Марина Сокова
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Интонации»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Интонации".
Цели: обучение выразительности речи, обогащение тональных оттенков развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса, воспитание интереса к изучению языка.
Оборудование: листы бумаги белого цвета формата А4, карандаши.
Ход ООД
1. Чтение и анализ текста.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как я прочитаю один и тот же текст и скажите в первый или во второй раз вам понравилось чтение.
Примерный текст.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Интонации“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Мама, провожая утром Нину в детский сад, сказала:
-Вечером мы поедем в магазин игрушек и выберем тебе подарок ко дню рождения.
- Ура! - закричала Нина.
Вечером мама с Ниной поехали на трамвае в магазин. Магазин был огромный, и в нем было много игрушек: машинки, самолеты, мячи, кубики и много других интересных вещей. Но Нина остановилась возле полки с куклами и восхищенно сказала, глядя на куклу с большим голубым бантом:
- Какая чудесная кукла! Мамочка, купи ее мне, пожалуйста!
- А сколько стоит эта кукла? - спросила мама у продавщицы.
- Триста рублей, - ответила та.
- Ниночка, мы купим тебе куклу, и у нас еще останутся деньги на торт, чтобы попить вечером чай с бабушкой и папой.
- Спасибо, мамочка! - промолвила счастливая Нина.
Воспитатель в первый раз читает с интонацией, во второй без интонации. Делается вывод, что такое интонация.
Вывод: интонация - это то как вы произносите предложение, она создается силой голоса, тембром, и выразительностью.
Примечание: вместо текста возможен вариант использования предложения с различными знаками препинания в конце предложения.
2. Рисование интонаций.
Воспитатель просит ребят положить перед собой лист бумаги и карандаш. Предлагает поделить лист на четыре части и пронумеровать их.
В первой части нужно нарисовать радость. Детям задается вопрос:
-Как нарисовать радость? (ответ детей "Лицо с улыбкой")
Во второй части рисуется печаль, разочарование.
В третьей части рисуется лицо без эмоций.
В четвертой части рисуется удивленное лицо.
Вывод: ребята, ваши эмоции, чувства проявляются и на лице и в голосе.
3. Физкультминутка.
4. Дидактическая игра "Угадай интонацию".
Выходит два ребенка. Первый проговаривает любое предложение, а другой угадывает, показывая соответствующую часть нарисованной таблицы.
5. Дидактическая игра "Угадай кто. "
Воспитатель. Ребята, а если собрать вместе интонацию и некоторые особенные слова, можно даже догадаться кто это говорит.
- Московское время десять часов, пять минут.
- Налить Вам еще чаю?
- Открой рот и скажи: "А-аа. "
- Раз, два, три, тебе водить.
- Мороженное, сливочное, шоколадное!
- Осторожно, двери закрываются, Следующая станция - "Таганская".
- Ты опять не убрал свои игрушки!
В конце деятельности подводятся итоги и делаются выводы.