Eлена
РППС по математике в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния.
Нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира.
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить, развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершаться из самого себя, от природы.
Е. И. Тихеева
Публикация «РППС по математике в детском саду» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей предметно – пространственной среды в возрастных группах.
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта развивающая предметно - пространственная среда должна быть:
• содержательно – насыщенной,
• трансформируемой;
• полуфункциональной;
• вариативной;
• доступной.
Опираясь на свой педагогический опыт, могу с уверенность сказать, что предметно развивающая среда в группе является эффективным средством для решения проблемы по формированию элементарных математических представлений.
Созданная эстетическая среда, обогащает детей новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.
В практике работы по формированию элементарных математических представлений широко использую разнообразные формы работы.
Это игры, игровые упражнения, математические викторины, решение логических задач, разгадывание ребусов. Наиболее эффективной формой обучения первоначальным математическим представлениям является игра.
Ребенок играя, осваивает знания, овладевает навыками действий с определенными предметами.
Математические игры помогают осуществлять общие программные задачи:
• Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности.
• Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений типа плана.
• Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах.
• Обучение измерению с помощью условной мерки.
• Ознакомление с неделей, месяцами, годом.
• Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.
• Развитие логического мышления.
Для того, чтобы заинтересовать детей нужно интересно преподнести материал. Поэтому мы разработали и сделали игры и пособия своими руками. Эти игры можно использовать на прогулке в летне – оздоровительный период.
Счетные палочки традиционно использовались как счетный материал. Однако их многообразные конструктивные возможности позволяют формировать геометрические представления у детей, развивать пространственное воображение. В играх со счетными палочками создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и благодаря открытию новых способов действия с материалом активности и самостоятельности.
Математические пазлы, цифры - карточки систематезируют знания детей чисел от 1 до 10; закрепляют навыки счета в пределах 10; развивают память, внимание, логическое мышление, творческие способности.
Игры с геометрическими фигурами, геометрический планшет способствуют развитию мелкой моторики рук, запомнию и закреплению названия геометрических фигур, развитию сенсорики, мышления, воображения, а также развитию памяти.
Игры «Назови и сосчитай», «Собери грибы в корзинку», математические тренажеры учат детей называть число и итоговое количество предметов, выполнять действия сложения и вычитания, формируют математические представления соседей чисел и состав числа в пределах 10.
Шансовые математические игры закрепляют навыки счета и сравнения чисел; развивают умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; формируют умственные, нравственные, качества.
В уголке размещается разнообразный занимательный материал для того, чтобы каждый из детей смог выбрать игру для себя или для игры совместно с другими детьми, небольшой подгруппой. Это – настольно - печатные игры, игры для развития логического мышления, логические задачи, игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур, игры на развитие ориентировки в пространстве и многое другое.
Все они интересны и занимательны.
Играя, дети отрабатывают навыки, закрепляют уже имеющиеся знания, открывают для себя новое в области математики. В дальнейшем по мере освоения детьми игр, следует разнообразить их виды, вводить более сложные игры с новым занимательным материалом.