Вера Пяткова
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя семья» детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"
2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.
3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";
4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Я и моя семья“ детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику, память.
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
2. Воспитывать любовь и уважение к родному краю,
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово
Наглядный: показ иллюстраций, семейных фотографий, ИКТ
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное, физическая культура,
Материалы: Изображение Мишутки на экране, кукла Маша, фотографии членов семьи, «волшебный мешочек», микрофон, 2 мольберта, игрушки, картинки: кастрюля, половник, лейка, молоток, ножовка, шуруповерт.
Организация деятельности детей : групповая.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?»,
Беседа о бабушке и дедушке»; рассматривание фотографий с изображением членов семьи, фотоальбома «Моя семья», генеалогического древа. Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», «Маша и Медведь» чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».
Д игры: «Мамины бусы»».
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель : Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
А кто вы?
Дети: дети
Воспитатель : У вас есть имя и фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и в микрофон по очереди своё имя и фамилию назовите.
Дети: Дети называют своё имя и фамилию.
Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Воспитатель : А кто знает в какой стране мы живём? (Слайд 2)
Дети: В России.
Воспитатель : А как называется наша республика? (слайд 3)
Дети: Башкортостан.
Воспитатель : А как называется наша малая Родина (слайд 4)
Дети: село Емаши.
(Просмотр слайда о Башкортостане, о своём родном селе.) (слайд 5,6)
Сюрпризный момент: Появляется медведь (на экране) Рассказ медведя о своей семье : «Здравствуйте, ребята! (слайд 7)
Дети: «Здравствуйте!».
Мишутка: Вы узнали меня? (Да) Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель : Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?
Дети: Да, расскажем.
Основная часть
Воспитатель : Ребята, скажите, а что такое семья? (воспитатель дает в руки микрофон для ответа)
Дети: Семья – это родные люди : мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель : давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.
Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Наша семья
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Пальчики все нужные
И очень, очень нужные.
Воспитатель : Молодцы!
Воспитатель : Ребята, мы с вами в группе оформили фотовыставку «В кругу семьи» А Катя Дунаева расскажет о своей семье на экране (Слайд 8,9)
- рассказ Кати о своей семье? (Мишутка вас внимательно слушает) (ещё 3-4 ребёнка по желанию подходят к фотографиям и рассказывают о своей семье в микрофон. Кто изображен, называя имена членов семьи и родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра) По ходу воспитатель задает наводящие вопросы
Воспитатель : Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас?
Дети: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, что ни будь строит.
-Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что значит для всех семья?
Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра- это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.
Воспитатель : Ребята, а где живет ваша дружная семья?
Дети: В своем доме.
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно.
Теперь мы с вами отдохнем и поиграем
Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом
(Руки вверх смыкаем в крышу)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом (руки вверх смыкаем в крышу)
будет жить семейка в нём.
(Показывают, руки в перёд).
Воспитатель : Ребята, мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих родных? О маме? О папе?
Дети: убираем посуду после еды, наводим порядок в своей комнате, убираем игрушки после игры, самостоятельно одеваемся и складываем одежду).
Воспитатель : А кто самый старший в семье?
Дети: бабушка и дедушка.
Воспитатель : Как вы должны к ним относиться?
Дети: Заботиться, помогать, слушаться
Воспитатель : Молодцы, ребята!
Игра «Кому что подходит»
Раздаётся стук в дверь входит кукла Маша.
Маша: у меня в корзинке лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто – то нечаянно перепутал. Помогите мне разобраться. Пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для пап, а девочки которые подходят для мам. А ты Мишутка смотри и запоминай.
А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, ножовка, шуруповёрт) и для мамы (кастрюля, половник, лейка)
Воспитатель : Для чего папе нужен молоток?
Дети: Чтобы забить гвоздь.
Воспитатель : А ножовка?
Дети: Что пилить.
Воспитатель : А шуруповерт для чего нужен?
Дети: Чтобы закручивать шурупы.
Воспитатель : Для чего маме нужна кастрюля?
Дети: Мама готовит суп.
Воспитатель : А половник для чего нужен?
Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.
Воспитатель : А лейка для чего маме нужна?
Дети: Чтобы поливать, ухаживать за цветами.
Маша: Молодцы, ребята. Спасибо, за помощь. Вы помогли навести порядок в моей корзинке.
Воспитатель : Молодцы, ребята! И Мишутке очень понравилось игра. А ты Маша пока посиди на стульчике и посмотри, как наши дети занимаются.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, вы говорите, и ваши слова будут наполнять его. А Мишутка и Маша запомнят их, и будет своим родителям говорить эти ласковые слова. Итак, начнем! Мама какая?
Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная)
-Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая)
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)
-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)
-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)
-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная)
Воспитатель : А папа какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель : Бабушка какая?
Дети: Добрая, заботливая.
Воспитатель : А дедушка какой?
Дети: Хороший, веселый, добрый
Воспитатель : Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек.
Воспитатель : Мишутке и Маше тоже понравилось, он узнал много новых добрых и ласковых слов.
Воспитатель : Ну что, Мишутка и Маша понравилось ли вам гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?
Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!
Маша: И мне пора возвращаться домой. До свидания ребята.
Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!
Рефлексия
Воспитатель : Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: Мишутка и Маша.
Воспитатель : Из какой сказки они пришли?
Дети: Три медведя, Маша и Медвдь.
Воспитатель : О чём мы ему рассказали сегодня?
Дети: О своей семье
Воспитатель : Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.
Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек.
Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает мешочек и показывает сердечки из цветного картона.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!