закончилось наше путешествие по телу человека, теперь вы знаете, из чего же состоит человек!