Ольга Третьякова
Конспект ОД по математике «В гостях у друзей» с использованием головоломки «Танграм», блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
▼ Скачать
Конспект ОД по математике «В гостях у друзей»
Программные задачи:
• Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
• Учить детей составлять из частей целое, используя головоломку «Танграм».
• Формировать понятия «легкий – тяжелый» путем экспериментирования, проведения опыта.
• Упражнять в прямом и обратном счете.
Публикация «Конспект ОД по математике „В гостях у друзей“ с использованием головоломки „Танграм“, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Танграм, головоломка
- Темочки
• Продолжать учить классифицировать фигуры (Блоки Дьенеша) по 3-4 признакам (цвет, размер, форма).
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал : палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, головоломка «Танграм», емкость (таз) с водой, деревянные, пластмассовые и металлические предметы, карточки с геометрическими фигурами, колокольчик.
Ход занятия:
Слайд 2. Приветствие.
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Лерочка! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Пашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Слайд 3. Жили – были три друга: Знайка, Умейка и Почемучка. Были они очень дружными, но не только между собой, но и со всеми ребятами. Вот сегодня они пригласили нас к себе в гости и хотят с нами поиграть.
Слайд 4. Первым нас к себе пригласил Знайка.
Слайд 5. Он приготовил нам саквояж с разными заданиями: простыми, сложными и очень интересными. Но чтобы саквояж открыть, нужно знать КОД, а для этого надо правильно ответить на вопросы и выставить цифры:
1. Сколько ушей у двух мышей (4)
2. Сколько братьев – пальцев в кулаке (5)
3. Сколько хвостов у двух котов (2)
Слайд 6. КОД: 452, открывается саквояж, там палочки Кюизенера.
Задание: выложите перед собой цветную лесенку. Давайте пошагаем по ней вверх.
Злата, посчитай ступеньки.
Каким счетом считала Злата? (прямым). Скажи Паша, Лиза.
Лера спустилась по ступенькам вниз.
Каким счетом считала Лера? (обратным). Скажи Полина, Ярослав.
Слайд 7. Задание: Знайка приготовил нам игру, «Какой фигуры не хватает?» Нам надо найти недостающую фигуру и поставить ее на место.
Задание: От любой фигуры постройте цепочку так, чтобы рядом не было фигур одинаковых по цвету и форме (красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник., по цвету и размеру (красный маленький круг, зеленый большой круг, синий маленький квадрат) Молодцы!
Слайд 8. Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Домик»
Я гуляю во дворе (хлопают ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)
Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой).
Слайд 9. Ребята, а теперь нас ждет в гости Умейка.
Он все умеет и хочет посмотреть, умеем ли мы собирать головоломки.
Слайд 10. Задание: собираем «Танграм» «Домик». (если затрудняются показать образец).
Слайд 11. Задание: Умейка хочет с вами поиграть в игру с мячом, «Противоположные слова». Становитесь в круг.
Толстый – тонкий, медленный – быстрый, низкий – высокий, острый – тупой, короткий – длинный, узкий – широкий, большой – маленький, здоровый – больной, близко – далеко, пустой – полный, горячий – холодный, сытый – голодный.
Вот Умейка, мы тоже много чего умеем и нас тоже можно назвать «умейками».
Слайд 12. А сейчас мы идем в гости к Почемучке. Ему все интересно и он всегда и у всех спрашивает «Почему?», да «Почему?».
Слайд 13. Задание: Почемучка – знаменитый коллекционер, он собирает различные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны. Рассматривают предметы: ключ металлический, резиновый мяч, деревянный кубик, ложка металлическая и пластмассовая …
Дети, а как же узнать какие из этих предметов легкие, а какие тяжелые? Ответы детей…
Да, правильно, можно взвесить, но у нас нет весов, а есть только тазик с водой. Нужно опустить предметы в воду поочередно и посмотреть, какие утонули, а какие плавают.
Мы с вами увидели, что утонули тяжелые предметы – ключ, ложка металлическая, а легкие предметы не утонули.
Слайд 14. Ребята, Почемучка приготовил нам сюрприз – подарок. В мешочках находятся разные предметы. Но только в одном находится сладкий и вкусный подарок. Нам нужно найти его по запаху.
1- Туалетное мыло, хвойное; 2 – духи; 3 – кусочек апельсина; 4 – травы (сбор).
Слайд 16. Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, у кого в гостях мы сегодня побывали? Что показалось вам сложным? Что было самым интересным?