Виталина Каргина
Занятие по музыкальному воспитанию в детском саду «Настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
"Детский сад комбинированного вида № 228 "Голубка"
Организованная образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности
на тему: «Настроение»
Подготовила:
Каргина Виталина Валериевна
Краснодар 2014
Публикация «Занятие по музыкальному воспитанию в детском саду „Настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Развивать творческое воображение, звуковысотный слух, поощрять танцевальное творчество, учить выражать различное настроение.
Задачи приоритетной образовательной художественно-эстетической области развития:
1. Знакомить детей с музыкальными произведениями, контрастными по характеру.
2. Учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.
3. Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти) формировать коммуникативные отношения между детьми, воспитывать умение сопереживать животным и людям.
Задачи интеграционных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» : развивать игровую деятельность детей; способствовать развитию умения работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, а также самим импровизировать.
«Речевое развитие» : развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением, высказываться по предложению педагога. Способствовать развитию внимания, слуха, вырабатывать правильный темп речи посредством логоритмических упражнений.
«Физическое развитие» : создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.
Оборудование и атрибуты: музыкальный центр, музыкальные диски с записями музыки, портреты композиторов и картинки, карточки с изображением разных эмоций.
Ход.
Дети под музыку (на выбор музыкального руководителя) входят в зал, проходят по кругу и останавливаются лицом в круг.
Приветствие
Музыкальный руководитель предлагает всем поздороваться:
«Здравствуй, правая рука» – правую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.
«Здравствуй, левая рука» – левую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.
«Здравствуй, правый мой носочек» - вывести правую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и. п.
«Здравствуй, левый мой носочек» - вывести левую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и. п.
«Здравствуй, моя спинка» - убрать руки за спину, развести плечи, приподнять подбородок вверх.
«Здравствуй, поясок» - поставить руки на пояс (4 пальчика спереди, один пальчик сзади)
«Здравствуй, здравствуй, мой дружок» - один раз кивнуть головой.
Разминка
Дети поворачиваются друг за другом и под маршевую музыку идут по кругу ходьбой разного характера (идут «на носках» - руки вверх, «на пяточках» - руки на поясе, «подскоки», прямой галоп, бег с поднятым коленом и т. п.) Затем рассаживаются на стулья.
Музыкальный руководитель : Ребята, Я очень рада встретиться с вами.
Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей: веселое, хорошее, радостное.
Музыкальный руководитель : Настроение – это внутреннее состояние человека и разные жизненные обстоятельства влияют на настроение. Иногда просто солнечная погода может стать причиной хорошего настроения.
Ребята, а когда у вас бывает грустное настроение?
(Дети придумывают ситуации)
Музыкальный руководитель : А вот послушайте, как музыка может нам понятно и ясно рассказать про грустное настроение.
Слушание: музыкальное произведение Р. Шуман «Первая потеря»
(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением Пьеро)
Музыкальный руководитель : Какой характер у музыкального произведения? О чем мог грустить композитор?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель :
О грустном запела скрипка.
В пруду услыхала рыбка.
Услыхали мак и ромашки
пастух на лугу и барашки,
На ветке зеленой птица,
Скворчиха, а может, синица,
И черная важная кошка…
И все погрустили немножко.
И Михайлова.
Но мы не будем с вами грустить, у нас сегодня хорошее настроение. Давайте послушаем веселое музыкальное произведение. Оно называется «Шутка», написал его композитор И. С. Бах.
Слушание: музыкальное произведение И. С. Бах «Шутка».
(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением клоунов или скоморохов)
Музыкальный руководитель : Какая веселая и задорная мелодия? А какие движения будут под такую музыку быстрые или медленные, плавные или резкие?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте поиграем под веселую музыку в игру «Найди свою пару».
Игра «Найди свою пару»
Звучит «Полька» М. Глинка
Дети стоят в рассыпную, в руках держат карточки с изображением разных эмоций.
Такт 1. На каждую четверть носком правой ноги касаются пола.
Такт 2. Делают три легких притопа, начиная с правой ноги.
Такт 3. На каждую четверть носком левой ноги касаются пола.
Такт 4. Делают три легких притопа, начиная с левой ноги.
Такт 5-8. Повторяют движения тактов 1-4.
Такт 9-16. Бегут легким бегом в рассыпную и ищут себе пару с такой же эмоцией на картинке
После игры дети садятся на стулья.
Распевка
Музыкальный руководитель : А сейчас мы выполним упражнение, которое называется «Юла». Мы будем крутить юлу нашим голосом.
Упражнение «Юла»
Сначала все вместе поют последовательность звуков а-э-и-о-у на одной ноте. Затем делятся на группы. Первые начинают – поют «а», следующая группа «Э», следующая – «И», и так до конца («О», «У»). Для детей главное в этом упражнение уметь слышать соседа. Упражнение развивает слух, внимание, групповое единство.
Музыкальный руководитель : Какие вы молодцы! Все получилось! Вы друг друга слышали и не перебивали. Давайте споем добрую песенку о хорошем настроение, которая называется «Улыбка».
Пение: «Улыбка» В. Шаинский
Музыкальный руководитель : А еще когда у нас хорошее настроение мы любим танцевать, правда, ребята?
Ответ детей: Да!
Музыкальный руководитель : Выходите скорей танцевать!
Танец «Топ-топ и хлоп-хлоп»
Песенка из передачи "Мы идем играть" («Теленяня»)
(дети выполняют движения под музыку по показу музыкального руководителя)
Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!
1. Скачут ножки по дорожке – раз, два, три;
Видишь радугу на небе – посмотри;
Мячик круглый, звон огромный, трали-вали бом;
Ласковое солнышко на небе голубом!
Припев:
Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,
Ножками топнем: топ-топ – день хороший!
Яркий погожий сегодня денек:
Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ!
2. Раз, два, три, четыре, пять – та-ра-ра;
Веселится на полянке детвора;
Высоко плывут по небу облака,
А наша чудо-песенка не кончилась пока!
Припев.
Музыкальный руководитель : Хорошо потанцевали, давайте отдохнем.
Релаксационное упражнение «Облака!»
Музыкальный руководитель : Представьте, что мы с вами гуляем по облакам (дети ходят в рассыпную по ковру). Ложитесь на них. (Дети ложатся на ковер). Облака белые, пушистые и теплые, постарайтесь расслабиться и отдохнуть. Ваше тело невесомое и воздушное, как облако. Лучик солнца пригрел вас, как будто прикрыл теплым одеялом. Все мышцы расслаблены, хорошо, тепло, качаемся на пушистых облаках. (Звучит песня В. Шаинского «Облака»).
Музыкальный руководитель : Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Упражнение «Так!»
Мы гуляли по тропинке – так, так, так!
Мы качались как осинки – так, так, так!
Громко хлопали в ладошки - так, так, так!
Покружились мы немножко - так, так, так!
Мы, как птички, полетали - так, так, так!
Наклонились за цветами - так, так, так!
Мы поплавали, как рыбки - так, так, так!
Подарили всем улыбки - так, так, так!
Дети выходят из зала под песню «Настоящий друг»
Б. Савельев, М. Пляцковский