Виктория Лысова
Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о форме, величине, ориентировке в пространстве.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений:
1) Образовательные задачи: учить находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета; учить обследовать форму геометрических фигур, используя зрение; формировать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: справа – слева.
Публикация «Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2) Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, память.
3) Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие: обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Художественно-эстетическое развитие: закреплять знание названий цветов (красный, зеленый, желтый, белый).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок обладает элементарными представлениями в области математики; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли; проявляет ответственность за начатое дело.
Предпосылки учебной деятельности: приучать детей слушать объяснение, выполнять задание, развивать активность.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок
Демонстрационный материал: два домика (у одного окно круглое красное, у другого квадратное зелёное, пять белых цветов, пять бабочек жёлтого цвета, одна красная.
Раздаточный материал: плоскостные овощи (огурцы, горошек, помидор, фрукты (яблоко, человечки (красные и зелёные).
Ход НОД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
- Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- На чём люди путешествуют? (ответы детей)
- Мы сегодня отправимся в путешествие на паровозе. Я буду машинистом, а вы пассажирами. Согласны? (ответы детей)
- Ну что, отправимся в путь? (музыкальное сопровождение)
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
- Остановка «Цветочная полянка»
- Дети, посмотрите налево (показываю рукой). Что вы видите? (цветы)
- Кто-нибудь знает, как они называются? Сколько их? Какого они цвета? Сколько белых цветов? (ответы детей)
- Теперь посмотрите направо (показываю рукой). Кто мимо нас пролетает? (бабочки)
- Какие они красивые, разные. Сколько же их? Они все одинаковые? Сколько жёлтых бабочек? А красных сколько? (ответы детей)
- Молодцы! Ну что, поехали дальше?
- Что-то я устала управлять паровозом, давайте остановимся на полянке. Садитесь на полянку, я расскажу вам сказку.
- Жили-были человечки, одни были красные, другие зелёные (раздаю человечков детям).
- Сколько красных человечков? (много) Сколько зелёных? (много) По сколько красных и зелёных человечков? (по многу)
- Что нужно сделать, чтобы красных и зелёных человечков стало одинаковое количество? (добавить одного зелёного человечка)
- Человечки так долго гуляли, что хотят кушать. Давайте их покормим.
- Попробуйте угадать, что больше всего любят есть ваши человечки? (дети подбирают еду по свету)
- Человечки наелись, поиграли, а теперь хотят домой. Красные человечки живут в домике с красным круглым окном, а зелёные в домике с зелёным квадратным окном. Сколько человечков живёт в красном домике? А в зелёном?
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Понравилось вам на полянке? Кого мы встретили в нашем путешествии? Помашите человечкам. Теперь садимся в паровоз и отправляемся обратно домой.