Бердина Елена
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа. Занятие 1».
Конспект составлен на основе программы К. В Шевелева. Рабочая тетрадь стр. 3. Тема 1.
Цель:
Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.
Формирование мыслительных операций (анализа, аналогии).
Повторить геометрические фигуры.
Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Материалы к занятию: рабочая тетрадь стр. 3, простые и цветные карандаши.
Ход занятия:
I.Математическая разминка «Веселый счет».
В группу к нам вошла Маринка,
За нею – Иринка,
А потом вошел – Игнат.
Сколько было всех ребят?
- В каком порядке они входили в группу?
- Сколько девочек, мальчиков?
II. Формирование пространственных отношений.
Пространственные отношения: правый, левый.
- Ребята, давайте вспомним, где находится левая сторона и правая.
-Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её.
При обсуждении этого задания воспитатель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)
- Оглянитесь вокруг себя. Что находится справа от вас, слева от вас?
Один ребенок выходит к доске, поворачивается к группе спиной и по команде воспитателя поднимает правую руку, затем левую руку. Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют те же команды.
Ведущий поворачивается лицом к группе.
- Что вы заметили? (получилось как бы зеркальное изображение)
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
В нашей группе все друзья.
(ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
Работа в тетради.
№1 стр. 3 «Дорисуй до конца строчки палочки и точки».
-Ребята, а сейчас мы начинаем работу в наших тетрадях. Откройте страницу 3. Посмотрите на 1 задание. Что вы видите?
-Правильно, палочки и точки. На первой строчке какие палочки?
-Нам нужно аккуратно дорисовать прямые палочки до конца строчки. Будьте аккуратны. Не выходите за линии. Приступайте к работе.
-Обратите внимание, что на второй строчке палочки уже косые. Их тоже нужно дорисовать аккуратно до конца строки. Приступайте к работе.
-Ну и на 3 строчке нужно продолжить ряд точек как на примере. Приступайте к работе.
Дети рисуют простым карандашом палочки по клеточкам, наклонные палочки, точки.
III. Физкультминутка.
- Мишка, мишка - косолапый
Покажи дорогу нам.
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Хлопай правою рукой,
Хлопай левою рукой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
№2 стр. 3 «Продолжи ряд»
-Ребята, посмотрите на второе задание. Что вы видите?
-Какие геометрические фигуры вам знакомы на картинке? Какие они? (большие и маленькие)
-Обратите внимание на очередность флажков и фигур на строчках. Что идет первым, что вторым?
Дети продолжают ряд, рисуя флажки и геометрические фигуры по просьбе воспитателя.
№3 стр. 3 «Рисунок. Лево,право»
Стихотворение «право, лево»
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
-Ребята, посмотрите на 3 задание. Что вы видите?
-Какой формы солнышко, елочка? Назовите еще предметы круглой формы, которые вы знаете.
-Из скольких треугольников состоит елочка? Назовите еще предметы треугольной формы, которые вы знаете.
-В этом задании нужно карандашом нарисовать слева от елочки цветок. Справа от елочки грибок. Затем раскрасить картинку цветными карандашами.
-Покажите, где вы нарисуете цветок? Приступаем к рисованию.
-А теперь покажите, где должен по заданию расти грибок? Нарисуйте грибок.
-А теперь раскрасьте свой рисунок цветными карандашами.
Дети объясняют, где они нарисовали цветочек и грибочек от елки.
IV.Итог занятия.
-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы делали на занятии?
-Какие геометрические формы мы видели на последнем рисунке?
-Где нарисовали цветок, грибок?