Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по лепке «Птичка» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить лепить птичку, развивать творческие способности посредством лепки.
Задачи:
- продолжать учить детей разным приемам и способам лепки (разминание, раскатывание колбаски - валика между ладонями, расплющивание деталей, прищипывание пластилина для создания образа птички);
- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- воспитывать интерес к птицам и отображению их образа в лепке;
- получать удовольствие от работы и ее результата.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Птичка“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц, дидактические и подвижные игры по теме «Птицы».
Материал для занятия: пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки для рук, заготовка «кормушка» для размещения готовых поделок, игрушка птичка.
Словарная работа: пичужка, зимующие, сплющивание, прищипывание, валик.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Беседа.
-Ребята, колокольчик звенит – заниматься нам велит.
О ком будем говорить на занятии узнаете, отгадав загадку.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом, это – (птицы).
Воспитатель: Обращает внимание детей на игрушку птичку на подоконнике.
- Посмотрите, ребята, к нам в гости залетела птичка, птичка –невеличка. Прилетела пичужка к нам погреться.
Птичкам холодно зимой, нужно им помогать. Расскажите нашей гостье, как мы пернатым друзьям помогаем. (Рассказы детей).
Птичка просит слепить ей друзей, чтоб была большая стайка – веселей на морозе играть.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть птиц на иллюстрациях, определить, что они видят общего во внешнем виде птичек. (голова, крылышки, хвостик, туловище).
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.
У вас на тарелочках два кусочка пластилина. Берем кусочек побольше, греем его в ладошке, катаем колбаску - валик. Сгибаем, прищипываем клювик и расплющиваем хвостик. Кусочек поменьше делим стекой на 2 части, катаем из них небольшие колбаски, расплющиваем – крылышки готовы. Прикрепляем их на спинку птичке.
Будем лепить друзей для нашей гостьи. Работа с пластилином трудная, нужно подготовить ручки.
2. Пальчиковая игра «Воробей».
Ловит воробей жучков,
Уплетает червячков,
(сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков)
И на юг не улетает —
Так, под крышей обитает.
(сомкнуть ладони и поднять руки вверх)
Прыг да прыг,
Да чик-чирик!
(опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола)
Жить он в городе привык!
3. Лепка «Птичка». Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Дети приступают к лепке. Воспитатель проводит индивидуальную работу и помощь при необходимости.
4. Физминутка «Маленькие птички».
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают (бегаем по ковру, машем «крылышками»)
Семена собирают (наклоняемся, клюем зернышки)
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел (руки поднимаем вверх, качаем из стороны в сторону)
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло (приседаем на корточки).
5. Итог занятия.
Готовые поделки помещают на «кормушку», дети с воспитателем рассматривают птичек, обсуждают, радуются результатам труда. Угощают птичек зернышками.
Гостья птичка – невеличка очень довольна, что дети слепили ей много друзей, благодарит ребят и приглашает поиграть в подвижную игру «Птички и кот».