Людмила Иванова
Конспект ОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в сказку.
Цель: Создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений в процессе проблемно-игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для формирования умения соотносить количество предметов с числом, различать геометрические фигуры.
- Создать условия для развития мышления, внимания, памяти, фантазии.
Публикация «Конспект ОД по математике во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Обеспечить условия в заинтересованности детей самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.
Оборудование:
Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; теремок, флажки разного цвета. Раздаточный материал : полоски разной длины, геометрические фигуры. Замок и ключи разной формы.
Ход занятия
1. Вводная часть
Психологический настрой.
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень
- Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке?
Дети: Да! А как же нам попасть в сказку?
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем «Ах!»,
И мы окажемся в гостях.
Посмотрите внимательно, как вы думаете этот домик, из какой сказки? Как она называется?
2. Основная часть
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала. (достаю игрушку мышку)
- А к терему 3 дорожки ведут, одна длинная (полоска синего цвета, другая короче (полоска красного цвета) и самая короткая (полоска желтого цвета). Мышка не знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? Назовите какого цвета дорожки? Ребята, как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке, желтой, быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах лежат 3 полоски, они разные по длине, давайте мы их сравним и разложим по порядку: сначала самую длинную, потом короче и затем самую короткую полоску.
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (достаю лягушку)
- Пока лягушка скакала, бусики потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Наши дети помогут тебе.
Лягушка одела красивые бусы, но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать. Проводится игра «Собери бусы»
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Помогли лягушки-квакушки.
Теперь она довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)
- Тут на опушку выскочил зайчик, а в лапках у него «Волшебный мешочек» .
Что же там? Давайте поиграем, присаживайтесь в кружочек и по очереди будем доставать и называть предметы. (геометрические фигуры)
- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкульт-минутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)
- Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (выставляю флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)
За лисой идет волк, увидел теремок и тоже просится, чтобы его впустили. Но вот беда… Волк нес волшебный сундук и потерял от него ключи. У меня есть несколько, но какой от сундука, нужно угадать. На замке подсказка – геометрическая фигура (треугольник синего цвета) и на ключах есть фигуры. Давайте найдем подходящую. Отлично, сундук открылся! Волк зашел в теремок и сколько зверушек теперь живет в теремке? (5)
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему? (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (6)
Дети складывают дом из разрезанных частей (2 прямоугольника и 2 треугольника).
3. Заключительная часть
Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Нам пора возвращаться в детский сад.
Подойдите ко мне, я взмахну палочкой, мы вместе скажем волшебные слова и снова окажемся в детском саду.
- Скажите дети, в какой сказке вы побывали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?
Я вас всех благодарю за активное участие в занятии, и хочу подарить угощения из сундучка, который мы открыли