Татьяна Чижкова
Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Корзина с розами в подарок мамам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в старшей группе "Корзина с розами в подарок мамам"
Задачи:
Образовательные: способствовать развитию умения детей скатывать шарик и сплющивать его;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивающие: формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие;
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, вызывать радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу, к родным, умение работать сообща.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, картин с изображение розы.
Материалы и оборудование: дощечка для лепки, стека, пластилин разного цвета.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети, какой у нас скоро будет праздник?
Дети: «День мамы».
Воспитатель: У нас есть корзина, но она пустая, что можно в нее положить, чтобы порадовать наших мамочек? Что они больше всего любят?
Ответы детей. Один из ответов «Цветы»
Воспитатель: А какие цветы самые красивые?
Загадывание загадки:
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?.
Дети: розы.
Воспитатель: Розы очень красивые цветы, хотите мы подарим мамам корзинку роз?
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо, ребята наши розы будут не простые, давайте пройдем к своим столам. (На столах находится пластилин). Из чего мы будем мастерить розочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того, чтобы приступить к работе, давайте наши пальчики зарядим?
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем).
Воспитатель: Молодцы. Теперь можно приступить к работе.
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Берем пластилин, делаем колбаску, колбаску делим на несколько равных столбиков, это будущие лепестки розочек, из каждого столбика делаем шарик, затем шарики расплющиваем, получаем лепешечки, лепешечки накладываем друг на друга в ленту, а затем ленту скатываем, получаем столбик, снизу столбик прищипываем, а сверху расправляем лепестки. (Воспитатель показывает схему)
Чего у розочки не хватает?
Дети: Листочков.
В месте прищипывания добавляем 2 листочка, розочка готова! Можно отправлять в корзину!
Рефлексия
Ребята, для кого мы старались?
Будут ли рады ваши мамы?
Цветы получились очень красивые. Теперь мы можем украсить раздевалку такой чудесной корзиной с розами. Я думаю, что мамы будут очень довольны, с удовольствием будут любоваться нашей корзиной.
Ребята, какие вы молодцы.