Папки-передвижки

Конспект занимательной игры «Тайны леса» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Елена Пятаева
Конспект занимательной игры «Тайны леса» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

К О Н С П Е К Т

ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ

«ТАЙНЫ ЛЕСА»

/для детей 5-6 лет/

Цель: Конкретизировать знания детей о мире природы.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить представление детей о жизни леса.

• Научить детей разбираться в многообразии растительного мира и повадках обитателей леса.

Развивающие:

• Развивать внимание, память

• Развивать речь

• Развивать интерес к миру природы

Воспитательные:

Публикация «Конспект занимательной игры „Тайны леса“ для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, умение любоваться её красотой.

• Учить детей играть в коллективе, считаться с мнением своих то-варищей, выслушивать суждения.

• Воспитывать внимание, выдержку,

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктив-ная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения за птицами и их кормлением. Беседы о животных, растениях, грибах. Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций о природе.

Материалы и оборудование:

1. Эмблемы для команд.

2. Иллюстрации к загадкам.

3. Коробочки – шкатулки.

4. Конверты с частями предмета, для задания «Собери картинку».

Ход НОД:

Ребята, в течение года мы с вами знакомились с тайнами леса. Вы теперь знаете, что лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. В нём живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нём разнообразных грибов, ягод! Крупные и мелкие цветки смотрят на вас из травы. Они умоляют человека не рвать, а нюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы понять, как живёт лес, почему всё происходит так, а не иначе, мы с вами старались разобраться в многообразии растительного мира, изучить повадки обитателей леса. Сегодня мы проверим наши знания. Итак, игра!

«ЗОВ ЛЕСА»

У нас 3 команды. Нужно определить, как будут называться команды. Для этого я загадаю вам загадки.

1. С цветочка – на травинку, с листочка – на былинку,

Отталкиваясь ножками, летает над дорожками.

(кузнечик).

Команда, отгадавшая загадку, называется «Кузнечик»

2. Мы лесные жители- мудрые строители.

Из иголок всей артелью, строим дом себе под елью.

(муравьи).

2-я команда – «Муравей»

3. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

(пчела).

3-я команда – «Пчела».

(Выбрать капитанов команд, прикрепить эмблемы, командам за-нять свои места за игровыми столами. Объяснить правила игры. Пред-ставить жюри).

Вопрос выбирает капитан команды. Он же решает, кто будет отвечать на вопрос после обсуждения. За полный ответ - 2 балла.

1 ЧАСТЬ.

1. «Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней, май серёжки дарит ей».

Дети говорят загадку и составляют небольшой рассказ о берёзе.

Дополнительные вопросы задать после ответа команды, если ответ неполный.

А) какого цвета у берёзы ствол?

Б) когда на берёзе появляются серёжки? (в мае).

В) берёза светолюбивое или тенелюбивое дерево? (светолюбивое).

2. «Я – дерево с цветом душистым, даю прохладную тень,

под кроной моей отдыхают, безветренный солнечный день.

(липа)

Дети отгадывают и составляют рассказ.

Дополнительные вопросы:

А) за что пчёлы любят мёд? (много нектара).

Б) какие у липы плоды? (маленькие круглые шарики, как орешки).

В) для чего люди собирают липовый цвет? (для лечения).

Г) Можно ли много рвать цветков? (нет).

3. «Что же это за девица, не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год». (сосна).

Отгадка. Рассказ.

Дополнительные вопросы:

А) Чем сосна кормит зверей и птиц? (в шишках у сосны вкусные се-мена)

Б) Почему сосны не падают при сильном ветре? (корень уходит глу-боко в почву)

В) Что вытекает из трещины дерева? (смола, похожая на золотые, янтарные капельки).

Жюри подводит итоги 1-й части.

2 ЧАСТЬ.

Внимание, волшебная коробка!

Вопрос: в коробочке находится растение, которое первым украшает землю весной? Листья снизу пушистые и мягкие, они как бы согревают, ласкают, как руки мамы, а сверху блестящие и холодные (напоминают злую мачеху из сказки) (Мать-и-мачеха).

Вопрос: растение, которое цветёт в мае, на тоненьком стебелёчке ви-сит много белоснежных фонариков. Листья этого растения похожи на заячьи уши. (ландыш).

Вопрос: растение, лепестки которого похожи на хоровод вокруг жёлтого солнышка. Обычно дети рвут его гадают, например, так: «найдут – не найдут», «любит – не любит», «приедет – не приедет» (ромашка).

(После каждого ответа показать иллюстрации.)

Жюри подводит итог 2-й части.

3 ЧАСТЬ.

«Собери картинку»

Картинка с изображением птицы разрезана на части. Дети должны собрать её, назвать птицу, коротко рассказать о ней, задание начинают выполнять одновременно,

ПТИЦЫ: Иволга, снегирь, щегол,

Жюри подводит итог 3 части.

4 ЧАСТЬ.

Игра в «Горелки»

Вопросы для всех команд. За правильный ответ – 1 балл. Отвечает первой команда, поднявшая флажок.

Вопросы:

1. Чем птицы помогают лесу? (уничтожают вредных насекомых).

2. Какие птицы остаются зимовать в наших лесах? (синицы, приле-тают снегири).

3. Какие птицы днём спят, ночью охотятся? (сова, филин).

4. Какие птицы высиживают птенцов дважды в год? (Синица).

5. Какая птица откладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка).

6. У какого зверя есть купальня? (у кабана, чтобы выводить насеко-мых).

7. Кто запасает себе еду на зиму? (белка).

8. Говорят, что медведь в берлоге сосёт лапу? Как вы думаете, почему? (он её лижет, т. к. старая кожа отслаивается, а новая зудит и мёрзнет, вот медведь её и облизывает горячим языком).

9. Кому из зверей помогает хвост? (лисе – заметать следы, белке – прыгать).

10. Какие лесные ягоды съедобные? (брусника, клюква, ежевика, голубика).

11. Какие ягоды ядовитые? (волчье лыко (красные, вороний глаз (чёрные).

12. Кого из насекомых называют лесным доктором? («Божью коровку» – поедает тлю и вредных насекомых).

13. Кто носит с собой домик? (улитка).

14. Какие пословицы, загадки о птицах и растениях вы знаете?

Жюри подводит итог 4 части и общий итог.

Публикации по теме:

«В поисках новогодних игрушек». Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» (конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста) Локк Г. С. воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский.

Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы» Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы». Здравствуйте, ребята! Я рада.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Животные леса осенью» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; Упражнять в узнавании и назывании диких.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Тайны зимнего леса»Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Тайны зимнего леса» Рунова Людмила Николаевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 432 г. Челябинска».

Конспект НОД по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе. Калашникова Марина Николаевна Конспект интеллектуальной игры «Что? Где?.

Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста «Хитрая лиса» Образовательная область: Физическое развитие Тема: "Хитрая лиса" (первый этап - знакомство с новой игрой) Цель: Познакомить детей с новой.

Конспект проведения дидактической игры по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «4 времени года» Название: «4 времени года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Материал:.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казачьи игры» Конспект развлечения «Вечер казачьих забав» для детей старшего дошкольного возраста Казачка: На забавы казачьи Спешите все сюда. Здесь шутки,.

Конспект занятия «Тайны русского леса» Цель: уточнить представления детей о том, что такое природа; расширять знания о лесе: березовая роща, дубровка, сосновый бор, ельник, смешанный.

Непосредственно образовательная деятельность старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Тайны морских глубин» МДОУ «ДСКВ №62» д. Старая Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занимательной игры «Тайны леса» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 12:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занимательной игры «Тайны леса» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пятаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД