МААМ-картинки

Конспект ООД по математике в детском саду в средней группе «Письмо от кота Леопольда»

Ангелина Нусс
Конспект ООД по математике в детском саду в средней группе «Письмо от кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня в детский сад пришло письмо.

Показывает конверт.

-Интересно, от кого оно?

Дети разглядывают конверт

Дети: - От Кота Леопольда.

.

Воспитатель: - Да, это письмо от него. Кот Леопольд просит нас о помощи. Послушайте, что он пишет:

Публикация «Конспект ООД по математике в детском саду в средней группе „Письмо от кота Леопольда“» размещена в разделах

«Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники - мыши. Кот Леопольд».

- Вы согласны ему помочь?

Дети: - Да!

Загадывание загадки:

Воспитатель: - В поле лестница лежит. Дом по лестнице бежит.

Дети: - Поезд.

Воспитатель: - Верно, мы поедем на поезде.

(Указывает на картинку с изображением поезда).

- Чтобы отправиться в путь, нужно ответить на вопросы. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сколько всего вагонов у нашего поезда?

Ответы детей, называя по имени одного ребё нка: - Пять вагонов.

Воспитатель: - Каким по порядку стоит синий вагон?

Ребё нок: - Пятым.

Воспитатель - Вагон какого цвета стоит первым?

Ребё нок: - Желтого.

Воспитатель: - Вагон какого цвета стоит вторым?

Ребё нок: - Красного.

Воспитатель: - Какой цифрой обозначим зелёный вагон?

Ребё нок: - Цифрой 4.

Воспитатель: - Всё в порядке. Отправляемся.

Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись. Перед ними две картинки. На одной – иллюстрация с изображение леса, на другой с изображением деревни. На столе разложены картинки диких и домашних животных.

Воспитатель: - Наш поезд остановился на станции «Лесная».

Около неё – лес, деревня и много разных животных. Каких животных вы видите?

Ответы детей: - Диких и домашних.

Воспитатель: - Чем отличаются дикие животные от домашних?

Ответы детей.

Подробнее

rabotavdodo.ru

Перейти на сайт

favicon

Воспитатель: - Верно. Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами себе добывают пищу и сами строят себе жильё. А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жильё, защищает и кормит их.

Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних в деревню.

Воспитатель: - Давайте поможем животным добраться до их жилья.

Дети поочерё дно выполняют задание: подбирают животных и ставят на соответствующие места.

Воспитатель:- Настанет весна и у многих животных появятся детёныши. Сейчас вы должны вспомнить и назвать детёнышей.

Воспитатель: - У собаки?

Дети: - Щенок.

Воспитатель: - У кошки?

Дети: - Котёнок.

Воспитатель: - У коровы?

Дети: - Телёнок.

Воспитатель: - У свиньи?

Дети: - Поросёнок.

Воспитатель: - У козы?

Дети: - Козлёнок.

Воспитатель: - У лисы?

Дети: - Лисёнок.

Воспитатель: - У волчицы?

Дети: - Волчонок.

Воспитатель: - У медведицы?

Дети: - Медвежонок.

Воспитатель: - У зайчихи?

Дети: - Зайчонок.

Воспитатель: - Молодцы! Наш поезд отправляется дальше.

Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись.

Воспитатель: - Вот мы приехали на станцию "Мышкино"

(выставляет иллюстрацию с изображениями мышей).

- Кто нас здесь встречает?

Дети: - Мыши.

Воспитатель: - Вот они, какие хитрые, уже откуда – то узнали, что мы едем спасать Кота Леопольда. Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили мыши.

Самостоятельная работа детей за столами.

Задание «Сложи фигуру».

Воспитатель: - Выложите из счётных палочек один треугольник и один квадрат

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Чем отличается треугольник от квадрата?

Ответы детей: - У треугольника три угла, три стороны, а у квадрата их по четыре.

Воспитатель: - Теперь выложите рядом с этими фигурами один прямоугольник.

(Дети выполняют).

Воспитатель: - Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Ответы детей: - У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет.

Воспитатель: - Возьмите верёвочку и положите вокруг этих фигур.

Дети выполняют задание

Второе задание «Поставь цифры по порядку».

Воспитатель: - Проказники - мыши перепутали цифры. Поставьте их в правильном порядке.

Дети встают, берут приготовленные карточки с цифрами. Потом после слов воспитателя должны встать по порядку.

Воспитатель:

«Вышли мыши как – то раз

Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре

Мыши дёрнули за гири,

Вдруг раздался страшный звон

Разбежались мыши вон»

Дети под музыку выполняют задание.

Проводится физминутка. Выполняют движения по тексту.

Мы считали и устали,

Дружно все тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем

Дети подходят к изображению поезда.

Воспитатель: - Прежде чем отправиться в путь, нужно рассадить наших друзей по вагонам.

Воспитатель выставляет пять карточек с изображениями кота Леопольда, двух мышей,трёх зайчиков,четырёх детей,пяти котят.

Воспитатель: - Как вы думаете, в какой вагон мы посадим Кота Леопольда?

Дети: - В вагон под цифрой один.

Воспитатель: - Почему?

Ответы детей: - Потому что Кот Леопольд один изображен на карточке.

Воспитатель: - В какой вагон посадим мышей?

Дети: - В вагон под цифрой два.

Воспитатель: - Почему?

Ответы детей: - Потому что их два.

Воспитатель: - В каком вагоне поедут зайчики?

Ответы детей: - В третьем, потому что изображено три зайчика.

Воспитатель: - А в каком вагоне поедут дети?

Ответы детей: - В четвёртом.

Воспитатель: - А в каком котята?

Ответы детей: - В пятом.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь можно отправляться в обратный путь

Кот Леопольд благодарит нас за своё освобождение и дарит нам песенку «Если добрый ты». Дети встают друг за другом в цепочку и двигаются под аудиозапись песни.

Итог занятия

Воспитатель: - Путешествие наше закончилось.

Вам понравилась поездка?

Дети: - ДА!

Воспитатель: - А что именно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что нового и интересного вы узнали?

Ответы детей

В заключении дети строят дом для Кота Леопольда. Рисуют своё путешествие, или Кота Леопольда. Слушают песни из мультфильма про Кота Леопольда.

Публикации по теме:

23 февраля в средней группе. Фотоотчет о празднике в детском саду23 февраля в средней группе. Фотоотчет о празднике в детском саду 23 февраля в средней группе. Фотоотчет. 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в календаре россиян.

Фотоотчет «День рождения в детском саду в средней группе»Фотоотчет «День рождения в детском саду в средней группе» День рождения в детском саду в средней группе Дети всегда с волнением ждут своего дня рождения в ожидании чего-то приятного, доброго и радостного.

Фотоотчёт «В гостях у кота Леопольда»Фотоотчёт «В гостях у кота Леопольда» Животные – лучшие друзья человека, общение с ними – это всегда радость. Во время игры и общения с животными происходит физическое, эмоциональное.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

РППС по математике в детском садуРППС по математике в детском саду Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния. Нет способности, которая не находилась.

Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки»Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки» Занятие по математике в средней группе на тему:"Письмо от Незнайки". Цель: закреплять пространственные представления,порядковый и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике в детском саду в средней группе «Письмо от кота Леопольда»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 17:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математике в детском саду в средней группе «Письмо от кота Леопольда»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Нусс (УИ 2481347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД