МААМ-картинки

Конспект ООД по математическому развитию «Составление предмета из треугольников»

Анаит Сарксян
Конспект ООД по математическому развитию «Составление предмета из треугольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по Математическому развитию «Составление предмета из треугольников» (интегрированное занятие) (В. П. Новикова,, стр. 24, Занятие 6)

Цель:

Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников и ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу. Учить выполнять коллективные работы. Развивать воображение, внимательность. Упражнять в счёте в пределах семи. Формировать у детей интерес к математике.

Публикация «Конспект ООД по математическому развитию „Составление предмета из треугольников“» размещена в разделах

Оборудование к занятию для воспитателя: лист голубого цвета размер А-3 на котором изображено дно аквариума-камушки (дети вырезывают) и водоросли; цифры, муляжи рыбок.

Для детей: каждому по четыре треугольника, сделанных из квадрата, но разных размеров: для одних 2*2 см, другим 2,5*2,5 см. По одной плоской груше, сшитой из материи зелёного и жёлтого цвета, внутри которых фасолинки от 1 до 7. Цифры в пределах семи.

Ход занятия:

Приветствие детей.

Дети сидят за столом, перед ними бумажные треугольники. На другом столе голубой лист (аквариум)

Воспитатель загадывает загадки:

1. Есть крылья — не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле я не хожу,

И на небо не гляжу,

Звёзд я не считаю,

Людей избегаю. (Рыбка)

2. Молчалива я на диво,

В платье с блестками красивом.

Я желанья исполняю,

В сказках многих я встречаюсь.

Быть могу и золотою,

И обычною, простою,

Прост в воде мне вдох и выдох,

Жабры есть у каждой – (Рыбы).

Воспитатель предлагает отгадку выложить из треугольников и сообщает детям правила работы с ними:

- один треугольник прикладывается к другому. а не накладывается.

- при составлении ответа на загадку необходимо использовать все четыре треугольника.

Предлагает детям выкладывать свою рыбку интересную и красивую.

Воспитатель предлагает подойти к столу где лежит лист и всех рыбок запустить в аквариум путём наклеивания их, так как они их выкладывали работая за столом.

Вопросы к детям по окончании работы:

- Сколько рыбок всего (Много) Больших? Маленьких (Счёт)

- В какую сторону плывут рыбки (вверх, вниз, влево, вправо)

- Сколько треугольников использовали (четыре)

- Рыбку которую мы запустили в воду, как называется (аквариумная)

Физминутка:

Рас – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на месте пошагать.

(два раза)

" Игра «Кто больше запомнит?»

На доске размещаются разные геометрические фигуры (5-6 штук). Дети рассматривают их и запоминают.

Воспитатель предлагает ребёнку отвернуться и назвать как можно больше фигур, которые были на доске.

Можно менять количество фигур, называть не только фигуры, но и её цвет.

«Кто знает - пусть дальше считает»

Содержание игры: Дети могут расположиться полукругом или образовать круг. Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей и называет любое число пределах 6). Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать дальше (называет еще два числа) и возвращает мяч. Ведущий вновь бросает мяч кому-то из детей и называет любое число. Игра проводится в быстром темпе и повторится несколько раз.

Усложнение. Детям, которые умеют считать в пределах больших чисел, можно называть числа больше 6.

Игра с грушами

"Посчитай и назови"

На маленьком столике по кругу лежат цифры. На ковре тряпичные груши. Под звуки бубна дети перемещаются по ковру, музыка останавливается и дети берут грушу, развязывают её, достают фасолины (семечки от груши, затем их считают и встают около той цифры, которая обозначает количество семечек в их груше. Воспитатель уточняет почему они встали именно около данной цифры. Дети могут проверить друг друга.

Итог занятия

.Коллективная работа вывешивается на мольберт,ребята рассматривают своих рыбок,считают,сравнивают,делают выводы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математическому развитию «Составление предмета из треугольников»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 21:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математическому развитию «Составление предмета из треугольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анаит Сарксян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД