Ирина Сухарникова
Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера; показать детям способ деления куска пластилина на части с помощью стейка.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей умение раскатывать шары разного размера круговыми движениями ладоней; закреплять приёмы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке.
Развивающие: развивать у детей мелкую моторику, мышление, память, творческий потенциал, интерес к игрушкам.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, аккуратность при работе с пластилином.
Публикация «Конспект ООД по лепке в средней группе на тему „Неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Неваляшка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: учить детей собирать целое из нескольких частей; учить детей создавать образ неваляшки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху; развивать у детей мышление.
Демонстрационный материал: игрушка – Неваляшка, четыре картонных круга – туловище неваляшки, средний круг – голова и два маленьких круга – руки.
Раздаточный материал: 2 горошины, пластилин, доска для лепки.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас ребята необычное занятие. К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся, скажем: «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте! (Стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь. Я пойду посмотрю и открою. (Заносит волшебный мешочек). Нам отправили посылку, но для того чтобы узнать что отправили – надо отгадать загадку!
Меня не заставишь лежа спать. Лишь уложишь – я встаю.
Эта кукла-. (неваляшка)
Воспитатель: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит Неваляшка : Большой шар – это туловище, средний шар – это голова, а два маленьких шарика – это ручки (далее дети отвечают на вопросы по показу воспитателя)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Туловище?
Воспитатель: А это что?
Дети: Голова.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Ручки.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Какой формы у неё голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какой формы ручки нашей неваляшке?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно ребята! Скажите, а какой величины туловище неваляшки?
Дети: Большое.
Воспитатель: А голова?
Дети: Средняя.
Воспитатель: А ручки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.
Физкультминутка
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята наша Неваляшка почему – то очень очень грустная. Я у неё спросила почему она такая грустная, оказывается, она очень одинокая у неё нет подружек! Пришла к нам, чтобы попросить у нас слепить для неё подружек. Мы же поможем ей?
Воспитатель: Ну что, скорее поспешим лепить подружек для нашей Неваляшке. Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, дети повторяют за ним).
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих неваляшек и покажем нашей гостье, каких подружек мы для неё слепили (дети подходят к столу, на котором стоит Неваляшка, и показывают ей свои работы)