валентина чекушкина
Конспект ОД по музыке «Жаворонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематический ОД в старшей группе по теме:
«Жаворонок»
Цель: Продолжать формировать музыкальную культуру, любовь к музыке, формировать музыкальную отзывчивость на основе знакомства с классической, народной музыкой. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения и проявлению музыкально творческих способностей. Знакомить детей с традициями русского народа.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по музыке „Жаворонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Учить различать музыкальные жанры.
2. Формировать певческие навыки.
3. Эмоционально передавать характер мелодии
4. Познакомить с русским хороводом, развивать чувства ритма, умение передавать через движение характер музыки.
5. Продолжать развивать навыки инсценировки песен.
6. Развивать творчество.
Предварительная работа.
Ознакомление с природой- тематическая беседа «Весна -красна».Рассматривание картин Левитана «Весна. март»Знакомство с традициями русского народа Праздник 22 марта «Закликают Весну». Лепка. Из соленного теста «Жаворонки».Организация выставки работ.
Музыка : Разучивание песни «Весенняя песенка» сл. Виноградовой. муз. С Полонского. Слушание «Песнь жаворонка» П. И. Чайковский. Проигрывание словесной игры «Жаворонок».Разучивание русской народной заклички «Жаворонки прилетали».
Методы ведения НОД:
-наглядный.
-наглядно –слуховой,
-наглядно –зрительный,
-словесный,
-сенсорно-моторный.
Оборудование:
Картина И. Левитана «Весна. Март»,Портрет П. И. Чайковского. Изображение «Жаворонка».Нотный материал «Март Песнь жаворонка» .П. И. Чайковский. М. Глинка «Жаворонок»
Ход образовательной деятельности:
М. р. (музыкальный руководитель) : Играет мелодию украинской народной песни веснянка.
Дети заходят в музыкальный зал и водят хоровод. (Под украинскую народную песню «Веснянка»).
М. Р
-«Здравствуйте ребята, обратите внимание на репродукцию картины И. Левитана. («Весна. Март»). Какое сейчас время года, что изображено на картине? (Дети отвечают.) И к нам на смену зиме, пришла весна. Что вы мо знаете о весне, какие чувства у вас возникают глядя на эту картину? (Ответы детей…
Действительно наступила весна. Природа пробуждается,бурно бегут ручьи, весело звенят капели, радуется все вокруг весеннему солнышку. Мы с вами тоже радуемся весне наше настроение улучшается, мы с вами стали бодрее,веселее.
М. р.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети (хором) : …весна!
М. р:
-Был такой обычай на Руси, когда люди «кличут», «окликают», «гукают», то есть призывают Весну. Начало весны связывали с прилётом птиц, причём полагали, что птицы приносят её с собой. Чтобы вызывать прилёт птиц, а следовательно, и начало весны, надо было этот прилёт изобразить, имитировать его. Главное средство «закликанья» весны состояло в том, что мартовский день (22 марта,пекли селяне жаворонков или куликов. Этих птиц давали детям, которые в свою очередь располагали их на возвышенные места, либо привязывали на нитках, либо подбрасывали в воздух. При этом дети пели «заклички» веснянки — обрядовые песни, которые должны были приблизить весну. Давайте и мы с вами, ребята, споем одну из закличек:
М. Р. Молодцы ребята. А теперь мы с вами переместимся в лес…Как тихо и спокойно в лесу! Давайте присядем на полянке (садятся на ковер) и послушаем чье это пение раздается в вышине?
Звучит пение жаворонка в природе.
М. Р. : Ребята, кто- нибудь догадался, что это за птица выводит такие красивые трели?
Дети….
Музыкальный руководитель показывает изображение жаворонка.
М. Р. : Это поет, заливается маленькая птичка-жаворонок. Эта маленькая птичка вдохновляла поэтов, которые складывали о жаворонках стихи, композиторы посвящали свои сочинения жаворонкам. Давайте послушаем отрывок из музыкального произведения, которое называется "Песня жаворонка". Написал его великий русский композитор - Петр Ильич Чайковский.
Звучит отрывок «Песнь жаворонка» .
М. Р. : Ребята, вам понравилось произведение?
М. Р. : Какие звуки (высокие, средние низкие) использовал композитор, для имитации трелей жаворонка?
М. Р. : Ребята, пение жаворонка можно изобразить не только на музыкальных инструментах, но и голосом. Вот, например, композитор Михаил Иванович Глинка написал пьесу жаворонок. Давайте послушаем.
М. Р. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с произведениями композиторов?
Дети: Чайковский и Глинка.
М. Р.
Рассмотрев изображение жаворонка, послушав его пение в природе и услышав,как композиторы изобразили его пение с помощью музыки.
-«Давайте и мы с вами разучим песню о жаворонке.»
М. р
-«Молодцы ребята!»
А сейчас самое время поиграть.
Словесно подвижна игра (с выполнением движений в соответствий с текстом)
• «Жаворонок»
В небе жаворонок пел,
(Машут руками, как «крыльями».)
Колокольчиком звенел.
(Потряхивают кистями рук над головой.)
Порезвился в вышине,
(Постепенно опускают руки вниз.)
Спрятал песенку в траве.
(Приседают, обхватив руками колени.)
Тот, кто песенку найдёт,
(Встают.)
Будет весел целый год.
(Хлопают в ладоши.)
Упражнение повторяется 2 раза.
М. Р Ребята давайте пройдем с вами к выставке и посмотрим на ваших замечательных жаворонков,которые вы слепили на занятии по лепке.
(дети подходят к выставке работ рассматривают дат свою оценку воспитатель хвалит.).
М. Р
-«Ребята наше занятие заканчивается я хотела вам сказать спасибо. До свидания!»