Наталья Лебедева
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя малая Родина»
в средней группе
Цель: формирование представлений детей о малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
формировать элементарные понятия о большой и малой Родине;
расширять с детьми информацию о родном селе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
формировать представления о различных по назначению зданиях (детский сад, школа, магазин)
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
Развивающие:
развивать диалогическую речь (через беседу);
продолжать развивать интерес к родному селу, его достопримечательностям;
развивать умение согласовывать движения со словами;
Воспитательные :
воспитывать патриотические чувства к малой Родине, бережное и заботливое отношение к родному краю, желание сделать село ещё краше;
Предварительная работа: беседа, рассматривание фотографий с видами села, заучивание стихотворений о Родине
Материалы и оборудование: презентация «Село мое родное»
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Сегодня на вас будут смотреть воспитатели из других детских садов. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Ребята, это тепло добрых рук и добрых наших душ. Давайте передадим свое тепло через свои ладошки друзьям. Посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем селе. Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель : Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины и рассказать, что означают слова Родина и малая Родина.
Воспитатель : А что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?
Дети: Слово Родина означает - страна, в которой мы живем
Воспитатель : Родина-это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие. Родина у всех одна. Как называется наша страна?
Воспитатель : Ребята, Россия – это наша большая Родина. Но у каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
Диана: Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем;
Ульяна: Малая Родина – это где ты сделала первые шаги, где сказала свои первые слова.
Люба: Малая Родина - где живут твои бабушка и дедушка, где твой любимый детский сад, где твои друзья.
Самир: Малая Родина - наше любимое село Фокино.
Воспитатель : как называется наше село?
Воспитатель : Большинство из вас родились и живут в селе Фокино, значит это ваша малая Родина.
Слайд №1
Воспитатель : О селе нашем и любимом будет разговор,
О селе родном и милом, где мы все живем!
Село наше любимое, тебе уж много лет.
Но для нас на свете чудесней края нет!
Слайд №2
Воспитатель : Я правильно сказала, что наше село самое любимое, самое красивое?
Дети: Да.
Воспитатель : На берегу какой реки находится наше село?
Слайд №3
Воспитатель : Правильно. Село Фокино самое лучшее. Оно расположено на правом, высоком берегу реки Волги. Посмотрите.
Слайд №4
Воспитатель : Волга очень красивая река, ее называют величественной, царицей всех русских рек. В наше село приезжает много отдыхающих, потому что у нас очень красивая природа: поля, леса, луга.
Слайд№5, 6
Слайд №7
Воспитатель : Наше село большое. В нем много улиц. Но на улицах кроме домов есть еще и другие здания. А какие, вы узнаете после нашей прогулки по улицам нашего села.
Физминутка
Мы по Фокину идем,
Звонко песенку поем.
Мы по Фокину гуляем,
За природой наблюдаем.
Вверх на солнце посмотрели,
И нас лучики согрели.
Птички в домике сидят,
Птички по небу летят.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко!
Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель : А сейчас внимательно посмотрите на экран.
Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете со своими родителями. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется
Слайд №8 Узнали, что это? (детский сад)
Для чего нам нужен в селе детский сад?
Как называется наш детский сад? («Волжанка»)
Слайд №9 Что это? (школа)
Для чего нам в селе нужна школа?
Кто учит детей в школе?
Слайд №10 Что это? (магазины)
Для чего нужны в селе магазины?
Кто работает в магазине? (продавец)
Воспитатель : А вы знаете, что сегодня в магазин привезли новый товар. Не хотите помочь разложить его по отделам. Давайте посмотрим, как мы будем его раскладывать.
Воспитатель : Ну, а мы с вами продолжаем прогулку.
Слайд №11 Узнали, что это за место? (Детская площадка)
Слайд №12 А это, что за место? (Парк отдыха)
Воспитатель : А зачем нам нужен «Парк отдыха» или детская площадка? (заниматься спортом, отдыхать, покататься на качелях, послушать музыку, посмотреть выступления или самим выступить)
Воспитатель : А вы хотите покататься на каруселях? Тогда выходите.
Игра «Карусель»
Слайд №13 Узнали, что это? (Памятники погибшим солдатам)
Это священное место в нашем селе. Каждый год люди приносят к памятнику цветы, чтобы почтить память погибших односельчан, земляков, защищавших свою Родину, свою землю, дом, семью. На памятнике написаны имена фронтовиков, не вернувшихся с войны. Мы должны всегда помнить об этих людях
Слайд 14
Вечный огонь выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших.
Воспитатель : Как много интересного и нового мы узнали сегодня. Какое красивое наше село Фокино. Но мы с вами можем еще красивее сделать его. А как это сделать, давайте расскажем.
Что надо делать для того, чтобы наше село было красивым? (Не ломать ветки деревьев, не выпиливать леса, сажать деревья и кусты, не рвать цветы, а сажать, не мусорить)
Слайд 15
Воспитатель : Если вы увидели мусор, его надо обязательно убрать. Только тогда наше село будет самым чистым и самым красивым.
Ребята, сегодня мы говорили о нашей малой Родине – селе Фокино. Любите ее, старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.
Я для вас приготовила вот такое сердечко. Это наша любовь к малой Родине – Фокину. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село.
- В нашем селе растет много деревьев и кустов. Село какое? (Зеленое)
- В нашем селе весной высаживают очень много красивых цветов. Село какое? (Цветущее)
- В нашем селе есть много красивых мест, есть яблоневый сад. Село какое? (Красивое)
- В нашем селе есть детский сад, школа, библиотека, ДК. Село какое? (Культурное)
- В нашем селе есть памятники, павшим героям ВОВ. Село какое? (Героическое)
- В нашем селе нет мусора. Какое? (Чистое)
- Мы очень любим наше село. Значит, село какое? (Любимое)
Воспитатель : Молодцы, как много хороших и красивых слов сказали вы про наше село. И в память о нашем путешествии я приготовила вам подарочек.
Ребята, когда мы гуляли, я фотографировали наше любимое село Фокино и получился у меня вот такой замечательный альбом, который я хочу подарить вам, чтобы вы смотрели и любовались нашим селом Фокином.
Дети: Спасибо!