Папки-передвижки

Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа»

Бердина Елена
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа. Занятие 1».

Конспект составлен на основе программы К. В Шевелева. Рабочая тетрадь стр. 3. Тема 1.

Цель:

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.

Формирование мыслительных операций (анализа, аналогии).

Повторить геометрические фигуры.

Темочки:

Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Материалы к занятию : рабочая тетрадь стр. 3, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

I.Математическая разминка «Веселый счет».

В группу к нам вошла Маринка,

За нею – Иринка,

А потом вошел – Игнат.

Сколько было всех ребят?

- В каком порядке они входили в группу?

- Сколько девочек, мальчиков?

II. Формирование пространственных отношений.

Пространственные отношения: правый, левый.

- Ребята, давайте вспомним, где находится левая сторона и правая.

-Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её.

При обсуждении этого задания воспитатель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)

- Оглянитесь вокруг себя. Что находится справа от вас, слева от вас?

Один ребенок выходит к доске, поворачивается к группе спиной и по команде воспитателя поднимает правую руку, затем левую руку. Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют те же команды.

Ведущий поворачивается лицом к группе.

- Что вы заметили? (получилось как бы зеркальное изображение)

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Работа в тетради.

№1 стр. 3 «Дорисуй до конца строчки палочки и точки».

-Ребята, а сейчас мы начинаем работу в наших тетрадях. Откройте страницу 3. Посмотрите на 1 задание. Что вы видите?

-Правильно, палочки и точки. На первой строчке какие палочки?

-Нам нужно аккуратно дорисовать прямые палочки до конца строчки. Будьте аккуратны. Не выходите за линии. Приступайте к работе.

-Обратите внимание, что на второй строчке палочки уже косые. Их тоже нужно дорисовать аккуратно до конца строки. Приступайте к работе.

-Ну и на 3 строчке нужно продолжить ряд точек как на примере. Приступайте к работе.

Дети рисуют простым карандашом палочки по клеточкам, наклонные палочки, точки.

III. Физкультминутка.

- Мишка, мишка - косолапый

Покажи дорогу нам.

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Хлопай правою рукой,

Хлопай левою рукой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

№2 стр. 3 «Продолжи ряд»

-Ребята, посмотрите на второе задание. Что вы видите?

-Какие геометрические фигуры вам знакомы на картинке? Какие они? (большие и маленькие)

-Обратите внимание на очередность флажков и фигур на строчках. Что идет первым, что вторым?

Дети продолжают ряд, рисуя флажки и геометрические фигуры по просьбе воспитателя.

№3 стр. 3 «Рисунок. Лево,право»

Стихотворение «право, лево»

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал.

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» — раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

-Ребята, посмотрите на 3 задание. Что вы видите?

-Какой формы солнышко, елочка? Назовите еще предметы круглой формы, которые вы знаете.

-Из скольких треугольников состоит елочка? Назовите еще предметы треугольной формы, которые вы знаете.

-В этом задании нужно карандашом нарисовать слева от елочки цветок. Справа от елочки грибок. Затем раскрасить картинку цветными карандашами.

-Покажите, где вы нарисуете цветок? Приступаем к рисованию.

-А теперь покажите, где должен по заданию расти грибок? Нарисуйте грибок.

-А теперь раскрасьте свой рисунок цветными карандашами.

Дети объясняют, где они нарисовали цветочек и грибочек от елки.

IV.Итог занятия.

-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы делали на занятии?

-Какие геометрические формы мы видели на последнем рисунке?

-Где нарисовали цветок, грибок?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это»Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это» Развлечение: «Справа - лето, слева –лето, до чего ж приятно это!» В августе в нашем детском саду прошел праздник: «Справа - лето, слева.

Коллективная аппликация в подготовительной группе «Слева — лето, справа — лето, до чего прекрасно это!»Коллективная аппликация в подготовительной группе «Слева — лето, справа — лето, до чего прекрасно это!» Аппликация в подготовительной группе «Слева - лето, справа – лето,до чего прекрасно это!» Цель: развивать творческие способности детей,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слева, справа»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слева, справа» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группеТема: «Слева, справа»Цель: закрепить пространственные представления: справа-слева. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа»
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 15:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа»» (включая файлы) размещена пользователем Бердина Елена (УИ 1651059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД