Приложение МААМ

Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа»

Бердина Елена
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа. Занятие 1».

Конспект составлен на основе программы К. В Шевелева. Рабочая тетрадь стр. 3. Тема 1.

Цель:

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.

Формирование мыслительных операций (анализа, аналогии).

Повторить геометрические фигуры.

Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Материалы к занятию: рабочая тетрадь стр. 3, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

I.Математическая разминка «Веселый счет».

В группу к нам вошла Маринка,

За нею – Иринка,

А потом вошел – Игнат.

Сколько было всех ребят?

- В каком порядке они входили в группу?

- Сколько девочек, мальчиков?

II. Формирование пространственных отношений.

Пространственные отношения: правый, левый.

- Ребята, давайте вспомним, где находится левая сторона и правая.

-Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её.

При обсуждении этого задания воспитатель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)

- Оглянитесь вокруг себя. Что находится справа от вас, слева от вас?

Один ребенок выходит к доске, поворачивается к группе спиной и по команде воспитателя поднимает правую руку, затем левую руку. Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют те же команды.

Ведущий поворачивается лицом к группе.

- Что вы заметили? (получилось как бы зеркальное изображение)

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Работа в тетради.

№1 стр. 3 «Дорисуй до конца строчки палочки и точки».

-Ребята, а сейчас мы начинаем работу в наших тетрадях. Откройте страницу 3. Посмотрите на 1 задание. Что вы видите?

-Правильно, палочки и точки. На первой строчке какие палочки?

-Нам нужно аккуратно дорисовать прямые палочки до конца строчки. Будьте аккуратны. Не выходите за линии. Приступайте к работе.

-Обратите внимание, что на второй строчке палочки уже косые. Их тоже нужно дорисовать аккуратно до конца строки. Приступайте к работе.

-Ну и на 3 строчке нужно продолжить ряд точек как на примере. Приступайте к работе.

Дети рисуют простым карандашом палочки по клеточкам, наклонные палочки, точки.

III. Физкультминутка.

- Мишка, мишка - косолапый

Покажи дорогу нам.

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Хлопай правою рукой,

Хлопай левою рукой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

№2 стр. 3 «Продолжи ряд»

-Ребята, посмотрите на второе задание. Что вы видите?

-Какие геометрические фигуры вам знакомы на картинке? Какие они? (большие и маленькие)

-Обратите внимание на очередность флажков и фигур на строчках. Что идет первым, что вторым?

Дети продолжают ряд, рисуя флажки и геометрические фигуры по просьбе воспитателя.

№3 стр. 3 «Рисунок. Лево,право»

Стихотворение «право, лево»

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал.

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» — раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

-Ребята, посмотрите на 3 задание. Что вы видите?

-Какой формы солнышко, елочка? Назовите еще предметы круглой формы, которые вы знаете.

-Из скольких треугольников состоит елочка? Назовите еще предметы треугольной формы, которые вы знаете.

-В этом задании нужно карандашом нарисовать слева от елочки цветок. Справа от елочки грибок. Затем раскрасить картинку цветными карандашами.

-Покажите, где вы нарисуете цветок? Приступаем к рисованию.

-А теперь покажите, где должен по заданию расти грибок? Нарисуйте грибок.

-А теперь раскрасьте свой рисунок цветными карандашами.

Дети объясняют, где они нарисовали цветочек и грибочек от елки.

IV.Итог занятия.

-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы делали на занятии?

-Какие геометрические формы мы видели на последнем рисунке?

-Где нарисовали цветок, грибок?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это»Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это» Развлечение: «Справа - лето, слева –лето, до чего ж приятно это!» В августе в нашем детском саду прошел праздник: «Справа - лето, слева.

Коллективная аппликация в подготовительной группе «Слева — лето, справа — лето, до чего прекрасно это!»Коллективная аппликация в подготовительной группе «Слева — лето, справа — лето, до чего прекрасно это!» Аппликация в подготовительной группе «Слева - лето, справа – лето,до чего прекрасно это!» Цель: развивать творческие способности детей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа»
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 15:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Слева, справа»» (включая файлы) размещена пользователем Бердина Елена (УИ 1651059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД