Анаит Сарксян
Конспект ООД по математическому развитию «Составление предмета из треугольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по Математическому развитию «Составление предмета из треугольников» (интегрированное занятие) (В. П. Новикова,, стр. 24, Занятие 6)
Цель:
Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников и ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу. Учить выполнять коллективные работы. Развивать воображение, внимательность. Упражнять в счёте в пределах семи. Формировать у детей интерес к математике.
Публикация «Конспект ООД по математическому развитию „Составление предмета из треугольников“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование к занятию для воспитателя: лист голубого цвета размер А-3 на котором изображено дно аквариума-камушки (дети вырезывают) и водоросли; цифры, муляжи рыбок.
Для детей: каждому по четыре треугольника, сделанных из квадрата, но разных размеров: для одних 2*2 см, другим 2,5*2,5 см. По одной плоской груше, сшитой из материи зелёного и жёлтого цвета, внутри которых фасолинки от 1 до 7. Цифры в пределах семи.
Ход занятия:
Приветствие детей.
Дети сидят за столом, перед ними бумажные треугольники. На другом столе голубой лист (аквариум)
Воспитатель загадывает загадки:
1. Есть крылья — не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле я не хожу,
И на небо не гляжу,
Звёзд я не считаю,
Людей избегаю. (Рыбка)
2. Молчалива я на диво,
В платье с блестками красивом.
Я желанья исполняю,
В сказках многих я встречаюсь.
Быть могу и золотою,
И обычною, простою,
Прост в воде мне вдох и выдох,
Жабры есть у каждой – (Рыбы).
Воспитатель предлагает отгадку выложить из треугольников и сообщает детям правила работы с ними:
- один треугольник прикладывается к другому. а не накладывается.
- при составлении ответа на загадку необходимо использовать все четыре треугольника.
Предлагает детям выкладывать свою рыбку интересную и красивую.
Воспитатель предлагает подойти к столу где лежит лист и всех рыбок запустить в аквариум путём наклеивания их, так как они их выкладывали работая за столом.
Вопросы к детям по окончании работы:
- Сколько рыбок всего (Много) Больших? Маленьких (Счёт)
- В какую сторону плывут рыбки (вверх, вниз, влево, вправо)
- Сколько треугольников использовали (четыре)
- Рыбку которую мы запустили в воду, как называется (аквариумная)
Физминутка:
Рас – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на месте пошагать.
(два раза)
" Игра «Кто больше запомнит?»
На доске размещаются разные геометрические фигуры (5-6 штук). Дети рассматривают их и запоминают.
Воспитатель предлагает ребёнку отвернуться и назвать как можно больше фигур, которые были на доске.
Можно менять количество фигур, называть не только фигуры, но и её цвет.
«Кто знает - пусть дальше считает»
Содержание игры: Дети могут расположиться полукругом или образовать круг. Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей и называет любое число (в пределах 6). Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать дальше (называет еще два числа) и возвращает мяч. Ведущий вновь бросает мяч кому-то из детей и называет любое число. Игра проводится в быстром темпе и повторится несколько раз.
Усложнение. Детям, которые умеют считать в пределах больших чисел, можно называть числа больше 6.
Игра с грушами
"Посчитай и назови"
На маленьком столике по кругу лежат цифры. На ковре тряпичные груши. Под звуки бубна дети перемещаются по ковру, музыка останавливается и дети берут грушу, развязывают её, достают фасолины (семечки от груши, затем их считают и встают около той цифры, которая обозначает количество семечек в их груше. Воспитатель уточняет почему они встали именно около данной цифры. Дети могут проверить друг друга.
Итог занятия
.Коллективная работа вывешивается на мольберт,ребята рассматривают своих рыбок,считают,сравнивают,делают выводы.